Иван Лекомцев: «Постараемся показать в плей-офф свою лучшую игру»

Ключевой игрок обороны «Авангарда» не сомневается, что «ястребы» к играм на выбывание абсолютно готовы.

Когда поздним вечером 3 сентября после матча между «Авангардом» и «Салаватом Юлаевым» на официальном сайте омского хоккейного клуба появилась информация об обмене между недавними соперниками, эта новость застала болельщиков «ястребов» врасплох. В Уфу отправился защитник Максим Гончаров, а ряды омичей пополнил Иван Лекомцев. Многие поклонники «Авангарда» тогда восприняли этот обмен крайне настороженно. Однако тридцатилетний игрок очень быстро стал одним из столпов омской обороны. Классический «защитник-домосед», Иван Лекомцев оказался примером той самой «точечной селекции», которую так удачно в нынешнем сезоне проводят в омском клубе.


С одним из ключевых игроков обороны  «Авангарда» побеседовал корреспондент «ОП».


«Главное – не опускать руки»


– Иван, большинство мальчишек, только еще начинающих заниматься хоккеем, мечтают стать форвардами и забивать много шайб. А ты сразу хотел быть защитником?


– Нет, я ведь в детской хоккейной команде начинал как нападающий и потом еще несколько лет играл именно на этой позиции. А когда мне было уже 14 лет, тренер в один прекрасный момент решил попробовать меня в обороне, так как на тот момент много ребят было травмировано и играть в защите оказалось просто некому. Так что в защитники меня переквалифицировали не от хорошей жизни. (Улыбается.) А мне самому так понравилось на новой позиции, что вновь становиться форвардом, когда выздоровели все мои одноклубники, я уже не захотел. Да и получаться стало вроде бы неплохо.


– Понятно, куда пойти мальчишке, мечтающему стать хоккеистом в Москве, Омске, Казани или Челябинске. А вот как пробиться в высший хоккейный свет из городка Глазов, что в Удмуртии?


– Как раз именно тогда, в конце восьмидесятых годов, детский хоккей в моем родном Глазове был еще на достаточно приличном уровне, и папа, сам в прошлом занимавшийся этим видом спорта, привел меня в хоккейную секцию, когда мне исполнилось всего два года. А вообще, Удмуртия подарила хоккейной России ряд очень неплохих хоккеистов, среди которых были даже игроки сборной России Альберт Лещев и Алексей Чупин. Увы, вскоре все стало приходить в состояние развала, и, когда я окончил седьмой класс, мне тогда только-только исполнилось двенадцать лет, пришлось уехать в Пермь, в хоккейный интернат.


– Тяжело было?


– Конечно, тяжело! Сейчас я сам отец, буквально несколько дней назад у нас с женой Александрой родился Иван Иванович, а старшей дочке Устинье только что исполнилось десять лет. Смотрю на нее и думаю: «Неужели уже через два года я отправил бы ее в другой город, в самостоятельную, взрослую жизнь? Да ни за что!» А меня вот родители отправили. И как это они только додумались?! (Смеется.) Первый год я жил в Перми на квартире у своего тренера, Сергея Александровича Карташова, в его семье. А в тринадцать лет переехал в общежитие. И все, детство закончилось, началась взрослая жизнь.
– Дай совет молодым игрокам, что нужно делать, чтобы из молодежных команд пробиваться в основу главной дружины?


– Главное – никогда не опускать рук. Трудности, разумеется, будут. Но они должны не ломать человека, а лишь закаливать его и делать сильнее. А успех случайным никогда не бывает. Он всегда приходит лишь через большой, упорный труд.


«Мне очень понравилось в Омске»


– Крайне редко кто из обычных людей в своей жизни сталкивается с таким количеством переездов из города в город, как профессиональный хоккеист. Ты и твоя семья уже успели привыкнуть к такой кочевой жизни?


– Моей жене надо памятник ставить! Мы с ней вместе уже одиннадцать лет, она у меня уже так научилась вещи паковать – я только диву даюсь! (Смеется.) Так мне и говорит: «Играй, Ванечка, в хоккей. А о быте я позабочусь». Что же касается смены городов, то вот, к примеру, Москва – не мой город. Не могу там долго находиться, очень мне там некомфортно. А в других российских городах люди, как правило, добрые и готовы помочь. Так что все проблемы – сначала детский сад, потом школа для Устиньи, что-то еще – решаются очень быстро.


– Как вообще ты воспринимаешь перемены в жизни? Относишь ли себя к консерваторам?


– Когда был помоложе, очень любил все новое, постоянно менял клубы, города, было интересно попробовать себя в другой обстановке. А сейчас, когда, как поется в песне, «вот мне и стало за тридцать», уже надоели переезды с квартиры на квартиру. Хочется покоя для семьи, стабильности, тем более сейчас, с рождением у нас второго ребенка.


Мне очень понравилось в Омске, отличный коллектив, замечательные ребята. С удовольствием бы остался здесь еще на несколько сезонов. Да и Саша не против. Почему-то нам именно в Сибири очень легко находить общий язык с людьми. Посмотрим, что по итогам года решит руководство «Авангарда».
– Какие были твои первые эмоции, когда узнал об обмене из «Салавата Юлаева» в омский «Авангард»?


