Спецназовец ГРУ: «В Крыму все было сделано изящно»

Спецназовец ГРУ: «В Крыму все было сделано изящно»

Дата публикации 16 марта 2015 11:54

Годовщина воссоединения Крыма с Россией и теперь официальный День Сил специальных операций — события очень близкие. В марте 2014-го именно благодаря наличию в Крыму «вежливых людей» там удалось провести референдум. Без крови и насилия, которые с учетом ситуации вполне могли бы сопровождать крымский плебисцит.
О роли «вежливых людей» в этих событиях, а также вообще о «российских оккупантах», ватниках и колорадах»  на страницах «ОМСКРЕГИОНА» рассуждает ветеран спецназа ГРУ, начавший свою войну за интересы державы еще в Афганистане и продолживший ее по всему миру, кавалер многих орденов и медалей Аркадий Загуменов.



— Мы отмечаем годовщину возвращения Крыма в Россию. И это воля населения полуострова. Но вот для того чтобы народ мог эту волю изъявить, было необходимо присутствие «вежливых людей» из России. Вам много раз приходилось бывать «вежливым человеком» во многих странах мира, как в этой связи вы оцениваете действия коллег в Крыму год назад?

 
Аркадий Загуменов: Видите ли, действия спецназа — это еще одно название «вежливых людей», так и должно происходить. Внешне практически никак не проявляясь. Все идет как бы само по себе.

— Это стиль спецназа ГРУ?
    
Аркадий Загуменов: Да, причем воспитанный поколениями. То, что было сделано в Крыму — было сделано на очень высоком уровне. Тут еще ведь надо учитывать этническую специфику населения Крыма. Те, кто организовал Майдан, могли с легкостью устроить провокацию, и, например, натравить украинцев на русских, крымских татар на всех остальных. Там просто идеальное место для провоцирования подобных конфликтов. А это кровь, стрельба жертвы, война всех против всех, о каком свободном волеизлиянии граждан можно говорить в такой ситуации. Так что такая операция прикрытия референдума в Крыму была оправданной на сто процентов. И сделано было изящно. Без выстрелов и насилия. Это тоже тактический прием «вежливых людей»: главное сделать невозможным взаимодействия между разрозненными армейскими частями в данном случае конечно не противников, а оппонентов. Я просто не могу считать украинцев врагами. Это не укладывается в моей голове. Столько крови вместе пролито…
 
— Приходилось воевать с братьями-славянами бок о бок уже в послевоенное условно мирное время?
 
 Аркадий Загуменов: Разумеется. Моими однополчанами были украинцы и по Афгану, и…. по целому ряду стран мира. Уже в составе боевых пловцов спецназа ГРУ это, в общем, те же «вежливые люди» только в ластах. Я в страшном сне не мог представить, что украинцы и россияне могут оказаться по разные стороны линии фронта. А ведь теперь такая угроза существует. В этом есть что-то противоестественное. Да, на Украине всегда были силы, настроенные на конфликт с Россией. В Западной Украине, например. Но такие силы были и в самой России, антирусские. Но народы-то мы действительно братские.
 
— Вполне возможно, что ваши коллеги-украинцы по еще советскому спецназу теперь воюют или обучают украинскую армию правильно и эффективно убивать донбасских ополченцев. Чтобы вы могли им сказать сегодня?
 
Аркадий Загуменов: Тут сложно со словами. Понимаете, нас учили защищать, и, если защищая, приходится убивать, то и этому нас тоже учили. Нас не обучали на карателей, из нас делали профессиональных высокоэффективных солдат. А когда видишь разорванные украинской артиллерией  тела детишек…  Братья — спецназы мы же солдаты, а не палачи!   
 
— Кстати, нашу армию после Крыма и событий в Донбассе сейчас усиленно называют оккупантами. Приходилось ли вам лично сталкиваться с таким отношением со стороны мирного населения в тех странах, в которых вы воевали?
 
Аркадий Загуменов: Да никогда.  Нас везде и всегда воспринимали как освободителей. Ручаюсь за свои слова. Везде, даже в Афгане. А еще в Приднестровье, Армении, Грузии и еще… многих странах. В тех, в которых мне пришлось повоевать.
 
— А в каких если не секрет? Вот у вас есть несколько наград, полученных с формулировкой «За образцовое выполнение приказов командования в акватории Тихого океана», но Тихий океан — это практически весть мир?
 
Аркадий Загуменов: Да, Тихий океан омывает много континентов. Вот за операции в … некоторых странах на этих континентах меня и награждали. Я все равно не скажу, в каких именно, так что не стоит задавать уточняющие вопросы. Так что недруги могут называть нас «оккупантами», «ватниками», «колорадами» — это у них от испуга. Знаете, как дети, когда драться страшно — начинают обзываться.

— Аркадий, 27 февраля мы впервые праздновали день  ССО — Сил Специальных Операций, в народе новый праздник называют «День вежливых людей», считаете его своим праздником?

Аркадий Загуменов: А как же, это праздник спецназа. Мы ведь носим любую армейскую или флотскую форму, но задачи выполняем одинаковые. Защищаем людей и ликвидируем нелюдей. Вот я, конечно, могу праздновать и день ВДВ, и ВМФ, но теперь у меня точно есть свой праздник.  И разве плохо, что у него еще одно вежливое название? По-моему неплохо.

Сергей Брысин

Фото СуперОмск
©
Распечатать страницу