Даниэль Форонда: «Я очень люблю Россию!»

Президент исследовательского общества боевых искусств Филиппин о своей работе со слушателями Военной академии, татуировках бабушки и дегустации самогонки.

В середине марта в Омске побывал человек, который в мире единоборств пользуется огромнейшим уважением. Даниэль  Мумбакки Форонда – президент исследовательского общества боевых искусств Филиппин. Он разработал особую систему боя с холодным оружием, которую применяют бойцы специального назначения нескольких стран. Форонда регулярно проводит занятия для слушателей Общевойсковой академии Вооруженных сил Российской Федерации. За последние десять лет он побывал в различных городах нашей страны с семинарами для поклонников единоборств.

 Даниэль Форонда – личность разносторонняя. По специальности он врач-физиотерапевт, при этом в Москве уже три раза проходила выставка его картин. А несколько лет назад Даниэль принял православие. В силу специфики своей основной деятельности Форонда не часто дает пространные интервью, но для читателей «ОП» этот неординарный человек сделал исключение.

«Мне нравится обучать людей»

– Даниэль, в России очень популярны различные стили каратэ, а также муай-тай, дзюдо, айкидо. Но наши соотечественники очень мало знают о филиппинских боевых искусствах. Что они из себя представляют?

– Филиппинское боевое искусство, носителем которого я являюсь, зародилось на юге нашей страны. Это произошло, когда Филиппины были колонией Испании. Священники стали первыми, кто начал обучать людей обращению с ножами и мечами. Со временем это боевое искусство было дополнено и развито местным населением и стало применяться в борьбе против испанцев. В какой-то момент с ним познакомились американцы. Оценив  практичность и красоту, они вскоре начали культивировать его в своей стране. В США оно получило название «кали», потому что впервые было продемонстрировано в Калифорнии. Остальные легенды о происхождении этого названия не соответствуют действительности.

– Мы привыкли к тому, что в отличие от западных боевых искусств в основе любого восточного лежит своя философская основа. В чем она состоит, если говорить о пропагандируемом вами стиле?

– Прежде всего, филиппинские боевые искусства использовались для защиты от внешних агрессоров, которых в истории моей страны было достаточно много. Поэтому особого философского содержания, как у тех же китайских боевых искусств, в частности, медитаций, каких-либо духовных практик, у нас не было. Еще одна особенность филиппинских боевых искусств – отсутствие рангов, данов и поясов, как во многих восточных единоборствах.

– Вы окончили спортивную академию США, имеете диплом доктора-физиотерапевта. Почему не стали работать по этой специальности?

– Изначально я в своей специальности придерживался спортивного направления, то есть планировал лечить представителей разных видов спорта. Но дело в том, что подавляющее большинство атлетов и без всяких врачей находятся в прекрасной форме. Так что применять мои знания на практике приходилось крайне редко, и с годами у меня появилось какое-то чувство невостребованности. А потом созрело решение что-то кардинально поменять в своей жизни.

Мне доставляет истинное удовольствие обучать людей, и я рад, когда они, познавая мою систему, преуспевают в ней. Причем зачастую на это уходит не слишком много времени.

«В окопах атеистов не бывает»

– Вы, помимо прочего, являетесь тренером по тактике ножевого боя у элитных российских военнослужащих. Как судьба связала вас со столь экзотичес­кой для филиппинцев Россией?

– У меня есть друг, который работает в Военной академии имени Фрунзе в Москве. Когда он познакомился с филиппинскими боевыми искусствами, то связался со мной и предложил поделиться своими знаниями со слушателями этого заведения. Что я и делаю уже несколько лет. Вот так, собственно, я и оказался в России.

– Почему вы решили принять православие?

– Не зря ведь говорят, что в окопах под обстрелом атеистов не бывает. (Улыбается.) Большинство бойцов российских спецподразделений, с которыми я общаюсь, являются православными христианами. В беседах с ними мы часто рассуждали об устройстве мира, о бренности нашего существования, недолговечности жизни воина. В результате этих бесед я пришел к православию и принял веру.

– Чем похожи филиппинцы и россияне и чем более всего отличаются?

– Общее между нашими народами в том, что и у вас, и у нас огромное значение уделяется семье. И для русских, и для филиппинцев это, пожалуй, основная ценность наряду с дружбой. Принимая во внимание то, что наша страна вот уже многие годы контролируется американцами, говорить о том, что все филиппинцы к русским относятся дружественно и с теплотой, сложно. Но там, где я живу, на севере Филиппин, до сих пор очень популярна коммунистическая идеология, которая, как известно, пришла из России. И вашу страну там искренне любят.

«Главное – человеческая доброта»

– Принято считать, что войны будущего высокотехнологичны и дистанционны. Насколько важно для солдата XXI века искусство владения ножом?