– Все для меня произошло очень неожиданно. После игры против «Авангарда» в Уфе меня прямо в форме вызвали к генеральному менеджеру и сообщили о моем обмене. Первым моим чувством была радость. Да и поменять меня без моего согласия никто бы не смог. Я, будучи игроком других команд, часто приезжал играть в Омск. Знал, насколько это хоккейный город, насколько болельщики здесь живут игрой, какая тут хорошая команда, современная арена. Так что с удовольствием надел форму «ястребов» и ни разу об этом не пожалел!


«Работу на дом не беру»


– Если дела у команды в чемпионате идут не лучшим образом, отражается ли это как-то на микроклимате внутри вашей семьи?


– Стараюсь работу на дом не брать! (Смеется.) Конечно, от того, проиграла моя команда сегодня или выиграла, настроение зависит очень сильно. Но я думаю, что профессиональные переживания лучше оставлять за порогом своего дома. Зачем еще и моей семье расстраиваться вместе со мной, если что-то идет не так?! Но это, конечно, в идеале. А в реальной жизни так получается далеко не всегда. Рассказываю жене о том, что сегодня была за игра. Она выслушает, скажет: «Не расстраивайся, все наладится, главное – что мы все здоровы», или что-то в этом роде. И мне сразу легче, все хоккейные проблемы отступают куда-то на второй план.


– Насколько реально, что, закончив карьеру действующего игрока, ты возьмешься за профессию тренера?


– Я разговаривал с ребятами в команде, они мне рассказали, что в Омске есть СибГУФК, где многие из них получили высшее тренерское образование. Меня эта тема чрезвычайно заинтересовала! Другое дело, что в этом году было не до поступления в вуз. Я лишь по ходу сезона перешел в «Авангард», надо было как можно скорее понять игровой стиль новой команды, начать приносить ей пользу. Да и жена собиралась рожать. Так что голова у меня была занята совершенно другим. Но вот если руководство «Авангарда» предложит мне остаться здесь и после окончания нынешнего чемпионата, то на следующий год, вполне вероятно, поступлю учиться заочно на высшие тренерские курсы в СибГУФК.


«Кто сильнее – тот и победил»


– Сейчас в КХЛ команды играют на разных площадках: и на больших «европейских», и на маленьких «американских». Тебе, как хоккеисту, интереснее на каких площадках?


– Ох, сейчас в лиге в этом плане все так перемешалось! Конечно, когда приезжаем в город, где предстоит играть на площадке НХЛовских размеров, необходимо какое-то время, чтобы к ней адаптироваться. Игра на них чуть-чуть другая, но сказать, что мне там комфортнее или, наоборот, сложнее, я не могу. Профессионал должен уметь играть на площадке любого размера, ведь суть хоккея, его смысл от этого не зависят. Кто сильнее – тот и победил. Кто слабее, ищет себе оправдание. В том числе и в непривычных размерах коробки.


– «Авангард» мало пропускает в последнее время. За счет чего удалось добиться такой хорошей игры в обороне?


– А вот на этот вопрос я, извини, отвечать не буду. Просто в любом хоккейном коллективе есть какие-то вещи, которые не стоит выносить за порог клубной раздевалки. Мы и сами очень рады, что стали мало пропускать. Видим, что это нравится болельщикам, а ведь именно для них мы и играем. Как удалось этого добиться? Считай это нашим маленьким профессиональным секретом! (Улыбается.)


«Фактор случайности исключен»


– Насколько тебе кажется справедливой формула сезона, при которой результаты «гладкого» чемпионата не имеют почти никакого значения, а вся табель о рангах начинает с чистого листа писаться лишь весной, на стадии плей-офф?


– Так ведь потому в плей-офф и играются серии до четырех побед. Тут фактор случайности исключен полностью. Ну, повезет тебе в одной игре, пусть даже в двух. Но победить четыре раза лишь на одном фарте, будучи при этом объективно слабее, совершенно невозможно. Так что все абсолютно справедливо.
– Насколько «Авангард» морально и физически готов к решающей стадии сезона?


– А как вообще можно быть не готовыми к плей-офф?! Ведь это и есть смысл всей работы в течение сезона, ее апогей! Мы готовы к играм на выбывание и ждем их с нетерпением! Это ведь хоккейный праздник и для хоккеистов, и для всех, кто переживает за команду, болеет за нее.


Пользуясь случаем, хочу через вашу газету обратиться к болельщикам. Приходите поддержать «Авангард», нам эта поддержка очень нужна. Ну а мы, в свою очередь, постараемся в плей-офф показать свою лучшую игру и порадовать всех поклонников омской команды. Не сомневаюсь, что если мы с вами объединим усилия, то сможем добиться многого!

URL: http://omskregion.info/news/39066-ivan_lekomtsev_postaraemsya_pokazat_v_pley_off_svo/
Дата публикации:27/01/2016 13:17
Автор:Алексей Одариев
Фото:Сергей Мельников