Владимир Шалаев: «Сумманен не смог реализовать потенциал «Авангарда»

Владимир Шалаев: «Сумманен не смог реализовать потенциал «Авангарда»

Дата публикации 1 апреля 2015 09:37 Автор Фото Сергей Мельников

Президент омского клуба об итогах сезона, причинах неудач и планах на будущее.
Омская хоккейная весна-2015 продлилась недолго. 19 марта наши хоккеисты синхронно завершили свое выступление в плей-офф как КХЛ, так и МХЛ. Для нашей главной команды сезон получился неоднозначным. Все, конечно же, гораздо лучше, чем годом ранее, но при этом далеко не так хорошо, как ожидали болельщики. Да и вопросов по окончании нынешнего сезона осталось много. И по эпидемии травм, и по игре вратарей, и, конечно же, по действиям тренерского цеха, так и не сумевшего к решающим играм поставить своим подопечным игру в большинстве. На эти и другие вопросы ответил главный человек в нашей ледовой дружине – президент ХК «Авангард» Владимир Шалаев.

«Неуд» за сезон

– Владимир Тимофеевич, какие у вас остались впечатления от только что завершившегося для «Авангарда» сезона?

– Двойственные. С одной стороны, мы сезон не провалили по сравнению с прошлым годом. Вышли в плей-офф, прошли первый круг. Практически на каждом матче собирали аншлаги. Наши болельщики увидели, что мы идем в правильном направлении, за эту команду стыдно никому не было. Дружный, профессиональный коллектив, который работал на пределе своих возможностей практически в каждом матче. Понятно, что срывы были, но могу вас заверить: я очень часто был с командой в поездках и видел, как ребята, превозмогая боль, на уколах работали, и работали по максимуму. Каждому была небезразлична судьба команды. Но, с другой стороны, владельцами клуба накануне сезона была поставлена задача достаточно четко и определенно – играть в финале конференции. Задача не выполнена, а, значит, оценка всему клубу – «неуд».

– Как оцените работу главного тренера клуба Раймо Сумманена?

– В контракте с тренерским штабом были прописаны конкретные договоренности, и я со своей стороны все их выполнил. Я никогда не позволял себе и моим подчиненным вторгаться в компетенцию тренерского штаба. Так что ни о каком давлении не могло идти и речи. Сумманен же забыл о взятых на себя обязательствах уже на следующий день после подписания контракта. Тогда я совершил ошибку. Мне нужно было более жестко требовать исполнения обещаний главного тренера. Рвать на себе рубашку и клясться в верности клубу и болельщикам – это еще не вся работа тренерского штаба. Пытался разговаривать с Сумманеном, и не один раз, но он говорил, что у него есть четкий план. Дескать, он знает, как выиграть Кубок Гагарина. Увы, никакого плана в итоге мы так и не увидели. Я объявил ему, что контракт с ним и его тренерским штабом, Хейнниненом и Занковцом, продлевать не будем. По тренеру вратарей Парккиле еще думаем. Но при этом хочу сказать: Сумманен не какой-нибудь там «шабашник», эдакий гастролер, приехавший в Омск по-быстрому «срубить» денег. У него, безусловно, была полная самоотдача. Он искренне и честно хотел добиться результата. Но, увы, получилось то, что получилось.

Травмы и игра в большинстве

– В чем причина той повальной эпидемии травм, которая преследовала «Авангард» весь сезон и стала одной из главных причин быстрого вылета из плей-офф?

– Основной бич нашей команды – это недостаточная работа по части физической подготовки. Команда была совершенно не готова функционально! Первый тревожный звонок прозвучал еще во время предсезонного сбора в германском Фюссене. Именно там должна была закладываться база физической подготовки на сезон. Но в отличие от других команд у нас там был какой-то полукурортный режим! Однако мы доверились профессионализму главного тренера. В итоге у нас за сезон было сорок две травмы, тогда как у других соперников по полуфиналам Востока не более десяти. Конечно, были и игровые травмы, как, скажем, треснувшая кость у Курьянова или сломанный палец у Блатяка. Но более восьмидесяти процентов всех травм – это повреждения мышц, суставов, связок. А это прямое следствие недостаточной функциональной подготовки игроков.

– За селекцию по ходу сезона, так и не приведшую к усилению команды в плей-офф, тоже отвечал Сумманен?

