Семья Бегун вовлекла Омский горсовет в скандал со сносом дома на улице Ушинского

Семья Бегун вовлекла Омский горсовет в скандал со сносом дома на улице Ушинского

Дата публикации 20 мая 2015 14:28 Автор

Вера Бегун с супругом (которого не представила) пришла на заседание ОГС и лично поведала депутатам историю о произволе чиновников и полицейских, якобы лишивших семью жилья и имущества. [ФОТО]
Скандал со сносом аварийного дома на улице Ушинского (Ленинский АО) получил продолжение. Вера Бегун, которой на условиях социального найма была выдана комната площадью 12 кв. м. от горадминистрации Омска, пытается на этот раз заручиться поддержкой народных избранников.

Напомним, ранее она разослала в ряд СМИ информацию о том, что ее семья стала жертвой чиновничьего произвола, а после обращалась в правоохранительные органы с заявлением, в том числе и о краже имущества из дома, признанного аварийным, который горадминистрация снесла в конце марта.

В среду, 20 мая, Вера Бегун попросилась выступить на заседании горсовета перед депутатами. С заготовленными листами она прошла за трибуну. С первых же слов всем стало понятно, что к своему выступлению омичка готовилась тщательно. Сначала она рассказала о том, что является сиротой, многодетной матерью, иждивенкой у своего мужа.

Также она заявила, что вместе с семьей проживала в доме по улице Ушинского, 10. И выехав ненадолго на весенние школьные каникулы за город - лишилась крыши над головой. Дом снесли, а им предлагают переехать в «Рябиновку».

«Мы столкнулись произволом городских чиновников, лишивших нас жилья и имущества. Мы потерпели сильный моральный шок, увидев разобранные стены. Не дождавшись законного решения суда, мы остались на улице. Моя соседка вообще выбегала из дома, когда его начали разбирать.  Мы попросились переночевать у сестры мужа. Первого апреля я обратилась в городскую администрацию, где мне ответили, что они сносят дом, так как он участвует в программе аварийного жилья, и было предупреждение о том, чтобы мы вывозили вещи. Мой вопрос о том, где нам жить с детьми до суда, проигнорировали», — повторила как заученное стихотворение Вера Бегун.

Нелегкими, по заверению омички, выдались для нее и майские праздники — с детьми она второй раз осталась на улице. С 7 на 8 мая сестра мужа не пустила их в дом и семья ночевала у знакомого в машине. 

Однако, согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, детям Веры Бегун принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доля в жилом доме, расположенном по адресу: Омская область, Омский район, деревня Давыдовка, улица Центральная, дом 29. Кроме того, Вере Бегун и ее супругу на праве собственности принадлежат 3 земельных участка общей площадью 20 соток, расположенных в Омском районе.

Несмотря на все сложности, о которых рассказала Вера Бегун, она заявила, что не намерена переселяться в полноценную однокомнатную квартиру (взамен комнаты площадью 12 кв. м.) в «Рябиновке», которую им уже долгое время предлагает муниципалитет. Как «строители с большим стажем» она вместе с супругом оценила качество домов в новом микрорайоне. В итоге семья пришла к выводу, что это жилье им не подходит.

Женщина объяснила это тем, что ими в ходе осмотра «были выявлены множественные недоделки нового жилья». В частности, отсутствие заземления, открытые люки,  колодцы, следы сырости в помещениях и так далее.  Еще одной из причин отказа от «однушки» в «Рябиновке» стала неразвитая инфраструктура, а именно отсутствие магазинов, школы и детского сада. Мол, детей некуда отправить.

Вместе с тем недавно выяснился факт, что, несмотря на якобы проживание в аварийном доме, где, как ранее была информация, уже не было окон, дети Бегун до апреля 2015 года обучались в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Пушкинская средняя общеобразовательная школа» Омского муниципального района.

Данную информацию со ссылкой на региональное министерство образования предоставила заместитель директора департамента жилищной политики администрации города Омска Елена Мацкевич. Это может являться еще одним весомым свидетельством в пользу того, что на Ушинского, 10, семья фактически долгое время не проживала, о чем и твердят в мэрии. Получается, что Вера Бегун каждое утро возила детей из Омска в Пушкино, рядом с которым расположена та самая деревня Давыдовка, где членам семьи Бегун принадлежит собственность. В таком случае в день ей должно было приходиться ездить в Пушкино три раза: утром, в обеденное время, чтобы забрать детей из школы, и вечером, чтобы забрать оставшихся детей из детсада.

Депутатам омичка также поведала об угрозах, которые ей якобы высказывали в органах опеки и в мэрии. Ее, оказывается, заставляли взять ключи от квартиры в «Рябиновке», заявляя, что в противном случае «она останется вообще ни с чем, а детей изымут из семьи».

Кроме того, депутатам Вера Бегун изложила и претензии к работе правоохранительных органов, к  которым она обратилась.

«Сотрудники полиции предприняли насильственные действия у нашего дома на Ушинского, 10, на меня и соседку. Допрашивали в оперативной  “ГАЗели” по одному.  Меня с супругом и детьми целый день продержали на холоде. Дети на сегодняшний день находятся в больнице на лечении, а супруг получил осложнение перед операцией. На мои просьбы пройти в здание полиции опергруппа отреагировала агрессивным настроем. Сотрудник компании “Импульс”, нанятой администрацией Омска для сноса дома, отобрал сотовый телефон у моего несовершеннолетнего сына», — сообщила омичка.

На протяжении всего рассказа Вера Бегун несколько раз останавливалась, для того чтобы перевести дух. Глаза ее наполнялись слезами, а голос начинал дрожать. Некоторым эти паузы показались театральными. Градоначальник Вячеслав Двораковский с неподдельным интересом смотрел на выступающую.
 

 
Текст, подготовленный для депутатов, был большим. Поэтому в какой-то момент председатель Омского городского Совета Галина Горст попросила прекратить выступление.
 
«Пять минут прошло. В общем-то, вопрос понятен, мы же следим за этой ситуацией. В связи с  вашим обращением я запросила информацию из администрации. Коротко она изложена. Я, может быть, возьму на себя смелость и скажу от всех депутатов: в настоящий момент идет расследование факта по сносу дома, поэтому уверена, что следственные органы разберутся. Мы будем держать на контроле ситуацию и запросим подробно итоги», — тактично остановила омичку спикер горсовета.
 
Кроме того, Галина Горст заметила, что семья хоть сегодня может взять ключи от своей однокомнатной квартиры в одном из домов в «Рябиновке», чтобы переехать туда, раз жить семье негде и они ночуют в машине. На это Бегун ответила, что сейчас семья живет в общежитии, которое им «предоставили добрые люди».
 
Поддерживать семью Бегун взялись представители фракции КПРФ. Так, Юрий Тюленев попросил мэра ответить, «когда закончится чиновничий произвол в отношении граждан Омска».
 
«Если будут выявлены факты произвола, они будут прекращены немедленно», — сказал мэр. — Мы неоднократно поясняли, какова была система реализации этой программы (переселения из аварийного жилья. — Прим. ред.). Мы выполняли определенные условия по стоимости квадратного метра и времени. Нарушений никаких нет. Пусть то, что прозвучало сегодня, остается заботой следственных органов, которые разберутся, где есть реальные претензии, а где просто ложь».

В итоге депутаты поддержали решение Галины Горст о том, чтобы взять ситуацию на парламентский контроль. Однако ничего конкретного Вере Бегун депутаты не пообещали, и женщину покинула зала заседаний расстроенная.

Фото автора
 
©
Распечатать страницу