Андрей Корешков: «Всегда счастлив возвращаться в Омск»

Обладатель чемпионского пояса Bellator о своем чемпионском бое, любви к родному городу и экзотическом улове.

Безусловно, главным событием этого лета в спортивной жизни нашего региона стал бой омского спортсмена Андрея Корешкова за чемпионский пояс Bellator в полусреднем весе с бразильским мастером смешанных единоборств Дугласом Лимой. Наш земляк, хоть и заставил в некоторых эпизодах немного понервничать своих болельщиков, уверенно довел бой до победы. Ее арбитры присудили Корешкову единогласным решением. Теперь в Омске есть еще один обладатель чемпионского пояса Bellator. После Александра Шлеменко Андрей Корешков вносит свое имя в историю смешанных единоборств  как сильнейший боец на планете в своем весе. Сразу по возвращении в родной город «Кореш» встретился с корреспондентом «ОП».


Главный бой


– Андрей, в какой момент схлынуло то колоссальное эмоциональное и физическое напряжение, которое наверняка сопутствовало всем последним дням перед боем?


– Действительно, в последние недели перед поединком за чемпионский пояс я и засыпал, и просыпался с одной только мыслью о предстоящем бое – главном в моей карьере. Ну а схлынуло это напряжение сразу же, как только прозвучал гонг, оповещающий об окончании пятого раунда. В тот момент я уже точно знал, что победил, так как мой тренер Александр Шлеменко после каждого раунда говорил мне, что я выигрываю. То есть в заключительном раунде мне уже не надо было во что бы то ни стало атаковать Лиму. Это он должен был менять сценарий неудачно для него складывающегося поединка. А мне достаточно было просто не допустить грубой ошибки. И мне это удалось. Так что сразу после гонга, задолго до того, как арбитр поднял мою руку, я уже осознал, что работа сделана, и сделана хорошо. (Улыбается.).


– Когда ты начал готовиться именно к поединку с Лимой, тренироваться с конкретным прицелом на стиль этого бразильца?


– За три месяца до встречи в октагоне. К тому моменту я уже полностью восстановился от операции на плечо, сделанной мне в США, и после короткого периода адаптивных тренировок мы со Шлеменко начали нарабатывать тактику непосредственно на этого бразильца. Ну а чтобы удивить его, делали акцент не на ударную технику, а на бросковую. Как показал бой, для Лимы это действительно стало сюрпризом.


– Многие бойцы превращают процедуру предматчевого взвешивания в настоящее шоу. У тебя не возникало подобного желания?


– Нет, эпатировать публику скандальными выходками или оскорблять соперников – это не мое. Всех своих противников я очень уважаю, ну а свое преимущество над ними считаю необходимым доказывать в клетке, а не строя грозные выражения лица или выкрикивая непристойности перед телекамерами.


– Ты – прирожденный ударник. Сделав ставку на работу с Лимой в партере, ты, можно сказать, наступил на горло собственной песне?


– Часто шутят, что бразильские бойцы чуть ли не рождаются с черным поясом по джиу-джитсу. Поэтому ввязываться с Лимой в состязание по грепплингу было, по мнению многих специалистов, весьма рискованно с моей стороны. Но, поймите, это вовсе не было авантюрой. Мы с тренером долго нарабатывали именно такую манеру ведения боя, и я был абсолютно готов к этому. В конце концов, раз мы отобрали пояс у бразильца, значит, все сделали правильно.


«Стал старше и спокойнее»


– Один раз тебе уже пришлось проводить поединок за чемпионский пояс Bellator против грепплера – американца Бена Аскрена. И тогда ты вчистую проиграл. Долго ли переживал ту неудачу?


– Переживания, конечно, были. Спасибо Александру, он сумел в тот момент меня правильно перенастроить. Аскрену ведь я уступил не столько в технике или тактике, сколько психологически. Надо признать, что три года назад я не был готов на равных сражаться за пояс с действующим чемпионом просто в силу возраста, отсутствия должного опыта и моральных качеств. Сейчас я стал старше, спокойнее, увереннее в себе. Изменились и условия. К бою с Дугласом Лимой я готовился в Омске на базе школы «Шторм», в профессиональном зале, соответствующем лучшим мировым стандартам. Результат налицо.


– Как сейчас, после отмены системы Гран-при, выглядит в Bellator ситуация с претендентами на титул?


– Да, раньше все было понятнее. Выиграл Гран-при – имеешь право на титульный бой. Теперь же право на бой за пояс получит боец, демонстрирующий самый зрелищный стиль, тот, кто нравится публике, телевизионщикам, спонсорам. Его имя назовут владельцы Bellator.


– Как часто ты сам хотел бы проводить защиты титула?


– Для меня чем чаще драться, тем лучше. Я ведь профессионал, больше боев – больше гонорар. Ну, во всяком случае, не реже трех-четырех раз в год.


«Хочу воспитывать чемпионов»


– В какой момент тебе пришла идея стать профессиональным бойцом?


