Чудесная встреча

Профессор математики Рассветов шел по улице. Он задержался на работе и теперь быстрым шагом направлялся домой, пытаясь успеть до обещанной синоптиками метели. Небо хмурилось.

Хмурился и сам профессор, вспоминая сегодняшний разговор с нерадивым студентом Пилипчуком. Негодник посмел заявить, что математика — абсолютно неприкладная наука и в жизни бесполезна. «Деньги считать уметь только, да балы в зачетке», — сказал Пилипчук, за что и был отправлен восвояси с неудом. И все-таки какой-то неприятный осадок от разговора остался.

Профессор был очень молод. Ему только на днях стукнуло 30 лет. Естественно, что не все студенты воспринимали его серьезно. Но таких он быстро ставил на место.

Проходя мимо Храма Божьего, Рассветов, как всегда, замедлил шаг. Он проходил здесь каждый день, но, несмотря на это, не уставал восхищаться красотой здания: его золотыми куполами, резными дверьми, а главное — тем душевным покоем, который исходил от него. А сегодня, в канун Рождества, эти эмоции были наиболее сильны. Рассветов успокоился и зашагал дальше, зябко кутаясь в теплый вязаный шарф.

Рассветов в свободное время глубоко интересовался историей православия, посещал службы и даже ездил по разным церквям — беседовал со священниками. Это наполняло его жизнь смыслом и укрепляло ту веру, которая вошла в его сердце после таинства крещения. Крестился Рассветов уже в двадцатипятилетнем возрасте, принимая православие сознательно.

Дома у него хранилась старинная икона с изображением Петра и Февронии — покровителей семьи и брака, доставшаяся еще от прабабушки. В семье эту икону очень чтили и считали чудотворной. Возле сквера на замерзшей скамейке сидела и плакала девушка. Рассветов по инерции проскочил мимо, но что-то в лице девушки заставило его остановиться.

— Я могу вам чем-то помочь? — вежливо поинтересовался он.

Девушка подняла глаза — и Рассветов увидел, что она молода и очень хороша собой. Даже слезы ее не портили:

— Чем вы мне поможете?.. Мобильный в канализационный сток уронила. Толкнула меня тетенька, я и не удержала. — Она всхлипнула. — Это не просто телефон. Подарок это. От бабушки, в честь поступления в институт. Она с пенсии целый год откладывала.

Глаза девушки вновь наполнились слезами. Рассветов растерянно молчал. Несмотря на внушительное звание, он был еще очень молод. И вот теперь перед ним сидит и плачет красивая девушка, а он, со своей математикой, бессилен ей помочь…

Девушка горько вздохнула.

И вдруг ему пришла мысль. Рассветов выхватил из папки лист бумаги и ручку:

— Позвольте, я попробую если не помочь, то хотя бы успокоить вас? Математику, надеюсь, помните?.. Смотрите.

Девушка, всхлипывая, недоумевающее посмотрела на листок.

— Я… кстати, на факультете… прикладной… математики учусь.

— Вот и отлично! Сейчас мы ее и приложим… Итак: а, икс… — Он быстро писал. — АХ, где А — вы расстроены и Х — у вас пропал телефон. Далее. ВХ, где В — вы спокойны, а Х, как мы условились выше, — пропажа телефона.

На листке образовалась простенькая формула: АХ = ВХ

— Что мы имеем? С одной стороны, вы лишились телефона и вы расстроены, с другой — вы лишились телефона и вы спокойны… Поскольку телефон утрачен и в том и в ином случае, мы… сокращаем икс. В результате получаем… — Он быстро зачеркнул иксы. —  А = В. В результате: А — вы плачете или В — вы спокойны… Выбор за вами.

Рассветов посмотрел на девушку. Она отвлеклась, наблюдая за его примитивными вычислениями, и уже не всхлипывала.

— Правильно! Математически все верно, — девушка посмотрела в глаза Рассветову и он увидел в них интерес. — Вы правы. Действительно, не стоит сожалеть о том, чего нельзя исправить… Спасибо вам.

Она встала, застенчиво улыбнулась и пошла вниз по улице…

Рассветов направился в противоположную сторону. «Вот и математика пригодилась», — думал он. Домой не хотелось. Его непреодолимо тянуло назад. Белые хлопья снега посыпались на обледеневшую мостовую. Перед внутренним взором Рассветова стояло лицо девушки. То жалобное, то улыбающееся.

Больше всего на свете он желал, чтобы девушке вернулся телефон. А еще лучше, чтобы телефон вернул он, Рассветов. А потом они бы просто шли по улице и говорили. О чем угодно, «Даже о математике, будь она неладна!» — подумал Рассветов.

Он посмотрел на затянутое серыми тучами небо и вдруг среди облаков увидел два лица. Они были до боли знакомы. «Конечно! — озарило Рассветова, — Это же святые лики с семейной иконы: Петр и Феврония».

И в этот момент ударил такой раскат грома, что Рассветов подпрыгнул. Сверкнула ослепительная вспышка, а когда зрение немного восстановилось, он увидел под ногами небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет.

Осторожно подняв его, Рассветов обнаружил внутри белый мобильный телефон и блестящую, переливающуюся карточку с текстом.

На ней выпуклыми буквами было написано:

«Мобильный телефон системы "MotoEricNokSung – БЭдроид 54875" — 1 шт.

Восстановлен на кварко-глюонном уровне на основе анализа утраченного образца. Усовершенствован.

(Привет от математиков XXIV века!)

Старший научный сотрудник

Омского филиала Всеземного института времени

Сергей Рассветов» 


А ниже от руки, второпях и мелким почерком было нацарапано: «Дерзай, прапрадед! Верни телефон прапрабабушке и не обижай ее… С Богом!..»

...Рассветов медленно развернулся и со всех ног бросился вслед за девушкой.

А в рождественском небе над городом, среди туч, с бесконечной любовью и добротой смотрели на людей Петр и Феврония…

 

Историю прислал Павел Подзоров, г. Бобруйск

URL: http://omskregion.info/news/38201-chudesnaya_vstrecha/
Дата публикации:14/12/2015 16:09