– Да, подбором игроков занимался исключительно главный тренер. Менеджмент приглашал только тех игроков, которых рекомендовал Сумманен. Ему не нужен был Николай Лемтюгов, мы его отпустили. Нужен был Артем Волков из Белоруссии. Наша скаутская служба долго искала на него профайлы. Мы не нашли такого игрока по картотеке, хотя у нас в базе данных есть тысячи игроков со всего мира! Но нам было заявлено, что именно этот центральный форвард поможет нам в плей-офф. Как он нам помог, вы видели. Парня пригласили, он делал все, что мог, выкладывался на сто десять процентов. Но он просто не игрок уровня КХЛ и «Авангарда». Тренерскому штабу не нужны были ни Васильев, ни Ванделль. Даже Макбэйн из НХЛ, который прекрасно отыграл в прошлом сезоне в «Баффало», а сейчас с хорошим показателем полезности играет в «Лос-Анджелесе»!

– Еще один наш бич по ходу всего сезона, особенно проявившийся в играх на выбывание, это реализация большинства.

– Да уж, по реализации большинства «Авангард» занял предпоследнее, пятнадцатое место из шестнадцати команд, игравших в плей-офф. О какой победе в Кубке тут можно говорить?! Такая ситуация была и в регулярном чемпионате. Многие провалы в тактике отмечали не только специалисты, но и болельщики. Потенциал у команды перед началом сезона был громадный. Нам завидовали многие клубы. Специалисты отмечали одну из лучших селекций в КХЛ. Но в итоге потенциал этот реализован так и не был.

Состав определит новый тренер

– Давайте поговорим об игроках, что называется, по персоналиям. Насколько оправдал авансы, щедро выдаваемые ему перед стартом сезона, Константин Барулин? Тот ли это вратарь, с которым можно брать Кубок?

– От Барулина, конечно же, ожидали большего. Константин много работал, но, видимо, сказалось недоверие со стороны тренера. Может, нельзя было постоянно дергать Барулина, меняя его то в первом, то во втором периоде. А вот Денис Костин порадовал профессиональным отношением к делу. Будем оставлять его в команде.

– Среди болельщиков, да и в прессе ходили разговоры, что якобы Соботка из-за обвала курса рубля хочет покинуть команду. Он останется в «Авангарде» в новом сезоне?

– Владимир никогда не жаловался ни на курс валюты, ни на зарплату или что-то еще. Он удивительный человек и профессионал с большой буквы. Спекуляции на тему травм Соботки и Паршина – чепуха. Мы можем документально доказать, что у Владимира и Дениса были травмы, которые не позволили им играть. Что касается перспектив Соботки, мы непременно будем предлагать ему контракт. Я за это двумя руками. Но мы не можем увеличить его настолько, чтобы Владимир вообще не потерял в деньгах. У нас с ним контракт на два года, он без нашего разрешения не сможет даже в НХЛ уехать. Но мы с ним имели соглашение, что в случае форс-мажорных обстоятельств он сможет покинуть клуб. Постараемся сделать все, чтобы он остался с нами.

– Будете продлевать контракт с Колариком?

– Чад показал себя бойцом, выходил с травмами, бился. Он лучший бомбардир клуба в плей-офф, набравший восемь очков, и это говорит о многом. Мы обязательно предложим ему контракт, а уж выбор за ним.

– Эрик Густафссон?

– Мечтаю, чтобы он остался в «Авангарде»! Увы, здесь все не так просто. Эрик по своему юридическому статусу – ограниченно свободный агент, так же как и Денис Костин, Никита Пивцакин, Сергей Калинин, Кирилл Семенов и Иван Фищенко. За двух последних мы спокойны, чего не скажешь про остальных. Всем им клуб будет предлагать новые контракты, но это не значит, что игроков устроит наше предложение. Здесь много составляющих, и главная – деньги.

– С кем из игроков уже точно решено расстаться?

– Точно не будет в команде Артема Волкова, Ивана Непряева, Феликса Шютца. Ну а приглашать других будем только после того, как определимся с кандидатурой главного тренера, чтобы он обязательно участвовал в обсуждении и принятии решений по этим сложным вопросам.

– И когда же руководство планирует назвать фамилию нового главного тренера?

 – Мы понимаем, что не имеем права затягивать процесс принятия решения по кандидатуре главного тренера. Сейчас идет самый активный переговорный процесс по комплектации составов команд. У нас же есть принцип – мы не лезем на грядки друг друга, то есть решение по тому, кто будет играть в команде, должен принимать тренер. Мне предстоит несколько встреч и переговоров. До конца следующей недели мы должны определиться с кандидатурой главного тренера. Максимум до 5 апреля. У нас не слишком широкий круг претендентов, он сузился до трех-четырех человек. Есть среди них и Евгений Корноухов.
©
Распечатать страницу