– Да мне такая идея вообще не приходила! (Смеется.) Это Александр Шлеменко решил, что мне стоит стать профессиональным спортсменом. За моими плечами на тот момент было уже немало побед не только в России, но и на представительных международных турнирах, в том числе титул чемпиона мира по панкратиону, и золотая медаль Первых всемирных игр единоборств, прошедших в Пекине. Но все это были любительские соревнования.

Профессиональная карьера – совершенно другое дело! Я долго сомневался, считал, что еще не готов перейти на новый уровень. Но Саша меня убедил, помог мне поверить в свои силы, и в 2012 году я подписал контракт с Bellator. И ни разу об этом не пожалел.


– Страшно было выходить на свой первый бой?


– Еще как! (Улыбается.) Волновался очень. Но боялся я не самой драки, не того, что меня будут бить и мне может быть больно. Боялся я проиграть, подвести своего тренера, свою команду, своих родных, которые верят в меня и за меня болеют. С опытом пришло и некоторое спокойствие, но нельзя сказать, что мандраж перед боем полностью остался в прошлом. Адреналина в крови и сейчас хоть отбавляй, но я научился его контролировать.


– Сейчас ты совмещаешь бойцовскую карьеру с работой тренера, обучая азам боевых искусств мальчишек в омской школе «Шторм». Интересно во­зиться с ребятней?


– Очень! Они такие искренние, открытые, чистые! Обладают именно теми качествами, которые, увы, редко встретишь в профессиональном спорте, основанном на больших деньгах. Приятно, что мальчишки на тренировках ловят каждое мое слово, стараются повторять за мной движения. А уж какая от них идет энергетика! Я работаю с ними недавно и пока, как тренер, еще не могу похвастать победами моих подопечных. Но постараюсь сделать все, чтобы со временем воспитать не одного чемпиона.


Страсть – рыбалка


– В свете обострения российско-американских отношений чувствовал ли ты, находясь в Штатах, недоброжелательное отношение к себе?


– Нет, ничего подобного не было. Обычного, среднестатистического американца вообще крайне мало интересует большая политика. Очень редко кто из них знает, к примеру, где находится Украина. Их гораздо больше беспокоят налоги, ипотека, цены на бензин, продукты и так далее. К русским же они относятся скорее заинтересованно, нежели враждебно. Боец из России для рядового американца – диковина. А вообще, они всегда улыбчивы и доброжелательны в общении. Другой вопрос, насколько эти показные улыбки искренни.


– Как быстро, будучи за океаном, начинаешь скучать по Омску? Или ты не сентиментален?


– Я очень люблю свой город и очень к нему привязан. Всегда счастлив, когда возвращаюсь домой. Пару недель на чужбине мне еще даются относительно легко. А потом начинаю считать дни до своего приезда в Омск. Именно поэтому и не перебрался в другой город, хотя предложения и были, и есть.
– Многие спортсмены крестятся перед выходом на ринг…


– Я сторонник правила «На Бога надейся, а сам не плошай». Если слишком сильно уповать на помощь Всевышнего, то ты как будто упускаешь нити боя из своих рук, начинаешь слишком зависеть от каких-то высших сил. Думаю, что во время боя только я сам должен контролировать ситуацию и делать все для победы, не полагаясь на сверхъестественное вмешательство.


– Когда ты последний раз дрался в обычной жизни?


– Я учился в школе, в восьмом классе. У нас было тогда модно заниматься боксом. И вот после окончания уроков многие ребята из моего и параллельных классов собирались возле большой песочной кучи и на кулаках выясняли, кто сильнее. Обычное дело для мальчишек этого возраста. Конечно же, много зрителей. Действительно, интересно было посмотреть. (Улыбается.) А я на тот момент шесть лет занимался панкратионом, и у меня уже были золотые и серебряные медали всероссийских турниров, завоеванные как в Москве, так и в других городах. И вот как-то раз на место наших дворовых турниров пришел парень старше нас года на четыре. Зная, что он тут самый сильный, решил «повыделываться» и предложил подраться с ним любому желающему. Желающих, конечно, не нашлось. Ну, вот я тогда и вызвался. Наш бой продлился секунд восемь. За это время мой соперник упал три раза. Так вот после этого он очень меня зауважал, завидев на улице метров за сто, бежал ко мне, тянул руку. (Смеется.)


– У тебя одиннадцать тренировок в неделю: по две в день с понедельника по пятницу и одна в субботу. Колоссальная нагрузка! Чем же ты любишь заняться в свой единственный выходной?


– Есть у меня помимо спорта еще одна страсть – рыбалка! Стараюсь улучить на это время, даже находясь в США. Не так давно рыбачил с пирса в океане и поймал самого настоящего ската! Увы, пришлось отпустить. Понятия не имею, как его готовить и можно ли вообще есть. (Смеется.)

URL: http://omskregion.info/news/34913-andrey_koreshkov_vsegda_schastliv_vozvrachshatsya_/
Дата публикации:05/08/2015 11:55
Автор:Алексей Одариев