Евгения Крикорьянц: «Почувствовать себя мушкетером может каждый»

Евгения Крикорьянц: «Почувствовать себя мушкетером может каждый»

Дата публикации 12 мая 2012 11:25

В мае в Омске открывается первая авторская школа фехтования — студия Евгении Крикорьянц. В 23 года эта рыжеволосая красавица не только добилась немалых успехов в своем любимом виде спорта, но и успела поработать в модельном бизнесе. О том, почему на родине лучше, чем в Милане, как разбиваются иллюзии в телешоу «Топ-модель по-русски» и что помогает вставать на ноги после поражений, Евгения рассказала «Классу».
В мае в Омске открывается первая авторская школа фехтования — студия Евгении Крикорьянц. В 23 года эта рыжеволосая красавица не только добилась немалых успехов в своем любимом виде спорта, но и успела поработать в модельном бизнесе. О том, почему на родине лучше, чем в Милане, как разбиваются иллюзии в телешоу «Топ-модель по-русски» и что помогает вставать на ноги после поражений, Евгения рассказала «Классу».

— Образ девушки с рапирой вызывает ассоциации с фильмами про мушкетеров. Твоим любимым киногероем в детстве был Д’Артаньян?
— Конечно, фильм «Три мушкетера» как никакой другой раскрыл суть этого вида спорта. Однако я больше люблю отечественных классиков и их героев.

— Но в детстве ты наверняка любила бегать с мальчишками по крышам и гонять голубей.
— Детство я провела в компании сестер и братьев, потому что друзей у меня практически не было. Никто не хотел общаться с долговязым, рыжеволосым, худощавым «гадким утенком» с щербиной между зубов. Мне устраивали бойкоты, из-за которых я, как и всякий на моем месте, очень переживала. Но именно это и воспитало мой характер. Я не раз плакалась маме о том, что мне хочется нравиться мальчикам, как мои сверстницы. И вот однажды, как в известной сказке, «гадкий утенок» превратился в прекрасного лебедя.

— Как ты пришла в фехтование?
— Это было наставление всего семейства. Мой дедушка Оганес Павлович Крикорьянц — заслуженный тренер России по фехтованию. Он воспитал сереб-ряного призера Олимпийских игр 1976 года, папа и тетя — мастера спорта. Поэтому когда я окончила школу и не знала, куда податься, дедушка предложил заняться фехтованием и поступать в СибГУФК, где он в то время работал. В 17 лет перед вступительными экзаменами в университет я впервые «села» в боевую стойку и взяла в руки шпагу.

— Какие победы можешь вспомнить?
— Удивительным для меня и всей семьи было то, что я стала первой в нашем городе уже спустя полгода после того, как занялась фехтованием. Попала в сборную Сибирского федерального округа и неоднократно становилась призером первенств и турниров России по фехтованию в своей возрастной категории. Но основной победой, которой я могла бы похвастаться, стало четвертое место в первенстве России среди юниоров. Там же я выполнила норматив КМС.

— Многие спортсмены по окончании спортивной карьеры мечтают открыть свою школу. Ты сделала это уже сейчас. Как пришла идея?
— На самом деле, это студия, которая принадлежит всей моей семье. Она просто названа моим именем. А идея ее создания давно витала в воздухе, но никак не могла воплотиться. Постоянно возникали какие-то препятствия: то арендная плата за помещение неподъемная, то расписание занятий не подходит. На данный момент мы уже со всем определились, официальное открытие студии намечено на май.

— Кто в ней будет преподавать?
— Мой папа и я.

— Есть ли в Омске желающие заниматься фехтованием?
— Безусловно, есть. Лично меня не раз спрашивали, где можно научиться фехтованию. Это, можно сказать, и стало первопричиной открытия нашей студии. У нас почувствовать себя мушкетером сможет любой желающий вне зависимости от возраста и физической подготовки.

— Расскажи, где можно купить инвентарь для фехтования. Это дорогое удовольствие?
— Как и в любых вещах, здесь есть свои ценовые категории. Инвентарь высокого качества, конечно, стоит недешево. Все зависит от возможностей человека. Минимальный набор обойдется фехтовальщику примерно в 10 тысяч рублей. Конечно, эти вещи не будут брендовыми. А поскольку в Омске эта структура еще не развита, то весь инвентарь приходится заказывать в крупных городах России — Москве и Санкт-Петербурге.

