Омская умелица наладила производство пряничных шедевров

Психолог по профессии, Татьяна Баранцева бросила работу в офисе и стала печь печенье. Да не простое, а в виде сказочных домиков, шкатулок, поздравительных открыток, колокольчиков, зверюшек и тому подобного. Каждый ее пряник — маленькое произведение искусства. [ФОТО]
— Татьяна, как вы, психолог по профессии, решились на столь радикальное изменение своей жизни?
 
— Все вышло неожиданно. Наверное, это можно назвать Божьим промыслом. Я ведь верующий человек. И меня перед Рождеством попросили навести порядок в церковной лавке — протереть книжные полки. А там рядом — трапезная. Чувствую — оттуда так вкусно пахнет выпечкой! Спрашиваю: «Ой, что это вы тут делаете?» — «Да мы решили напечь печенья и подарить ребятишкам в воскресную школу, а часть — отдать в лавку на продажу. Хочешь — можешь принять участие.  Напеки — мы в лавку поставим».
 

До этого мне приходилось печь  только для своих домашних, но я согласилась — это было так ново, интересно.  Испекла печеньки, они у меня были в форме колокольчиков, сложила в красивую коробочку, украсила елочками и отдала в лавку. Сама думаю: неужели это кто-то купит? Но буквально за 15 минут весь ларец опустел. После этого как-то потихоньку, сначала к Пасхе, потом и по другим поводам мне стали поступать заказы. И так понеслось.
 
— Вы тогда еще не увольнялись с работы?
 
— Да, с 9 до 6 работала в офисе. А придя домой, трудилась над заказами. До 9, 10, 11 вечера. Когда мои бдения у плиты начали затягиваться до 3 часов ночи, а доходы от выпечки стали сопоставимы с зарплатой по основному месту работы, начала  задумываться, что, наверное, нужно менять сферу деятельности. Но решение уйти в свободное плаванье далось нелегко. Через бессонные ночи, страхи, опасения: сейчас у меня все супернадежно, гарантированный заработок, полный социальный пакет.  А что ждет, если уволюсь? Никакой базы нет. Все нужно создавать. С другой стороны, было ощущение: если не попробую, потом буду сожалеть, что не сделала этот шаг.
 
— Теперь уже есть уверенность в правильности выбора?
 
— Безусловно. Сегодня  уже не представляю, как можно жить иначе. Хотя по-прежнему нахожусь в удивлении, потому что никогда  раньше не могла представить себя на творческой стезе. Я ведь даже в детстве не рисовала.
 
— А каким образом творческое начало вдруг проснулось?
 
—  Сама не знаю. Откуда-то раз — и взялось. Мне вообще иногда кажется, что это делаю не я.

 
— Какой заказ особенно запомнился?
 
— В апреле я уволилась, а в июне  поступил  заказ в Норвегию — свадебный. Очень большой по тем временам. Штук 50 пряников. Я их рисовала в сложнейшей манере. Такое кружево, когда каждая линия выводится отдельно и должна быть прямой. Это сейчас, когда  уже  много чего переделано, у меня появилась уверенность и в технике, и в мастерстве. А в тот момент я еще не совсем понимала, какой должна быть глазурь. Но до сих пор считаю, что справилась классно.


 
— Я видела фото ваших работ на вашей страничке «ВКонтакте».  Поражает, сколько в них фантазии!
 
—Чуть больше года прошло, как я занимаюсь пряниками. И только сейчас какие-то вещи начали  повторяться. Знаете, когда ты входишь во что-то новое, прямо волна вдохновения идет. Ну, и клиенты очень помогают. Подкидывают идеи. Мне безумно приятно общаться  со своими клиентами. Это люди, искренне желающие сделать для своих близких что-то необыкновенное. Мы беседуем, чего они хотят, обсуждаем, какие цвета использовать. И когда я работаю, представляю, для кого это делаю. В итоге получаются более-менее оригинальные штучки. Ну, конечно, когда печешь детские прянички — зверушек разных мелких, тут идет какой-то повтор. А так — да, много всего интересного было.
 
— Рецептуру печенья тоже сами придумали?
 
— Начинала я, конечно, с рецепта, найденного в интернете. Но месяца четыре у меня ушло на то, чтобы довести его до ума. Я каждый день заводила тесто, и каждый раз оно получалось разным. Я что-то добавляла, что-то убавляла. Искала нужную консистенцию, устраивающее меня сочетание мягкости, сладости, пряности. И сегодня считаю, что, да, это мой рецепт.

— Для вашей семьи эта работа, наверное, лучше работы в офисе? Вы же всегда дома.
 
—  Ой, не знаю. Когда я уходила из офиса, у меня были идеальные представления о занятиях выпечкой. На самом деле это очень тяжелая работа. Ею надо гореть, надо хотеть заниматься. Я ее люблю. Она моя. Поэтому меня все устраивает. А тех, кто вместе со мной пробовал порисовать, помесить, надолго не хватило. Потому что это сложно для спины, для зрения, особенно, когда мелкие детали рисуешь. И тесто тяжелое по текстуре — очень тугое, надо много сил, когда его вымешиваешь, иной раз прямо кисти сводит. Да и  времени уходит много. И хотя я дома, но как на работе. Причем, работаю нередко не по 8-9 часов, а по 12-14. Несмотря на это, моя семья меня единодушно поддержала. Хотя много нюансов на самом деле. В Новый год, мне кажется, мы просто не готовили, потому что кухня была все время занята мной. Но как-то выжили в плане питания.
 
— Не думаете взять помощников?
 
— С помощниками очень сложно. Для меня это как члена семьи взять. Нужно, чтобы в человеке сочетались и душевные качества, и мастерство, твердость руки,  художественные наклонности. Все это должно совпасть. Но пока это совпало только с моей сестрой Катей. Конечно, хотелось бы разделить работу и домашнюю жизнь. И, в принципе, в моих планах значится создание своей пряничной студии. Но должно пройти еще какое-то время, пока этот замысел внутри меня потихонечку дозреет.
 
— Когда идет наибольший поток заказов?
 
— Конечно, в праздники. Хотя люди делают заказы и без повода. Загрузка у меня есть постоянно. Каких-то каникул не бывает. Встаю — и работаю. Каждый день, кроме воскресенья. Естественно, когда начинаются праздники,  не принимаю индивидуальных заказов — их нужно дольше рисовать, дольше придумывать. Отрисовываю эскизы — и по ним работаю. То есть выдаю готовые предложения. Допустим, делаю 50 яблочек, или ежиков, чего-то еще. Так быстрее получается. А с индивидуальным заказом, мои клиенты об этом знают, ко мне надо обращаться не позднее, чем за две недели до события.
 
— И какие предложения готовите к 8 Марта?
 
— Конечно, цветы. Хочу в этом году сделать тюльпаны в нежных пастельных тонах. Будут также сердечки, шкатулки, праздничные открытки с лентами для мам и бабушек.

  Познакомиться подробнее с продукцией автора можно в группе «ВКонтакте».



Фото Анны Агалаковой и из архива Татьяны Баранцевой

©
URL: http://omskregion.info/news/30498-omskaya_umelitsa_naladila_proizvodstvo_pryanichnx_/
Дата публикации:05/03/2015 13:51
Автор:Татьяна Лелякина