Евгений Марков: «Шварценеггер уважает русских богатырей»

Сильнейший человек России 2014 года о самом престижном турнире мира и развитии силового экстрима в нашей стране.
В начале марта этого года в американском городе Коламбусе уже в 27-й раз прошел международный турнир Arnold sport festival, который организует Арнольд Шварценеггер. На соревнования съехались 18 тысяч атлетов со всей планеты, представляющие более сорока видов спорта. Честь нашей страны в соревнованиях по силовому экстриму отстаивал омич Евгений Марков. С омским богатырем встретился и побеседовал корреспондент «ОП».

Взять танк на буксир

– Евгений, силовой экстрим – не самый распространенный пока что вид спорта в России, и в частности в нашем регионе. Как и когда ты решил начать им заниматься?

– Далеко не сразу. Спорт был в моей жизни с детства, что я только не попробовал: самбо, дзюдо, бокс, кикбоксинг. Последнее время просто ходил в тренажерный зал, «качался». А два года назад член сборной Омской области по силовому экстриму Александр Манцеров предложил мне попробовать себя в этом виде спорта. Любопытства ради пришел на тренировку. Я ведь до тех пор только по телевизору смотрел выступление российских звезд, таких как Игорь Педан, Владимир Турчинский. А как только увидел ребят, тренирующихся под руководством Василия Николаевича Грищенко, сразу понял: это – мое! Ну а после того как начал заниматься, достаточно быстро пошел прогресс, стал демонстрировать неплохие результаты. А от этого, разумеется, мой интерес только вырос.

– Что представляют собой тренировки атлетов? Отличаются ли они чем-либо от тренировок по бодибилдингу или пауэрлифтингу?

– Тренируемся три раза в неделю, и при этом занятия получаются весьма продолжительные. Ведь очень важно перед высокими нагрузками хорошенько разогреть мышцы – только в этом случае можно избежать травм. Конечно, в тренировочном процессе есть определенное сходство и с бодибилдингом, и с пауэрлифтингом, и с той же тяжелой атлетикой. Но при этом существует и своя специфика, ведь представители этих видов не работают, скажем, с огромными покрышками или автобусами. У нас в соревновательной программе много разных упражнений: подъем камней и бревен, буксировка автомобиля, а иногда и танка или самолета, перенос различных тяжестей. И у нас в отличие от бокса, борьбы и многих других видов существуют лишь две весовые категории – до 105 и свыше 105 килограммов.

Настоящая Олимпиада

– Мечта любого атлета – медали Олимпийских игр. Силовой экстрим – это не олимпийский вид. Не жалеешь, что не выбрал для себя, скажем, классическую тяжелую атлетику?

– Ни о каком сожалении нет и речи! В перспективе рассчитываем на включение в олимпийскую программу. Почему нет? И керлинг, и сноуборд еще совсем недавно тоже не признавались как официальные виды спорта. Ну а силовой экстрим сейчас очень быстро набирает популярность в мире.

– Ты – самый сильный человек Омска и России 2014 года, призер Кубка мира. По сравнению с этими турнирами атмосфера на соревнованиях в американском Коламбусе, где прошел Arnold sport festival, сильно отличается?

– Возвращаясь к предыдущему вопросу, можно сказать, что как раз-то Arnold classic и является для представителей нашего вида спорта самыми настоящими Олимпийскими играми. Россиянам даже трудно представить себе, насколько Шварценеггер и его шоу популярны в Америке. За четыре дня, что оно продолжается, через «Конвеншн-центр» прошло около пяти миллионов зрителей! Есть на что и на кого посмотреть: 44 вида спорта, звезды, такие как Сильвестр Сталлоне, Дольф Лундгрен, «Мистеры Олимпия» разных лет по бодибилдингу. Там ведь соревнуются далеко не только «стронгмэны». Непосредственно же в соревнованиях Arnold Amateur Strongman World Championships-2015 принимали участие более шестидесяти атлетов из 25 стран мира. Нас туда пригласили благодаря высоким результатам, которые россияне, и в том числе омичи, демонстрировали на всероссийских соревнованиях. Так что силачей из Омской области уважают и за океаном.

– Один раз эти соревнования уже выигрывал россиянин, омич Михаил Шивляков. Его опыт как-то помог тебе? Или, наоборот, психологически из-за его успеха стало только труднее, ведь от тебя теперь болельщики ждали многого?

– Меня к этим престижным соревнованиям готовил тот же тренер, что два года назад готовил к Arnold classic и Мишу, Василий Грищенко. Так что он уже хорошо знал, на какие именно нюансы в тренировочной работе необходимо в первую очередь обратить внимание. Конечно, помогал советами и сам Шивляков, человек очень добрый и открытый, всегда работающий в первую очередь не на себя лично, а на команду.

– Какое из квалификационных упражнений – «Подъем гигантской гантели», «Суперйок», «Прогулка фермера», «Тяговая эстафета» – далось тебе сложнее всего?