— Ты не считаешь, что фехтование — это мужской вид спорта?
— Не принимаю такого разделения, фехтование — спорт для всех. Просто воспринимают его по-разному: женщины восторгаются его красотой и грацией, а для мужчин это выброс отрицательных эмоций. Вот и вся разница.

— Ты никогда не боялась получить травму во время боя?
— Первоначально этот страх присутствует у всех, но когда ты понимаешь всю мощь защиты, он постепенно исчезает. Тело защищают нагрудник, набочник и куртка, а голову — прочная маска. Максимальная травма, которую можно получить, — синяк.

— В твоем статусе «ВКонтакте» есть цитата о том, что «человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба». Ты уже на вершине?
— Нет, конечно же, я еще не на вершине. Только начинаю на нее карабкаться, и даже не знаю пока ее высоты. Я мечтаю, чтобы мы открыли с папой сеть студий фехтования. Как минимум, четыре в разных районах нашего города, а потом и в других городах России. Но и это не стало бы вершиной, ведь нет предела совершенству и всегда необходимо к чему-то стремиться.

— У спортсменов сильна воля к победе. Но жизнь состоит не только из успехов. Как ты переживаешь неудачи?
— В такие моменты меня поддерживает семья. С родными мы уже пережили много потерь, огорчений, бед, и я знаю, что пока мы вместе, нам не страшны никакие поражения.

— Как вышло, что ты стала финалисткой кастинга «Топ-модель по-русски»?
— Началось все с того, что в 15 лет я пошла заниматься в модельную школу. Меня привлекали красивые фотографии, одежда, съемки, и я занималась с огромным желанием, но сертификата об окончании школы так и не получила. В 18 лет мне предложили контракт на работу в Китае. А через пару месяцев прислали приглашение на работу в Милане. Там я пробыла больше года, но русская душа дала о себе знать, и я вернулась в Омск, где взялась за учебу. Окончила университет, поступила в аспирантуру. Как раз тогда услышала про кастинг в шоу «Топ-модель по-русски». Родные поддержали, и я поехала в Москву. Но там мои провинциальные розовые очки быстро разбились. Я сделала определенные выводы и могу сказать, что «Топ-модель» — это просто шоу для зрителей.

— У тебя большой опыт работы в модельном бизнесе. Никогда не думала зарабатывать этим на жизнь?
— Я планировала это, когда поехала в Милан. Но попала туда в период экономического кризиса, и возможности хорошо заработать не было.

— Чего, по твоему мнению, нужно достичь в жизни в первую очередь?
— Гармонии.
— У тебя необычная фамилия. Чья она?
— О, об этом можно написать отдельную статью. Но если быть краткой, Крикорьянц — древняя армянская фамилия. Основоположником нашей династии был Иван Крикорьянц. Я — Крикорьянц уже в пятом поколении.

— Удивительно, армянка в пятом поколении с рыжими волосами и голубыми глазами!
— Нет, я все-таки русская с армянскими корнями. Но на самом деле чистокровные армяне именно так и выглядят — у них рыжие волосы и светлые глаза.

— Ты много говорила о своей семье. А какой ты видишь собственную семью в будущем? Вообще представляешь себя в роли мамы-домохозяйки?
— Для меня всегда на первом мес-те стояла семья. И я мечтаю создать такую же крепкую, дружную семью. А вот образ измученной бытом домохозяйки с растрепанными волосами меня не впечатляет. Скорее, я представляю себя в роли успешной женщины, у которой есть дом-крепость, надежный муж, много детей и любимое занятие.

БЛИЦ
Я счастлива, когда… он рядом
Больше всего я боюсь… высоты
Если бы у меня был миллион… потратила бы его на благотворительность
Мой день начинается с… моего ежедневника
Мой вечер заканчивается… выключением iPad
Через 10 лет я… мамочка пятерых детей
Я восхищаюсь… своей мамой
Любовь для меня… это все
Мой самый безумный поступок… еще не совершила
Хочу научиться… ездить верхом на лошади
Мой кумир… еще не родился.

Диана Виноградова
©
Распечатать страницу