«Я три года наблюдал за шоу “Голос” и просто плакал. Максимум, что ждет победителей, — это тур по стране. А потом люди исчезают, они никому не нужны. Это жестко, — уверен Александр Ткачев. — Особенно то, что касается детского «Голоса». Я бы просто запретил такие шоу: это травма для ребенка. Он попал на это шоу, и им восхищаются: “Ты звезда, ты талантлив”. А потом ему говорят: “Все, до свидания”. И о нем забывают».
Александр Ткачев
Есть и еще один путь для выпускников подобных «фабрик звезд», считает Алексей Гализдра:
«Берут человека, за какое-то время делают из него вполне работающего музыканта, дают ему репертуар, “катают” его год по контракту. Исполнитель получает невеликие деньги, давая по три — пять концертов в день в течение года. Это работа на износ. Те, кто это выдерживает, остаются», — рассказал продюсер.
Алексей Гализдра
По мнению музыкантов, достойная альтернатива таким телепроектам, которая поможет выявить настоящих звезд, — это разного рода фестивали:
«Толк только от живых площадок: фестивалей, опен-эйров, куда приезжают продюсеры из разных городов, в том числе из Петербурга, Москвы, — считает Евгений Сегал. — Они слушают исполнителей и могут дальше им дорогу дать».
Евгений Сегал
Добавим, что ранее с мыслью о том, что подобные телепроекты не имеют никакого отношения к творчеству, в Омске выступил Дмитрий Маликов.
«Этот проект более-менее связан с музыкой, хотя, как и остальные, к истинному творчеству никакого отношения не имеет. Все занимаются перепевками чужих песен. Но у телевидения свои законы, и на мое творчество организаторам наплевать, как и на творчество любого другого артиста. Важно, чтобы передачу смотрели. Если личность Маликова сегодня интересна — значит, мы его будем приглашать. Если сильно интересна — будем приглашать за деньги. Если он сейчас в топовой позиции — приглашать за большие деньги. А если Маликов невостребован — то до свидания. На телевидении все очень жестко», — рассказал артист журналистам во время одного из своих визитов в Омск.