Монолог под духовой оркестр

Монолог под духовой оркестр

Дата публикации 25 апреля 2012 08:06

В минувший понедельник известный продюсер и режиссер, народный артист России Олег Меньшиков представил в Омске музыкальный спектакль «Медь». Воспоминания артиста под звуки духового оркестра омичи увидели на сцене Музыкального театра.
В минувший понедельник известный продюсер и режиссер, народный артист России Олег Меньшиков представил в Омске музыкальный спектакль «Медь». Воспоминания артиста под звуки духового оркестра омичи увидели на сцене Музыкального театра.

- Мы до сих пор не можем определить жанр спектакля, - сказал народный артист на встрече с омскими журналистами. - Это смесь. Вы видели шоу духовых оркестров, которые сейчас популярны на Западе? Это примерно то же самое, и мы первыми это делаем в России. Родился этот спектакль усилиями ребят, которые работают в оркестре. У них была группа, они играли по каким-то подвалам. Их кларнетист Андрей Парничев играет в моем спектакле «Игроки». И вот они пришли ко мне с идеей сделать совместный спектакль. Я отнесся к ней довольно скептически. Ну что общего у меня и у духового оркестра? Но все же они смогли меня увлечь. Я решил рискнуть и попробовать. 19 мая прошлого года в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась презентация оркестра. Был успех, и нам все стали говорить, что нужно из этого делать программу, что мы, собственно, и сделали. Вся программа построена якобы на моих воспоминаниях. В программе нет одного музыкального жанрово-стилевого направления. Здесь и Верди, и Штраус, и Римский-Корсаков, и песни Утесова и Вертинского...

- Как публика встречает «Медь»?
- Встречают замечательно. К концу спектакля с меня льет пот, рубашка мокрая, и когда хлопают, кричат, долго не отпускают, я понимаю, что, в принципе, я заслужил. Я горжусь, что являюсь локомотивом. Без звонкого, громкого имени ребята не состоялись бы как музыкальный коллектив. И понятно, что идут в первую очередь на меня. Но меня больше всего восхищает, что через 10-15 минут начинают их слушать, то, как они играют, а играют они хорошо.

- Вы стали художественным руководителем Московского драматического театра имени Ермоловой. Как ваш статус изменит вашу жизнь и жизнь театра?
- Как он изменит жизнь театра, мы посмотрим года через два, как минимум. Что касается меня, еще четыре года назад я бы не пошел, если бы мне предложили. А сейчас это достаточно естественно происходит. Мне даже немножко страшно оттого, что я не волнуюсь по этому поводу. Вообще, это неординарный случай в истории российского театра. Во всяком случае, я не видел, чтобы худрук при жизни отдавал свою власть другому человеку и оставался при этом в этом театре, что, собственно, и сделал Владимир Алексеевич Андреев. Московские журналисты назвали этот феномен «Бархатной революцией». Она действительно произошла.

- В одном интервью вы сказали, что вам надоело произносить чужой текст. Не думали сами начать писать?
- Не думал, потому что я просто не умею этого делать. Я никогда не писал стихов, прозы. Я даже не понимаю, как это делается. Что касается чужих текстов, тут дело в другом. Когда кончается эйфория узнавания, красивой жизни, премий, а она обязательно заканчивается, в этот момент начинаешь думать о сути профессии, которая, в общем-то, странная. Ты все время должен нравиться. Мне стало тесно в рамках одной профессии.

- Как вы подходите к выбору ролей?
- Я достаточно тщательно выбираю сценарии, мало снимаюсь при достаточно большой известности. Не имею еще и тридцати фильмов за всю свою карьеру. Есть драматурги, которых я просто не понимаю и не работаю по ним. Мольер - это моя беда. Я совершенно не понимаю его. Видимо, просто не дорос. Островский - многие говорят, что он великий. Прекрасно! Я подписываюсь под этим, только я ничего не понимаю в Островском!

- Что самое сложное в профессии актера?
- Не врать себе. Это достаточно общие слова. Но из поступков складывается жизнь. Ты думаешь: я тут совру, чуть-чуть поступлюсь своими принципами. Пройдет и забудется. Ничего не забудется, и ничего не пройдет. А главное, если позволил себе раз, то позволишь и второй, и третий. И понеслась душа в рай. Мозги надо иметь и в жизни, и в профессии.

Мария Егорова
Фото Владимира Казионова
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Буторин Игорь

Буторин Игорьпутешественник, мореплавательКак я ударил автопробегом по «Самсунгу»

Думаете я присоединился к хейтерам южнокорейского концерна за ...
Пантелеев Алексей

Пантелеев АлексейЖурналистМиллионеры из омских трущоб

Вконец замерзающий омский рынок жилья опять удивил. На сайте ...
Сафонов Руслан

Сафонов Русланхудожник-карикатуристДураки, дороги и Достоевский

Наш новый блогер Руслан Сафонов отразил в карикатурах жизнь ...

Все авторы блогов