Семейная реликвия

«Мне бы хотелось рассказать о реликвиях, которые хранятся в моей семье. Многие из них связаны с моей тетей Некрасовой Варварой Анисимовной. Она была моей крестной матерью. Умерла, когда ей было сто лет, в 2010 году. Последние семнадцать лет ее жизни я за ней ухаживала...

Тете моей выпала нелегкая судьба. Детей у нее не было. Муж, Некрасов Василий Иванович, погиб на войне. Получив на него похоронку, она была настолько потрясена, что написала стихи. Но что удивительно, за всю жизнь никому их ни разу не прочла, не показала. Это было очень личное для нее. И когда уже после смерти тети, разбирая ее архивы, я обнаружила эти стихи и прочитала, сама была потрясена той болью и печалью, с которой они были написаны. Они очень напоминали русскую песню. И хранила их тетя вместе с похоронкой на мужа.

Похоронка на мужа

Варвара Анисимовна во время войны работала в эвакогоспитале рабочей, была донором, а после войны – контролером сначала в театре музыкальной комедии, позже – в музыкальном театре. Очень любила слушать классическую музыку, сама могла и спеть, и станцевать. Был у нее проигрыватель, который тоже хранится в моей семье.

Проживала Варвара Анисимовна в небольшой комнате в гостином доме в Газетном переулке. Соседями тети были Дворжецкие. С ними она жила дверь в дверь  и была свидетельницей трагических событий, которые переживала эта семья.

Шкаф семьи Дворжецких

 

Надо сказать, что какое-то время, на первом и втором курсе пединститута, я проживала вместе со своей тетей. И тоже общалась с этой семьей. И могу сказать, что и Владислав Дворжецкий, и его мать Таисия Владимировна Рэй  относились к моей родственнице очень хорошо. Владислав дарил ей  открытки со своими автографами, приносил контрамарки в драмтеатр. Он был высокий, статный, хорошо воспитанный. Я считала его аристократом и очень смущалась, когда мы встречались: на самом деле видеть его на кухне с чайником было странно.

Когда Таисия Владимировна уезжала к сыну в Москву, она, зная, как Варвара Анисимовна любит музыку, оставила ей целую коллекцию своих пластинок. Тогда же моя тетя купила у нее буфет из красного дерева. В то время такие вещи выбрасывали на помойку, но Варваре Анисимовне они очень нравились. Умирая, она просила и меня не выбрасывать вещи Дворжецких, говорила: «Может быть, когда-нибудь это станет кому-то интересно». Теперь этот шкаф занимает у меня полкухни.  Храню и пластинки, подаренные Таисией Владимировной. И тоже надеюсь, что когда-нибудь благодарные потомки создадут на омской земле если не музей Дворжецких, то хотя бы уголок, посвященный этой семье. Возможно, он появится в одном из наших театров, где работали Таисия Рэй, Вацлав и Владислав Дворжецкие, возможно, в библиотеке имени Пушкина. Или кто-нибудь отремонтирует старый дом в Газетном переулке, где проживала семья. А пока этого не случилось, они будут храниться у меня в память о моей любимой тете Варваре Анисимовне Некрасовой».


Тамара Михайловна Красноперова

 

Дорогие читатели!

Приглашаем вас поучаствовать в нашем новом проекте.

Наверняка в вашей семье или в семье ваших знакомых есть предметы и вещи, которые передаются из поколения в поколение. Это могут быть медали и ордена ваших предков, письма, фотографии, иконы, мебель, часы, посуда, статуэтки, игрушки либо совсем неожиданные предметы. Возможно, вам повезло и у вас до сих пор хранится фата бабушки или ее колечко, довоенный патефон или гармонь вашего прадеда.

Мы ждем от вас фотографий и рассказов о таких важных и ценных для вас предметах, как семейная реликвия. Просим направлять материалы в редакцию газеты «Омская правда» по адресу: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 39, каб. 204, или на электронный адрес: ompravda@gmail.com. Не забудьте указать в своем письме контактный телефон.

URL: http://omskregion.info/news/34411-semeynaya_relikviya/
Дата публикации:15/07/2015 13:31