Взыскательные люди

Взыскательные люди

Дата публикации 30 июня 2015 17:59

Долг — вещь неприятная. Вдвойне неприятен он, если его никогда ни у кого не занимал. Думаете, так не бывает? Коллекторы, взыскивающие просроченные банковские кредиты, с вами не согласятся.

Все началось после приобретения у одного из работающих в Омске провайдеров услуги стационарного телефона. Вскоре после этого раздался звонок. Вежливый голос вкрадчиво поинтересовался, не являюсь ли я господином Вороновым. Уточнив, что не являюсь, и такого господина здесь нет, повесил трубку. Через пару дней последовал второй звонок с московского телефонного номера. Как выяснилось, нехороший господин Воронов основательно задолжал по кредитам какому-то банку. И теперь его разыскивают коллекторы. А звонят они на мой телефонный номер потому, что именно он был указан в документах на получение кредита. Я посочувствовал такой ситуации, объяснил, что телефон находится в Омске, а не в райцентре, куда, собственно, пытались дозвониться коллекторы, в общем, Воронова они здесь не найдут. Представитель агентства вежливо попрощался, и я наивно полагал, что инцидент исчерпан. Я ошибался.

Первый звонок был почти три года назад. Понемногу я привык к звонкам коллекторов, хотя поначалу, признаться, нервничал. Я не понимал, зачем представители  коллекторского бюро, зная координаты недобросовестного заемщика и располагая собственными представителями в регионе, упорно ломятся в дверь чужой квартиры. Идиотизм происходящего зашкаливал. Я объяснял ситуацию, коллекторы внимательно выслушивали меня, соболезновали, приносили извинения и клялись исключить недостоверные данные из базы. На следующий день звонок и разговор повторялись. У меня даже появилась крамольная мысль взять у банка кредит и не отдавать его, раз уж так лихо разыскивают должников.

Один из коллекторов в конце концов сжалился и прояснил ситуацию. «Этот номер забит в нашей телефонной базе. Неважно, есть должник или нет. Когда этот номер будет выпадать — мы будем вам звонить. Объяснять что-то бесполезно. Я отмечу в листе, что должника по этому номеру нет, но читать примечание никто не будет. Рассказать я тоже никому не смогу, я просто никогда не видел и не увижу сотрудников, которые принимают решения», — сказал сотрудник агентства. Я пригрозил пожаловаться в НАПКА, которая регулирует коллекторский рынок. «Это ваше право», — отрезал посуровевшим голосом взыскатель долгов.

Нельзя сказать, что я не пытался положить конец этому «коллекторскому троллингу».. Ругаться с ними некультурно и бесполезно. Не знаю, насколько это правда, но после того, как я повысил на одну из особо непонятливых сотрудниц агентства голос, она пообещала поставить мой номер на беспрерывный автодозвон. Юристы рекомендуют жаловаться, собирать доказательную базу, писать в правоохранительные органы. Но фактически – в чем можно упрекнуть коллекторов? В том, что они ошиблись телефонным номером? Это не преступление. Несмотря на распространенность таких случаев, тяжбы с агентствами их не предусматривают.

После года звонков я обратился к провайдеру, обеспечившему меня «проклятым» телефонным номером. Связисты посоветовали воспользоваться услугой «Черный список», регулярно внося в него номера назойливых взыскателей долгов. На какое-то время это помогло. Но нужно учитывать, что коллекторы звонят не с одного телефона и более того – могут передавать нерадивого заемщика от агентства к агентству.

К сожалению, единственное реальное антиколлекторское средство в таком случае – сменить телефонный номер или ждать, пока агентство исключит его из базы. Пока страна сидит на «кредитной игле», а ответственность коллекторов практически не регламентирована законом (прав гораздо больше, чем обязанностей), управы на них нет.

Распечатать страницу