Алексей Маклаков: «Мне за свои роли не стыдно»

Московский актер театра и кино о том, почему он согласился сыграть в спектакле «Пятого театра», как переехал в Москву и почему больше не поедет на Украину.
Алексей Маклаков, знакомый широкому зрителю по сериалам «Солдаты», «Громовы», а также участию в передаче Первого канала «Театр эстрады», сыграл в премьерном спектакле «Пятого театра» «Тестостерон». Благодаря его участию билеты были загодя раскуплены, зал переполнен.

«Тестостерон» – работа с удовольствием

– Алексей Константинович, нечасто столичные актеры приезжают на спектакли в провинциальные театры. На моей памяти только Тараторкин летал в Иркутск, чтобы сыграть Колчака…

– Еще Александр Балуев приезжал в новосибирский «Красный факел» на «Маскарад». Да, нечасто бывает. В моей жизни первый случай. Меня пригласил главный режиссер «Пятого театра» Никита Гриншпун. Я вместе с Борисом Щербаковым и Натальей Бочкаревой играл в его антрепризном спектакле «Подкаблучники». Когда он позвал меня на роль в спектакле «Тестостерон», я отодвинул на время другие проекты, чтобы сделать с Никитой еще одну театральную работу. Гриншпун – это гиперперспективное имя в российском театре, и то, что он сейчас в Омске, – это, считаю, подарок для города. А «Тестостерон», думаю, можно показывать на фестивалях.

– У вас яркая комедийная роль, а сценография совершенно необычна, с применением компьютерных технологий. Актеру трудно взаимодействовать с предметами, которых нет на сцене?

– Я не испытывал никаких сложностей. И наша жизнь стала мультяшной, компьютеризованной. Поэтому не нужны громоздкие, тяжелые декорации. Достаточно виртуальных, чтобы зритель поверил. Я нигде не видел таких решений, и это было одной из причин, почему я здесь.

– Какое впечатление осталось от работы?

– Труппа замечательная, осталось ощущение хороших партнеров. Мне кажется, спектакль состоялся именно благодаря команде разных индивидуальностей-профессионалов. Я получил огромное удовольствие от работы с ними. Буду еще приезжать в Омск играть «Тестостерон».

Актером стал на спор


– Алексей Константинович, в одном из интервью вы сказали, что не мечтали стать актером. А мне всегда казалось, что есть две профессии – летчик и актер, в которые без мечты не приходят…

– Есть третья профессия – врач. Я должен был быть врачом, может быть, даже хирургом, потому что в 13 лет ходил смотреть полостные операции.

– Родители были врачами?

– Нет, мама – библиотекарь. А актером стал на спор. Ребята не верили, что я поступлю в Новосибирское театральное училище, а я поступил. И потихоньку втянулся в эту профессию и начал понимать ее достоинства и недостатки.

– В замечательном, на мой взгляд, фильме «Тупой жирный заяц» вы играете драму актера провинциального ТЮЗа: творческий и жизненный тупик. Вы ведь в молодости работали в детском театре, вам хорошо знакома эта атмосфера теат­рального братства?

– Работал в Томском ТЮЗе. И этот фильм – некий памятник артистам, их преданности профессии.

– Как жаль, что у этой картины не было массового зрителя. Даже в клубе ваших поклонников в сети его практически не знают.

– Это связано с отсутствием проката в стране. Все, что снято в облегченном жанре, выходит на экраны, артхаусное кино не берут.

– Я бы этот фильм не назвала артхаусным.

– Трудно определить жанр – лирическая комедия? Трагикомедия? Неважно, но серьезные фильмы прокату невыгодны.

– Какая кинороль вам особенно дорога?

– Я все свои работы люблю, в каждой выкладывался по полной. Мне за свои роли не стыдно, потому и нет разницы в отношении к героям. Может быть, теплее отношение к сериалу «Громовы», где я сыграл Леву. Там больше нравилось работать, потому что сценарий Бахыта Килибаева и Александра Баранова был литературно хорош. Трагический сюжет, грамотно разработанный и написанный.

– А самый известный и полюбившийся зрителям герой – ваш прапорщик Шматко из сериала «Солдаты». Поклонники пишут: «На улыбку этого героя хочется ответить улыбкой», «Мощная позитивная энергия». Когда работали над ролью, у вас были перед глазами реальные прототипы?

