Руины вместо жилья

В ситуации со сносом дома по улице Ушинского будут разбираться следственные органы.
Когда многодетная семья Бегун после отдыха в деревне у родственников вернулась в свою квартиру на улице Ушинского, 10, то на месте дома обнаружила руины.

Этот двухэтажный деревянный дом 1950 года постройки был признан аварийным еще в 2007 году. На тот момент в нем проживал 21 человек, а семья Бегун с тремя несовершеннолетними детьми на условиях социального найма занимала одну комнату площадью в 12 квадратных метров. Новость о том, что дом попал в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, жильцы встретили с радостью. Но не все. В частности, семья Бегун не испытала восторга от того, что им выделяется квартира всего лишь в 32 квадратных метра. Они отказались переезжать в новое жилье, рассчитывая получить большую площадь. И до последнего времени продолжали жить в аварийном доме. Несмотря на это, в двадцатых числах марта дом начали отключать от отопления и энергоснабжения, а 26 марта ООО «Импульс» приступило к сносу.
 
Впрочем, в городской администрации утверждают, что в конце марта последний из выезжающих жильцов оповестил департамент жилищной политики о том, что в данном доме никто не проживает, все соседи разъехались по новым квартирам. Тогда-то и начался процесс разбора строения.

– Когда мы приехали, в доме уже не было ни дверей, ни окон, ни труб водоснабжения, ни батарей. Никакой мебели и бытовой техники также не было. Чтобы зафиксировать этот факт, вызвали полицию. Работы планировалось проводить в дневное время. Никаких жильцов в здании не было, –  сообщил представитель ООО «Импульс» Михаил Почечуев.

Однако в распространенной мэрией информации можно без труда обнаружить явное противоречие. На сайте городской администрации она была размещена
2 апреля, при этом  в ней говорится, что «накануне специалисты департамента жилищной политики в очередной раз призвали граждан получить полагающиеся им по договору социального найма ключи от нового жилья, но пока эти призывы остались неуслышанными». Получается, что на момент сноса здания, 26 марта, в мэрии прекрасно знали о том, что семья Бегун ключи от новой квартиры не получала. В таком случае, кто этот последний жилец, оповестивший департамент жилищной политики о том, что в доме никто не проживает? Выходит, в департаменте кому-то просто поверили на слово? Кроме того, вызывает удивление тот факт, что 11 февраля этого года администрация Омска подала исковое заявление в Ленинский районный суд на принудительное выселение семьи Бегун. Заседание суда дважды откладывалось, а очередное назначено на 9 апреля. Но, как видим, в мэрии не стали дожидаться его решения.

Заметим, что снос дома было решено произвести опережающими темпами. На сайте Минстроя России в разделе «Переселение граждан из аварийного жилья» плановой датой сноса дома по адресу: ул. Ушинского, 10, значится 30 сентября 2015 года. То есть, он мог простоять еще полгода, а к тому времени закончились бы и все судебные тяжбы. Но, видимо, кому-то в администрации очень не терпелось поставить галочку в отчете о досрочном выполнении плана.
 
Теперь же в этой истории будут разбираться правоохранительные органы. Как сообщили в Следственном комитете СКР по Омской области, ведомство начало доследственную проверку по факту сноса аварийного дома по улице Ушинского, прямо назвав его незаконным.

«На момент сноса в доме проживали две семьи, в том числе трое несовершеннолетних детей. По предварительным данным, снос дома осуществлялся коммерческой организацией по договору подряда. В результате уничтожено личное имущество двух семей, в том числе детские вещи и мебель. В ходе проверки будут установлены все обстоятельства случившегося, действиям сотрудников коммерческой организации и должностных лиц будет дана правовая оценка. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – говорится в распространенном сообщении.
©
URL: http://omskregion.info/news/31414-ruin_vmesto_jilya/
Дата публикации:08/04/2015 07:43
Автор:Александр Васин
Фото:Евгений Кармаев