АртЁм Михалков: «Я поставил на любовь»

Президент национального кинофестиваля дебютов о новом фильме, воспитании детей и городе, который полюбил.

Президент национального кинофестиваля «Движение» Артем Михалков посетил наш город и представил свой новый фильм «Ставка на любовь» – ленту о верности, дружбе и умении любить.


Делайте ставку, господа


– Артем, о чем ваш новый фильм?


– Об отношениях, о том, как человек не поддается искушениям и правильно делает свою ставку. Там есть и карты, и азарт, но главным для меня было не это, а то, как существуют артисты в тех предлагаемых обстоятельствах, в которых они оказались. Это мой дебютный полнометражный фильм, он будет показан в прокате. Я очень хотел представить этот фильм в Омске.


– По-вашему мнению, люди, которые делают в реальной жизни ставку на любовь, выигрывают или проигрывают?


– Конечно, выигрывают. Все должны делать ставку на любовь, отношения, дружбу, тогда и жизнь будет более позитивной.


– У многих режиссеров есть свои актеры, которых они снимают из фильма в фильм. У вас тоже?


– Все те ребята, которые у меня снимались в разное время, они и есть мои артисты. Это Катя Шпица, Андрей Смоляков, Андрей Бурковский, Ованес Азоян, Алла Михеева, Полина Максимова, Дима Хрусталев, Ян Цапник, Ольга Тумайкина, Александр Ревва. Каждый из них занял свою нишу. Мы снимали комедию-мелодраму, и ребята все сделали как-то легко и светло. Это были безумно сложные съемки. Мы сталкивались с разными историями, которые трудно было предположить. Например, в Лас-Вегасе во время съемок пошел дождь, которого не было полвека. А если учесть, что там температура воздуха всегда плюс 50, то погода была немыслимая. Но мы все-таки успели снять то, что хотели.


– А как должны складываться, на ваш взгляд, отношения режиссера и актера?


– Артисты, на мой взгляд, это вампиры. Но в этом фильме я нашел подход к каждому из них. Оказалось, что все они настолько глубокие люди, что с ними очень интересно работать. Все пролетело как одно мгновение. Андрей Бурковский, который играл одну из главных ролей, оказался таким дотошным, что пришлось искать для его образа много разных характеров. Для меня очень важно иметь в группе такого артиста-зануду. То, как ребята вжились в роли, как соединили своих персонажей…


Я, честно говоря, не понял, как они это делают. Но получилось очень хорошо.


«Движение» как жизнь


– Артем, 26 апреля в Омске состоится открытие IV национального кинофестиваля дебютов «Движение». Чем он будет отличаться от предыдущих трех фестивалей?


– Председателем жюри будет известный кинорежиссер Валерий Тодоровский. На каждом фестивале работает очень хорошее жюри, профессиональному уровню которого могут позавидовать многие кинофестивали. Думаю, что и в этом году жюри будет высококлассным. Сейчас мы находимся на стадии формирования программы фестиваля, открыт сайт, на котором можно оставлять свои заявки.


Когда открывается новый фестиваль, то очень сложно сделать его притягательным. Но «Движению» уже четвертый год, у него есть своя история. Все как-то правильно складывается – и фильмы хорошие, и наши участники уже ездят на другие фестивали. На проходящем в эти дни 66-м Берлинале, в программе «Форум» был представлен фильм «Эликсир», снятый молодым режиссером Даниилом Зинченко. Его премьерный показ состоялся в прошлом году в Омске, лента получила приз. Именно мы открыли этот фильм.


Как всегда, в фестивале будут принимать участие омские кинематографисты. В рамках «Движения» для них будет предусмотрена отдельная программа. С интересом ждем фильмы, которые предложат омичи. Мы очень привыкли к Омску, надеюсь, что и город привык к нам.


– Говорят, что кинофестиваль «Движение» в Омске будет открывать лента Николая Лебедева «Экипаж». Это ремейк на одноименный фильм Александра Митты, снятый в 1979 году?


– Мы действительно ведем переговоры о том, чтобы «Экипаж» стал фильмом открытия фестиваля. Надеюсь, что у нас все получится. Как говорит Коля Лебедев, это не ремейк. Там совершенно иная линия взаимоотношений. Если все сложится так, как мы планируем, то к нам на церемонию открытия приедет вся съемочная группа фильма: режиссер, актеры Владимир Машков, Данила Козловский, Агне Грудите, Катерина Шпица, оператор Ирек Хартович. Этот фильм позиционируется как открытие года.


Своя история


– Артем, вы снялись более чем в 20 фильмах, в том числе в фильме «9 рота», посвященном войне в Афганистане. Как вы работали над образом советского рядового Стасенко, ведь эта история вообще далека от вас?