– Безусловно, военные технологии сейчас очень развиты, и многие конфликты разрешаются на расстоянии, дистанционно, с помощью спецсредств. Тем не менее разведгруппы  по-прежнему, как и сотни лет назад, проникают в тыл противника и выполняют там задачи без единого выстрела.

А еще ярким примером того, сколь важно и в наше время умение владеть ножом и, наоборот, защищаться от него, является трагедия, произошедшая в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Тогда гражданские самолеты были захвачены террористами. Захватчики не имели при себе огнестрельного оружия, они  пользовались только ножами. Если бы люди, которые тогда находились в самолетах, умели защитить себя, обладая навыками боевого искусства, которое я пропагандирую, то, скорее всего, трагедии удалось бы избежать.

 – В Советском Союзе изучение боевых искусств было запрещено законом, так как считалось, что носитель такого знания  очень опасен для окружающих. Согласны ли вы с этим?

– Все зависит от того, где и как применяются навыки, полученные при обучении боевым искусствам. Если человек применяет их для совершения преступления, конечно же, оценка этого должна быть негативной. Но если они применяются для самозащиты или для защиты других людей, то такие навыки крайне необходимы. Главное – не умение драться, а законопослушность и просто человеческая доброта.

 – Правда ли, что в умелых руках оружием может стать что угодно, или это вымысел голливудских режиссеров?

– Любой самый обычный предмет может стать опасным оружием в умелых руках. И это не выдумки. Например, авторучка или вот этот микрофон. А попавшимся под руку шарфом вообще можно сделать очень много опасных для жизни вещей.

«Мне интересно знакомиться с вашими традициями»

– Что означает ваше второе имя – Мумбакки?

– С моего родного языка это слово переводится как «шаман». Но в нем одна буква «к», а в моем имени  две. Это для того, чтобы меня не считали взаправдашним колдуном. (Улыбается.) Это ведь только прозвище.

– Ваши татуировки – они для красоты, или это нечто ритуальное?

– Эта традиция принята на севере Филиппин, откуда я родом. Кстати, у моей бабушки есть такие же татуировки. Это опознавательный знак принадлежности к определенному племени.

– Насколько вы, филиппинец, чувствуете себя своим в России? Каковы ваши первые впечатления от Омска?

– Я проехал по многим городам России, ведь я уже десятый год путешествую по вашей стране. В каждом российском регионе есть свои особенности. А вот в Омск это мой первый визит. Восхищен тем, как приняли меня в вашем городе. Меня угостили каким-то напитком, вкус и крепость которого сильно отличаются от того, что я пил в своей жизни. По-русски этот восхитительный напиток называется  самогонкой! (Смеется.) А еще я посетил ваш музей изобразительных искусств. Это потрясающе! Я ведь и сам немножечко художник. (Улыбается.)

 А вообще, мне крайне интересно знакомиться с вашими традициями и с русской историей, ведь я так люблю Россию! 


ДОСЬЕ:

Мумбакки Даниэль Форонда  - 
президент Исследовательского общества боевых искусств Филиппин, президент Альянса филиппинских боевых искусств Российской Федерации, президент Фристайл Эскрима.
Тактический инструктор Академии им. Фрунзе (Москва), спецназа группы «Альфа».
Система ФБИ, носителем которой является Дэниэль Форонда, называется Фристайл Эскрима (Сабго Ларго Мано). 
Сабго (Subgo) - это старое название Себу, острова, где и возникло искусство Эскрима. Ларго Мано (Largo Mano) означает «Долгая рука». Система Largo Mano ориентирована на то, чтобы все время держать противника на расстоянии, чтобы он не смог подойти к тебе близко. Эскрима начинает работать тогда, когда противник оказывается на близком расстоянии. 

Мумбакки Даниэль Форонда  - президент Исследовательского общества боевых искусств Филиппин, президент Альянса филиппинских боевых искусств Российской Федерации, президент Фристайл Эскрима.Тактический инструктор Академии им. Фрунзе (Москва), спецназа группы «Альфа».Система ФБИ, носителем которой является Дэниэль Форонда, называется Фристайл Эскрима (Сабго Ларго Мано). Сабго (Subgo) - это старое название Себу, острова, где и возникло искусство Эскрима. Ларго Мано (Largo Mano) означает «Долгая рука». Система Largo Mano ориентирована на то, чтобы все время держать противника на расстоянии, чтобы он не смог подойти к тебе близко. Эскрима начинает работать тогда, когда противник оказывается на близком расстоянии. 


URL: http://omskregion.info/news/40702-daniel_foronda_ya_ochen_lyublyu_rossiyu_/
Дата публикации:29/03/2016 19:32
Автор:Алексей Одариев
Фото:Евгений Кармаев