Осудили досрочно?

Почему омичке, пострадавшей от взрыва газа, не дают жилье.

22 сентября прошлого года в одном из домов по улице 1-я Тепловозная произошел взрыв бытового газа. В результате один человек погиб, а еще шестеро с травмами различной степени тяжести были доставлены в лечебные учреждения.


На третий день после трагедии мэр Омска Вячеслав Двораковский издал постановление о признании этого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. И то, что осталось от дома, вскоре на самом деле снесли, а проживавшим там людям предоставили другое жилье. За исключением Ирины Блинковой, хозяйки квартиры № 6, где, собственно, и произошла утечка газа, приведшая к взрыву.


В тот день она вернулась с работы только к вечеру и от соседей узнала, что из ее квартиры исходит характерный запах газа. Они-то и вызвали аварийную бригаду «Омск­горгаза» и пригласили участкового уполномоченного полиции. В его присутствии открыли дверь, но едва зашли в квартиру, как тут же раздался взрыв, после чего на целый месяц женщина оказалась на больничной койке. Когда вышла из больницы, дом уже снесли, а соседи разъехались по новым адресам. А про нее, как утверждает Ирина Петровна, в мэрии как будто забыли.


– Дом должны были расселить до 30 ноября. В конце октября я попыталась попасть на прием в департамент жилищной политики. Но там сказали, что меня они не вызывали, а пригласят тогда, когда я им понадоблюсь, – рассказывает женщина.


С тем и ушла, а 30 ноября, именно в тот день, как и обещали в мэрии, с удивлением из сообщений СМИ узнала, что абсолютно все жильцы этого злополучного дома расселены. «А как же я?», – подумала Ирина и позвонила в департамент.


– Там заявили, что взрыв газа якобы произошел по моей вине, по моей, опять же, вине и люди пострадали, поэтому и решать мой вопрос они не намерены, – добавила она.


Правда, вскоре из администрации Омска ей перезвонили и пригласили зайти.


– Но ничего нового я не услышала. Мне зачитали все то же постановление о признании нашего дома аварийным и о его расселении. И на этом все, – продолжила Ирина.


Этот разговор состоялся 2 декабря, а в нашу редакцию она обратилась в конце прошлого месяца. И больше, как утверждает, никаких звонков из мэрии ей не поступало. А все это время женщина вместе с сыном вынуждена скитаться по родным и знакомым.


Заметим, что в тот же день, когда произошел взрыв, в следственном отделе по Ленинскому административному округу Омска СУ СК России по Омской области было возбуждено уголовное дело. В рамках его расследования Ирина Петровна Блинкова была признана потерпевшей. Этот документ имеется в распоряжении редакции, и он вполне определенно говорит о том, что никакой вины самой Блинковой в произошедшем нет.


Не думаю, что в департаменте жилищной политики об этом не знают, но почему-то из всех потерпевших только Блинковой до сих пор так и не предоставили жилье. И делают это, как ей кажется, преднамеренно. Такой вывод она сделала из общения со своими недавними соседями. Вскоре после трагедии они получили из мэрии письменные обязательства, что до 30 ноября им будет предоставлена жилая площадь. Такие гарантийные письма получили все, за исключением Блинковой. Во всяком случае, она так утверждает.


– Когда я поинтересовалась, почему мне не дали такую бумагу, ответили, что их вообще никому не выдавали. Но эти документы у соседей я видела своими глазами, – уверяет Ирина.

За комментариями мы обратились в департамент жилищной политики администрации Омска. И вот какой ответ получили: «Собственники квартиры 6 дома 1 по переулку 1-й Тепловозный (дома 20 по улице 1-я Тепловозная) в городе Омске (Блинкова Ирина Петровна, Блинков Александр Викторович), в которой проживал гражданин, по чьей вине произошел взрыв воздушно-газовой смеси, также выразили согласие на предоставление жилого помещения – однокомнатной квартиры, равнозначной по общей площади ранее занимаемой квартире в аварийном доме (не менее 37,5 кв. метра), без осуществления ремонтных работ».


И снова никакой конкретики. По крайней мере, непонятно, получит ли она жилье? Если «да», то когда именно?


Сама же Ирина Петровна написала заявление на предоставление жилого помещения. Причем ремонт она готова выполнить самостоятельно. Вот только делать его пока негде. Что касается виновности или невиновности, то это в нашей стране определяет исключительно суд. Насколько известно, никакого судебного разбирательства по факту взрыва газа в жилом доме еще не было, поэтому и делать выводы о чьей-либо виновности преждевременно.


«ОП» будет следить за развитием событий.

URL: http://omskregion.info/news/38881-osudili_dosrochno/
Дата публикации:20/01/2016 11:03
Автор:Александр Васин
Фото:Евгений Кармаев