– Нет, образ на сто процентов собирательный. 10 лет работы над сериалом – большая история.

– Как чувствует себя актер, участвуя в 700-серийном марафоне? Есть ли усталость?

– Все зависит от чувства ответственности. Если ты отвечаешь за то, что делаешь, сроки не имеют значения. Нужно работать, себе не изменять и попытаться найти свежие краски для образа. Зрителю неинтересно, устал ты или нет.

Я всегда любил Украину…

– Прапорщик Шматко, судя по фамилии, украинец?

– Я об этом не думал, считал, в нем много намешано.

– У вас в «Твиттере» много перепостов, связанных с событиями на Украине.

– Конечно, меня волнует то, что там происходит, я же нормальный человек.

– Не собираетесь туда съездить?

– Нет, думаю, что не поеду больше никогда. Для меня исчезли такие города, как Одесса, Киев. Сегодня разговоры о событиях на Украине для меня очень болезненная вещь. Потому что считал украинцев самой миролюбивой, лишенной агрессии нацией и всегда с большой любовью говорил об этой стране. И вдруг там начинают гибнуть дети, женщины, старики. Тщетно искать логику в происходящем. Очевидно, что это купленная кампания, понятно, для чего происходит мощное зомбирование людей. Я всегда ощущал, что на Украине существует мощный стержень традиций, построенный на основе семейных ценностей, уважения к земле, доброго хозяйствования. Сегодняшние события для меня – шок.

Похожий на Леонова

– Актеру областного театра довольно трудно перебраться в Москву. У вас это получилось в 35 лет. Как?

– Я думаю, возраст здесь ни при чем. Просто у каждого своя судьба, которая нас ведет. У меня вот как случился переезд: люди из Театра имени Маяковского увидели меня в спектакле новосибирского «Красного факела», где я работал. Позвали – и я был принят. Совпало, что я в это время покупал квартиру в Москве.

– Как сложилось, что у вас киноработ больше, чем театральных?

– Разве? Это, наверное, из-за моей скромности, я не составляю перечни сыгранных ролей.

– Вы уже не работаете в Театре им. Маяковского?

– Ушел из репертуарного театра семь лет назад и замечательно себя чувствую свободным художником.

– У вас вышел диск песен. Вы давно сочиняете?

– Я никогда не писал песни. Пою написанные разными авторами. Был записан и второй диск, к сожалению, на Украине, и сегодня в связи со сложной ситуацией мне не дают права использовать многие песни.

– Есть ли спектакли, в которых вы – поющий актер?

– Спектакль Романа Самгина «Форс-мажор». Может быть, его увидят омичи. И еще у меня есть спектакль-монолог «Я тебя люблю», посвященный женщине. Он составлен из моих историй, с песнями. На мой взгляд, это материал, в котором мы все очень нуждаемся: там звучит слово. Я бы с удовольствием сыграл этот спектакль для омских зрителей. Надеюсь, так и будет.

– Челентано, Жванецкий, Карцев, Леонов. Вы удивили зрителей виртуозными перевоплощениями в проекте Первого канала «Театр эстрады». Работа на эстраде – это что-то новое для драматического актера?

– Я же не один был там такой. А Марат Башаров, Аглая Шиловская?

– Участники проекта сами вольны были выбирать образы знаменитых людей?

– В принципе, да, мы решали сами. Все герои были мне интересны по-своему.

– До проекта об этом вряд ли кто-то задумывался, а сегодня кажется, что вы с Евгением Леоновым действительно похожи: и внешне, и актерски. Грим был тяжелым испытанием?

– Чтобы сделать из меня Жванецкого, гримеры трудились 3 – 4 часа. И Карцев много времени отнял. А превратиться в Евгения Леонова было проще.
– Алексей Константинович, вас дома ждут две маленькие дочки. Вы строгий отец?

– Нет, с девушками не воюю.

– Балуете?

– Конечно. Считаю, что это необходимо.
©
URL: http://omskregion.info/news/30790-aleksey_maklakov_mne_za_svoi_roli_ne_stdno/
Дата публикации:18/03/2015 08:28
Автор:Светлана Васильева