Никита Коновалов: «Сейчас все мысли о предстоящей Олимпиаде»

Ведущий омский пловец о подготовке к главным стартам четырехлетия, любви к компьютерным играм и о сюрпризах к Новому году.

Накануне Нового года ведущий омский пловец последних лет, заслуженный мастер спорта, многократный победитель и призер самых представительных как всероссийских, так и международных турниров Никита Коновалов встретился с корреспондентом «ОП». Насколько он доволен своими результатами в уходящем году? С кем и как собирается встретить Новый год? Какую роль в его жизни играют компьютерные игры, татуировки и автомобили? На эти и другие вопросы Никита ответил в эксклюзивном интервью нашему изданию.


«От плавания получаю удовольствие»


– Никита, конец декабря – время подведения итогов года. Какой старт в уходящем 2015-м стал для тебя самым важным и почему?


– Безусловно, это Всемирные военные игры, прошедшие в начале октября в южно-корейском городе Мунгене. Для меня они стали этапом подготовки уже непосредственно к Олимпийским играм, которые пройдут в следующем году в Рио-де-Жанейро. Там мы создали ту же обстановку, что будет в Бразилии: жили в деревне, довольно далеко от бассейна. Так что добираться приходилось долго, соответственно, рано вставали и поздно ложились. Копировали распорядок дня будущей Олимпиады. А вот что касается чемпионата России в Казани и чемпионата Европы в израильской Нетании, то там для меня все было привычным, без сюрпризов.


– Давай остановимся чуть подробнее на самом последнем из этих турниров, чемпионате Европы в Израиле. Ты завоевал там «бронзу» в индивидуальных соревнованиях на стометровке баттерфляем, уступив в финале венгру и итальянцу. А также три медали, золотую и две серебряные, в составе российских эстафетных команд. Насколько ты доволен этими результатами?


– Я доволен самим фактом, что завоевал «бронзу» в личном первенстве. А вот показанный результат – 50,28 секунды – меня не слишком порадовал. Мог и должен был прибавлять. Но специально мы к этим стартам не готовились, тренировочные нагрузки накануне состязаний не снижали. При этом отстал от чемпиона, венгра Ласло Чеха, менее чем на секунду. Вполне мог бы побороться за «золото». Ну что же, главное, что мы с моим тренером знаем: резерв для улучшения результата есть. Можно «скинуть» на стометровке баттер­фляем еще секунды полторы.


– В Израиле ты был заявлен сразу на три дистанции: 50 и 100 метров баттерфляем, а также 100 метров на спине. Такая широкая специализация не вредит делу?


– Скорее уж помогает. Меня это раскрепощает. Раньше я плавал только одним стилем, «дельфином», меня это закрепощало, делало мою технику жесткой, скованной. Как только попробовал другие стили, сразу почувствовал, что стал плыть мягче. А главное – начал получать удовольствие от плавания. Со стороны кажется, что я вообще не напрягаюсь, а просто купаюсь в бассейне. (Улыбается.)


От прапорщика до лейтенанта


– Теперь что касается Всемирных военных игр в Корее. Ты – заслуженный мастер спорта и при этом лишь рядовой спортивной роты ЦСКА. Почему такое несоответствие? Где твои офицерские погоны?


– Буквально несколько дней назад у меня закончилась служба по призыву, и теперь уже я буду подписывать профессиональный контракт с армейским клубом. Как только соберу все необходимые документы, получу звание прапорщика. А что касается офицерских звездочек, то тут необходимо получить высшее образование. Я же все никак не закончу СибГУФК. (Улыбается.) Получу диплом – стану лейтенантом.


– «Качаешься» ли ты в тренажерном зале или хватает тренировок в бассейне?

– Осенью и в начале зимы я всегда много работаю с «железом». А вот начиная с января, уже с прицелом на летние отборочные соревнования, мы переходим на специализированные плавательные тренажеры, которые имитируют гребок. Накачанные мускулы в плавании – плохие помощники. На дорожке пятидесятиметрового бассейна «перекачанность» скорее мешает, закрепощает. Тут важнее не грубая сила, а техника. То, как ты эту силу прикладываешь.


«Старожилом себя не чувствую»


– Кто сейчас твои главные конкуренты в сборной России?


– Основным моим конкурентом был москвич Евгений Коротышкин, но сейчас он уже заканчивает карьеру, слишком уж много у него появилось должностей в Федерации плавания. Тут уже не до тренировок, успевать бы справляться с административными обязанностями. Николай Скворцов из Обнинска тоже уже «завязывает». И остаются только молодые ребята, только-только пришедшие в сборную. Вот и соревнуемся, молодость против опыта. (Смеется.)


Но если говорить серьезно, ветераном, этаким старожилом национальной команды в свои 27 лет я себя вовсе не чувствую. Я ведь пришел в сборную достаточно поздно. Пока вливался в коллектив, пока осваивался тут, знакомился с ребятами… Так что сейчас я, можно сказать, еще только лишь почувствовал этот «кайф» – плавать за сборную России!


