Михаил Каракоз назвал клеветой обвинения в попытках срыва референдума в Омской области

Михаил Каракоз назвал клеветой обвинения в попытках срыва референдума в Омской области

Дата публикации 13 января 2016 18:20 Автор

Начальник Главного управления внутренней политики региона Михаил Каракоз готов обратиться в правоохранительные органы с целью защиты репутации своих подчиненных, которых два омских сайта обвинили в попытках срыва референдума.

В ходе общеобластного опроса  предлагалось выяснить отношение граждан к идее возвращения в бюджет Омской области налогов с местных предприятий, зарегистрированных в других регионах; системе оплаты капремонта многоквартирных домов; отмене прямых выборов мэров и глав муниципальных районов. Инициативу проведения такого референдума в декабре прошлого года выдвинула группа общественников (20 человек), в которую входят, в частности, председатель общественной организации «Совет собственников жилья Омской области» Алексей Козоченко и экс-кандидат в губернаторы Михаил Федорченко. Пакет документов по проведению в июне этого года плебисцита общественники направили в облизбирком. По принятой процедуре оттуда документы должны быть переданы на рассмотрение депутатов Заксобрания, а они уже вправе принимать решение о референдуме.

Заседание регионального парламента запланировано на 28 января, однако задолго до этой даты – 12 января — на двух омских сайтах (БК 55 и «Омскинформ») появилась информация о том, что референдум якобы пытаются сорвать сотрудники Главного управления внутренней политики Омской области (ГУВП).

«Либо вы отзываете документы из избиркома, либо мы найдём способ разогнать всю вашу шайку-лейку, – было заявлено общественникам в ходе неофициального разговора», — цитирует, например, БК55 члена инициативной группы, «отказавшегося оглашать свою фамилию в прессе».

Публикации прокомментировал начальник ГУВП Михаил Каракоз:   

«Одной из функций Главного управления внутренней политики является взаимодействие с политическими партиями, общественными институтами, представителями общественных групп. Узнав о появлении инициативной группы, желающей провести референдум, сотрудник ГУВП, отвечающий за соответствующий блок вопросов, связался с руководителями данной группы и в ходе телефонного разговора появилась взаимная договоренность обсудить указанную инициативу. На встрече общественники рассказали о своем видении содержания вопросов и мотивах их вынесения на референдум, представитель Главного управления предложил дополнительные варианты их рассмотрения в рамках встреч с руководителями отраслевых министерств и экспертным сообществом. Встреча состоялась в конструктивном и деловом формате. С большим удивлением мы прочитали открытое письмо инициативной группы, разосланное на следующее утро в региональные СМИ».

По данным Каракоза, сотрудник ГУВП, проводивший встречу, связался с представителем инициативной группы для уточнений, получив при этом уверения, что никаких претензий нет, а разговор проходил в конструктивной форме.

«В связи с появлением недостоверной, а, возможно, и клеветнической информации в отношении так и не названых сотрудников ГУВП мы вынуждены обратиться в правоохранительные органы с официальным обращением о проверке излагаемых в письме утверждений. Если это какая-то ошибка — это одно, если это целенаправленная клевета — будем решать вопрос в правовом поле», — заявил Михаил Каракоз.

По мнению экспертов, заказчик публикаций разыгрывает не самую замысловатую политическую технологию, и его имя скоро станет известно.

«Возможно, он (заказчик) рассчитывает таким образом повысить свои политические рейтинги, но вряд ли перевод обсуждения действительно важных и сложных вопросов из конструктивного профессионального формата в популизм и демагогию ему в этом поможет», — сказал Михаил Каракоз.

Распечатать страницу