Большеречье-тревел

Большеречье-тревел

Дата публикации 17 июля 2015 12:36 Автор Источник фото googleusercontent.com

Давно обещала показать дочери Большереченский зоопарк, лет так пять-шесть, наверное. Уже скоро ей совсем не до животных будет — переходный возраст, мальчики-одноклассники, первые свидания… Тут другой зоопарк начнется. Поэтому, пока время далеко не ушло, разгар лета и каникулы в самом соку, беру пару дней в счет отпуска и едем в «омскую туристическую Мекку» — Большеречье.

Ознакомившись на сайте автовокзала с расписанием автобусов и маршруток, двигающихся в нужном нам направлении, остановились на большом 45-местном автобусе HIGER KLO. Отправляется он из Омска по пятницам, субботам и воскресеньям в 9:10, в Большеречье прибывает в 13:00. В обратный путь он отправляется из Большеречья в 16:50 и в город приезжает уже в 20:40. Самое то! Четырех часов на погулять, пофотать зверушек, поесть мороженого, посмотреть на местные достопримечательности нам, думаю, хватит с лихвой.

Билеты купила заранее, взрослый —355 рублей, детский — 180 рублей в одну сторону. Рисковать на маршрутках мы не стали, все-таки путь лежал через печально известную трассу Омск — Тюмень, а затем по проблемной, мягко говоря, дороге на Тару. Кстати, наш выбор транспорта на стоимости поездки никак не отразился: цена билетов одинаковая и на 12-местной «ГАЗели», и на 16-местном микроавтобусе «Пежо», и на 23-местном пазике.

 

Шерстяные рога Паши и спящая старушка Гуля 

Что мне сразу же понравилось в Большеречье, так это указатели, расположение которых как нельзя грамотно продумано. Заблудиться здесь просто невозможно. Зачет местным руководителям. Выходя из автовокзала, прямо упираешься в один из таких — «Зоопарк». Он- то, родной, нам и нужен.

Входной билет на взрослого — 250 рублей, на ребенка до 12 лет — 100 рублей (до 4 лет бесплатно) и еще столько же за использование фотоаппарата. Оставляем в кассе 450 рублей и проходим. Установленная у самого входа карта зоопарка нам не особо-то и пригодилась: запомнить, где кто живет, просто невозможно, поэтому будем следовать за указателями-стрелками. Сначала посетителей встречают пернатые — мирные на одной стороне улицы. Среди них — старожил зоопарка аист Айка, серые журавли Жорик и Жора, шелковые курицы, серые цапли, дикие индейки, цесарки. Хищные птицы живут на другой стороне улицы.

Внимание дочери привлекли олени и маралы, живущие по соседству с пернатыми, а точнее их рога. Ее очень удивил представитель европейского благородного оленя с не менее благородным именем Паша. Его рога были покрыты мелкой шерстью — один в один с цветом тела. Оказывается, это явление абсолютно нормальное для молодого животного, к осени он будет стесывать шерсть с рогов, и к зиме они у него станут такими, какими мы их привыкли видеть.

Пройдя по мосточку через речку Большую, которая протекает по территории зоопарка, мы вышли к местной кафешке. Здесь можно было перекусить шашлычком из мяса свинины, пловом или голубцами. На самом деле меню гораздо разнообразнее, но к обеду практически все запасы торговой точки были уничтожены посетителями. Мы решили обойтись мороженым, взяли по стаканчику за 22 рубля и пошли гулять дальше.   

Хорошо, что к тому моменту, когда мы подошли к вольерам с лисицами и хорьками, мы уже съели мороженое. Запах, который источали эти животные, был, мягко говоря, специфический. Как-то в других зоопарках душок помягче, что ли.

Белая медведица Гуля, которой уже почти 30 лет и которая давно пережила своих диких сородичей (в природе белые медведи едва доживают до 25 лет), мирно спала в тенечке в своем вольере. Благородный послеобеденный сон также свалил с ног практически всех представителей кошачьих: тигров, льва с львицей, леопардов, лесных котов и ягуаров, а также дикобразов, енотов, носух и лис. Нам лишь оставалась полюбоваться их сонными позами. Не могу не  отметить, что в этом не было равных еноту — он спал на верхушке импровизированного дерева, свесившись через ветку, как на перекладине.  

Остальные животные (не буду их всех перечислять, поскольку их много) активно общались с посетителями, позволяли себя гладить и фоографировать. Не могу не сказать про медвежат. Нет, фотографироваться с ними и тем более гладить их смотрители не позволяют. Но живется им там неплохо. Это я о трех маленьких сиротках, которых этой весной охотник оставил без матери. Двое все еще в Большеречье, а одного медвежонка отправили в Уссурийский зоопарк на ПМЖ. К слову, в зоопарке есть еще один медвежонок-подкидыш, оставшийся без матери. Так вот, когда он укладывается спать, то мило причмокивает, сося свою лапку, и урчит, как кошка.  