– Юрий Мухин, Роман Слуднов, Никита Коновалов, Вяче­слав Синькевич – омская школа плавания воспитала ряд сильных атлетов. Почему же наши женщины-пловцы не дотягивают до этого уровня, ведь ни одна из омичек так и не приняла участие, скажем, ни в одних Олимпийских играх?


– Далеко не все тренеры любят работать с девочками. Среди представительниц прекрасного пола процент тех, кто дошел от детской секции до профессионального спорта, гораздо меньше, чем у мужчин. Ближе к двадцати годам они в основном гораздо сильнее начинают интересоваться устройством личной жизни, нежели спортом. Замужество, рождение детей, семейная жизнь – лишь единицы потом возвращаются в большой спорт. Еще у девушек несколько другая генетика. К 18 годам они зачастую набирают вес, и им становится гораздо труднее справляться с нагрузками. Вот многие и не выдерживают, уходят. Если женщина сумела «выплыть» из всех проблем, она практически сразу становиться спортсменкой мирового уровня. А не пробившиеся к двадцати годам в элиту «завязывают» с плаванием.  


«Об экстриме пришлось забыть»


– Ну а что стало самым важным событием уходящего года в твоей жизни, помимо спорта?


– В этом плане год получился каким-то бедным на яркие события. (Смеется.) Много занимался здоровьем, залечивал болячки. Сейчас все мысли – только о предстоящей Олимпиаде, ни на что другое не остается времени и сил.


– Раньше ты любил экстремальные развлечения: прыжки, сальто и другое. А как сейчас? Парашют, «тарзанка», сплавы на плоту по горным рекам?


– Увы, всем этим пришлось пожертвовать ради плавания. После того как я из-за своей тяги к экстриму в 2012 году сломал руку, тренеры мне категорически запретили продолжать подобное баловство. Ни велосипед, ни скейтборд, ничего не разрешают! Даже на коньки зимой встать не позволяют! Какой уж тут парашют?!


– Когда-то ты из-за компьютерных игр даже на пару лет уходил из спорта, сутками просиживал за «стрелялками». А как сейчас складываются твои отношения с Counter-Strike, Call of duty? Можешь ли порой поиграть или стараешься держаться от них подальше?


– Именно в компьютер – нет, а вот в игровую приставку – частенько. Буквально вчера. (Улыбается.) Времени на игры, конечно, очень мало. Но порой, когда между тренировками выдается возможность пару часов отдохнуть, а спать я не хочу, почему бы и не поиграть? Мне это помогает снимать напряжение. Тут главное четко знать норму. Увы, я понял это далеко не сразу, и сейчас мне очень жаль столь глупо потерянного времени.


– Татуировки для тебя – это просто украшение или нечто большее, своего рода жизненная философия?


– Тут все сразу: и украшение, и желание проверить себя, выдержу ли? У меня ведь очень большая татуировка, она делается далеко не за один раз. А это весьма больно. А вообще, на то, чтобы сделать тату, меня подвигла моя девушка. Вначале я хотел сделать маленькую, какие есть у очень многих. Но потом решил замахнуться на большее. И вытерпел. После чего пришла уверенность, что, значит, и с любыми нагрузками на тренировках справлюсь.


– Знаю, что ты обожаешь автомобили. Какой у тебя сейчас и о каком мечтаешь?


– Сейчас езжу на старенькой  Toyota Mark II, машина представительского класса, каких в Омске много. А мечтаю о спорт-каре Nissan GT-R. Пассажиром я на такой катался, а вот за рулем посидеть пока что не удалось. Надеюсь в ближайшем будущем приобрести себе такую. Если финансы позволят. (Улыбается.)


«Люблю делать сюрпризы»


– Где и с кем планируешь встречать наступающий 2016-й?


– Новый год мы будем встречать в Волгограде, у моего друга, пловца Евгения Садового. У него просторный частный дом, который позволяет собрать большую компанию. Нас там будет около тридцати человек. Все спортс­мены, но не только пловцы. И гимнастки, и баскетболисты, и синхронистки. Для нас это последняя до Олимпиады возможность встретиться всем вместе. А потом – у каждого свои места проведения сборов, свои планы подготовки к главным стартам четырехлетия. Так что еще полгода точно не увидимся.


– Подарки родным и друзьям уже приготовил?


– Пока нет, займусь этим за недельку до Нового года. Увы, я не смогу приехать на праздники в Омск, а именно здесь живут все мои родные. Придется все заказывать через интернет-магазины, с доставкой на дом. В основном это будет бытовая электроника и различные гаджеты. Ну а своей девушке постараюсь преподнести сюрприз. До сих пор у меня это всегда получалось. (Смеется.)

URL: http://omskregion.info/news/38426-nikita_konovalov_seychas_vse_msli_o_predstoyachshe/
Дата публикации:23/12/2015 13:01
Автор:Алексей Одариев