– Эту ленту режиссер Федор Бондарчук посвятил молодым ребятам, которые ушли на войну в Афганистан и там погибли. Работать было очень интересно. Был замечательный актерский состав. Мы снимали в основном в Крыму. Три с половиной месяца потрясающих съемок. Артур Смольянинов, Леша Чадов, Иван Кокорин, Костя Крюков – мы составили команду так крепко, что потом было тяжело расставаться. Играли своих сверстников, ребят, которые не прожили свои жизни. То, что с ними происходит, в какие обстоятельства они попадают, заставило меня, в частности, переоценить многие вещи. Фильм до сих пор остается актуальным, зрители его смотрят.


– В фильме «Москва, я люблю тебя!», состоящем из 18 новелл, снятых разными режиссерами, одна принадлежит вам…


– … Да, «Работа». Я там соавтор сценария. Фильм о кастинге в иностранную компанию.


– Откуда вам знакома эта тема?


– Сейчас уже не помню, как я узнал эту историю. Но она нас с Гришей Антипенко, соавтором, зацепила. Чуть юмора, чуть Москвы – так получилась эта киноновелла. Повсюду в Москве нас окружает реклама, правда, сейчас, с приходом Собянина, ее стало меньше, но мы снимали раньше, когда ее было огромное количество. И поэтому очень часто доводилось видеть людей, одетых в костюмы животных и раздающих флаерсы. Один раз, проезжая, видел человека в костюме зайца, сидящего на остановке. Видимо, он ждал автобус. А недавно меня зацепил за живое человек в костюме панды: он понуро брел в ночи, наверное, после рабочего дня. Знаете, это очень трогательно.


– Вы участвовали в таких силовых телепроектах, как «Цирк со звездами» и «Ледниковый период». Что это вам дало как человеку?


– Травмы. (Смеется.) Очень интересно было попробовать себя в проекте «Цирк со звездами», чтобы узнать, как это вообще бывает. Выступить на арене цирка, где выступал Юрий Никулин, это что-то невероятное… А когда зрительный зал наполняется, невозможно словами объяснить ту атмосферу. Культура цирка особенная. Там, например, нужно со всеми здороваться. Пять месяцев изо дня в день мы, кто был в этом проекте, приходили в цирк. Я многому научился: и ходить по канату, и летать под куполом, и ездить верхом. Когда еще в жизни предстоит такое испытание?


«Ледниковый период» тоже был сложным проектом. Нужно было много тренироваться, но зато я научился хорошо кататься на фигурных коньках. Репетировали по два раза в день, семь дней в неделю. Очень тяжело было, все через кровь и пот. Но откатались полгода. Зато сейчас могу взять свои старые коньки, которые лежат дома, выйти на каток и показать пируэт.


– А вот занятия в интеллектуальном проекте «Полиглот», где вы учили итальянский язык, пригодились?


– Дима Петров – потрясающий педагог, у него прекрасная методика. За 16 занятий, что у нас были, тетрадка была вся исписана. Я до сих пор ее храню, и она мне помогает. Не так часто езжу в Италию, но если еду и открываю ее, то с глаголами, их спряжением вопросов нет. Если такую методику преподавания ввести во всех школах, то не надо будет учить языки на протяжении многих лет. Можно за два года идеально выучить любой.


Родом из детства


– В одном из своих интервью вы сказали, что «родители нас воспитывали определенным образом». В чем особенность этого воспитания?


– Я думаю, что это любовь. Отец не всегда был рядом, часто уезжал на съемки. Но мама нас так воспитывала, что мы понимали: есть глава семейства, который думает о нас. Мама дала нам много любви, отец – строгости. И вот это ощущение полноценной семьи давало правильность в воспитании. Мы росли, как и все дети. С Аней у нас разница в полтора года, с Надей – десять лет. Но мы как одно целое, неразрывное.


С теми ценностями, которые нам дали в детстве, мы до сих пор и живем. И я свою дочь Наташу так же воспитываю и хочу, чтобы ее отношение ко мне было таким же, как и мое к моим родителям.


– Вы учились во ВГИКе у известного кинорежиссера Марлена Хуциева, снявшего такие фильмы, как «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь». Расскажите о нем как о педагоге.


– Марлен Мартынович Хуциев – это очень большой мастер. Общение с ним вызывало огромное уважение к нему. Человек высокой культуры общения. Он многое давал в теории, рассказывал о фильмах, мы ставили спектакли, в них же и играли. Марлен Мартынович очень любит тему Второй мировой войны. После окончания института мы с ним встречались, приходили на премьеры его фильмов. Он подолгу снимает свои фильмы, очень тщательно работает над ними, ищет образы для артистов. Не каждый режиссер может себе это позволить. То, что он делает, остается на века.


– Однажды вы признались, что во время учебы подрабатывали камерменом, то есть меняли пленку оператору, и даже перегоняли иномарки.

– Мы много чем занимались. Я работал вторым оператором на телепроектах, таскал штативы, переписывал пленки, у отца был вторым режиссером на съемочной площадке. В общем, искал себя. К счастью, нашел.


Маргарита Зиангирова

URL: http://omskregion.info/news/39608-artyom_mixalkov_ya_postavil_na_lyubov/
Дата публикации:17/02/2016 11:12
Фото:Евгений Кармаев