Порадовало, что на территории зоопарка мы не встретили никого из курящих. Меня просто трясет от злости, когда я прогуливаюсь с ребенком, а по дороге кто-то обгоняет нас, дымя сигаретой. Приходится потом дышать табачным амбре. Для курящих здесь есть специально отведенные места.

Туалетов на территории зоопарка несколько, что тоже немаловажно. Вариант с бесплатным туалетом мы сразу отмели, так как не хотелось портить впечатление от зоопарка, а решили сходить в «цивильный», как говорит дочь. За 10  рублей нам предложили и бумагу, и руки с мылом помыть. Здесь же столик со всевозможной сувениркой, начиная от магнитов с фотографиями животных и заканчивая буклетами.

В целом впечатление от увиденного в зоопарке хорошее. У животных просторные вольеры, где они могут не только кружиться волчком, но и действительно поразмять косточки, спрятаться от палящего солнца в тенек или свой домик. Видно, что в клетках чистят, и не один раз в месяц, а почаще. Сами животные спокойные, любят общаться с посетителями — я не имею в виду хищников, конечно же. Суют морды сквозь прутья решеток, позволяя себя погладить, а некоторые вообще реально позируют на  объектив. 

 

Пельмени с булочками

Ничто так не вызывает аппетит, как прогулки на свежем воздухе, а тем более на деревенском. Местные жители подсказали нам, где можно поесть вкусно и недорого. Это кулинария, где продается все, начиная от замороженных полуфабрикатов и заканчивая чипсами с пирожными и пивом. Выбор горячего к обеду скромен: несколько видов салатов, пельмени, картошка, котлеты и жареные рыба и курица. Мы взяли пельмени, чай и булочки. За все про все продавец попросила у нас неприлично скромную сумму в 126 рублей.

Помыть руки здесь можно не отходя от кассы, а точнее от столика. Прямо в зале установлен рукомойник с мылом. Правда, этот процесс занимает некоторое время, поскольку вода еле капает из крана. Хотя, может, хозяйка торговой точки забыла добавить воды в бак?

К еде претензий нет, действительно вкусно, по-домашнему. Или прогулка по 9 гектарам зоопарка сказалась, или что-то еще, но пельмешки ручной лепки были весьма и весьма недурны, булочки — воздушны, а чай — ароматен.

 

Временное пристанище Радищева, прялки и топоры

Выйдя из кафе, мы просто уткнулись в историко-культурный комплекс «Старина сибирская», который расположился на противоположной стороне улицы. К слову, об улице. Дело в том, что на ней расположены все местные достопримечательности: и действующий храм, и  местная администрация, и районный суд, и возводимое уже несколько лет здание нового храма, и историко-культурный центр «Старина сибирская», и зоопарк. Так и стоят все по одну сторону в приятном соседстве друг с другом.

Поскольку до автобуса у нас еще было время, я затащила дочь на историческую экскурсию. В сувенирной лавке мы купили входные билеты (130 рублей) и заказали обзорную экскурсию (280 рублей).  

Экскурсовод, нужно отдать ей должное, сумела заинтересовать моего ребенка. Поначалу быт крестьян XIX века, уклад их жизни никак не привлекал дочку. Она безучастно ходила за мной и экскурсоводом, пропуская мимо ушей историю о построенной без единого гвоздя колокольне и детской церкви. Я чуть ли не пинками заталкивала ее в усадьбу, в которой останавливался Александр Радищев. О том, чтобы залезть на печку и полати, посидеть у прялки, вообще и речи не могло быть. Но когда экскурсовод начала повествование о семье из 11 человек, которая умещалась в одной комнатке избы, в которой мы и находились, вот здесь дремавшее все это время любопытство дочки проснулось. Она поразилась, что в пять лет девочек уже садили за прялки, а мальчики должны были в этом возрасте сделать свой собственный топор. Она искренне изумилась, когда увидела лавку, на которой спали в те времена парни, и сундук, на котором отдыхали девушки. Задержалась она и у мастеров-ремесленников, которые ткали, расписывали картины из соленого теста, обрабатывали бересту, мастерили игрушки. 

Уставшие, но счастливые мы побрели на автовокзал. Программа-минимум была нами выполнена на все сто процентов. Конечно, от нашего глаза ускользнули местный музей, картинная галерея и парк аттракционов. И хотя все они находятся неподалеку с зоопарком и «Стариной сибирской», сил заходить туда уже не было. Но, может быть, это повод вернуться в Большеречье.

 

Фото автора

Распечатать страницу