– В отборочных соревнованиях необходимо было показать лучшие результаты в четырех дисциплинах. Первым делом участники покоряли гигантскую гантель весом 95 килограммов на скорость. Во втором упражнении, «Суперйок», нужно было как можно быстрее пронести железную конструкцию весом 363 килограмма 200 граммов на дистанцию чуть более 36 с половиной метров. После этих двух упражнений я держался на второй позиции вслед за силачом из Соединенных Штатов. Двумя заключительными упражнениями отборочного этапа стали «Прогулка фермера», в которой необходимо было пройти дистанцию 23 метра с двумя чемоданами по 150 килограммов, и «Тяговая эстафета»: штанга – 272,5 килограмма, потом аксель того же веса и плюс тяга автомобиля. Из нескольких десятков человек в финал прошли только десять атлетов из США, Эстонии, Швеции, Польши, Грузии и России. В том числе и ваш покорный слуга. Для нас, финалистов, организаторы турнира подготовили два упражнения – «Подъем бревна» на максимальный вес и «Ступени силы». Это поочередный подъем снарядов с увеличением их веса. Я выступил, прямо скажем, не идеально. А тут и одна-единственная ошибка сильно влияет на результат. В итоге я занял шестое место.

– Насколько ты доволен своим итоговым шестым местом?

– Выиграть подобный турнир с первого раза вообще, я думаю, нереально. Конечно, я мечтал о большем. Но чуть-чуть подвело здоровье: я накануне переболел из-за резкой смены климата простудным заболеванием. Сказалась не лучшим образом и двенадцатичасовая разница во времени между Омском и Коламбусом. Да и с волнением, нервами справиться в полной мере не удалось. Я ведь впервые побывал в Америке. Все новое, непривычное, вот и не смог сохранить концентрацию. В целом мой первый опыт участия в турнире такого уровня можно назвать удовлетворительным, но на этом я не намерен останавливаться. Теперь усиленно будем готовиться к турниру, который пройдет в 2016 году.

Три россиянина – в десятке


– Можно ли сказать, что российский силовой экстрим последние годы укрепляет свои позиции в мире?

– Безусловно. Взять даже этот турнир, о котором мы говорим. Впервые в истории финалистами стали сразу три представителя России: кроме меня, это еще Лысенко и Калиниченко. До этого года попасть в финал Arnold Amateur Strongman из россиян удавалось лишь Шивлякову. А в этот раз мой коллега по команде Александр Лысенко стал победителем турнира, а третий представитель России, Владимир Калиниченко, замкнул десятку финалистов. Это отличный результат для нашей страны!

– Шварценеггера видел?

– Да! (Улыбается.) Арнольд, как известно, очень любит сильных людей. Когда-то его кумирами были советские штангисты Власов, Алексеев, Жаботинский. Поэтому, видя могучих ребят из России, он обычно сам подходит, здоровается, ребята берут у него автографы, фотографируются. Но, увы, мне в этом плане не повезло в отличие от тех же Михаила Шивлякова или Василия Грищенко. Так уж совпало, что Арнольд с сопровождающими пришел в этом году посмотреть на состязания «стронгмэнов» как раз тогда, когда я поднимал камни. Постоял несколько минут и ушел раньше, чем закончилось мое выступление. Так что видеть-то я его видел, а вот пообщаться не удалось. Жаль, мне ведь с детства очень нравятся фильмы, в которых он играет.

Богатырская баня


– Наш технологичный мир приспособлен под среднестатистического человека. Как часто ты, с твоим ростом и могучей комплекцией, испытываешь бытовые неудобства: кресла в самолетах, автомобилях и кинотеатрах, кровати в гостиницах и так далее?

– Бывает, конечно. Но тут уж, скорее, неудобство не мне, а окружающим. Скажем, когда я лечу в самолете или еду в маршрутке, сидя в ближнем к проходу кресле. Тогда тем, кто проходит мимо, приходится протискиваться. А мне что? Ну подумаешь, о мое плечо потрутся. (Смеется.) Стараюсь к подобного рода неудобствам относиться с юмором.

– К каким турнирам готовишься сейчас?

– Ближайший старт – чемпионат России, который пройдет в начале августа. И не где-нибудь, а в Омске. В прошлом году я уже выиграл главный национальный старт. Конечно, хочется повторить успех. Ну а учитывая, что сейчас выступать буду на родной земле, перед своей публикой, на глазах друзей и родных, изо всех сил постараюсь не огорчить земляков.

– Подготовка к турнирам отнимает много времени и массу сил. Как после них отдыхаешь?

– А зачем тут что-то придумывать?! Наши предки еще столетия назад нашли наилучший способ скорейшего восстановления моральных и физических сил – русская баня! Не представляю себе лучшего релакса, чем парок и березовый веничек. Так еще богатыри во времена Ильи Муромца сил набирались. Вот и мы, богатыри сегодняшние, от столь славных традиций ни за что не откажемся! (Смеется.)
©
URL: http://omskregion.info/news/32732-evgeniy_markov_shvartsenegger_uvajaet_russkix_boga/
Дата публикации:27/05/2015 12:49
Автор:Алексей Одариев
Фото:Евгений Кармаев