Анна Уколова: «Никогда не была неженкой»

Анна Уколова: «Никогда не была неженкой»

Дата публикации 20 апреля 2016 08:37 Автор

Актриса, снявшаяся в культовых фильмах, о семейном счастье, провинциальных актерах и несотворении кумира.

ДОСЬЕ "ОП":

Анна Викторовна Уколова, актриса театра и кино. Родилась 15 февраля 1978 года в поселке Сборный Самарской области. Окончила актерское отделение ГИТИСа (2001).
Награждена премией Чикагского кинофестиваля в номинации «За лучшую женскую роль» в фильме «Точка» (2006), номинант кинопремии «Ника» за роль второго плана в фильме «Левиафан» (2015).
Снялась в 75 фильмах, среди которых «Марш Турецкого», «Живой», «Братья Карамазовы», «Жить», «Фурцева», «Географ глобус пропил», «Левиафан». Играет в спектаклях Театра Наций, антрепризах.

Анна Викторовна Уколова, актриса театра и кино. Родилась 15 февраля 1978 года в поселке Сборный Самарской области. Окончила актерское отделение ГИТИСа (2001).Награждена премией Чикагского кинофестиваля в номинации «За лучшую женскую роль» в фильме «Точка» (2006), номинант кинопремии «Ника» за роль второго плана в фильме «Левиафан» (2015).Снялась в 75 фильмах, среди которых «Марш Турецкого», «Живой», «Братья Карамазовы», «Жить», «Фурцева», «Географ глобус пропил», «Левиафан». Играет в спектаклях Театра Наций, антрепризах.

Популярная актриса театра и кино Анна Уколова недавно побывала в Омске. В антрепризном спектакле «История любви» она сыграла одну из главных ролей.

Роли разные нужны

– Анна, что для вас значит работа в театре?

– Для меня это огромная часть жизни. Очень благодарна судьбе за то, что она свела меня с актерской профессией, за то, что Москва приняла меня. Многих она проверяет, дает испытания. У меня же все идет как по маслу. Не прогибаюсь, роли получаю, которые меня устраивают. И моя профессия мне очень помогает в личной жизни. Благодаря гастролям, сцене, где выплескиваю свои отрицательные энергии, я не устраиваю своим домашним «концерты».

– Есть ли в вашей жизни судьбоносные встречи?

– Конечно. Например, Евгений Витальевич Миронов, с которым мы встретились давным-давно на съемках фильма «Охота на пиранью» и в спектакле «Фигаро». Это был просто судьбоносный подарок! Сейчас я играю у него в Театре Наций три спектакля. Последний – «Женитьба» по Николаю Васильевичу Гоголю, где у меня роль Агафьи Тихоновны. Это Женя мне посоветовал, сказал: «Тебе нужна главная роль в театре». Я все съемки отложила и три месяца честно репетировала и выпускала спектакль.

– Кто для вас кумир в театре или кино?

– Не сотвори себе кумира, я придерживаюсь такой точки зрения. Мне это мама внушила еще в пятилетнем возрасте.

– Ваша мама имела на вас такое большое влияние?

– Конечно. Почему мне хорошо удаются роли про бандитов, блатных, ментов? Потому что я многое видела своими глазами. Я была высокой, выглядела взросло, и мама отпускала меня со старшими подругами в кафе. Она хорошо мне вбила в голову, «что такое хорошо и что такое плохо». Я никогда не была неженкой и маминой дочкой.

Цветы для Ульянова

– Анна, вы выросли далеко от театров. Как пришла мысль стать актрисой?

– Моя мама работала директором Дома культуры, а я ходила туда в народный театр «Надежда». Была даже лауреатом многих районных фестивалей. Брат и посоветовал мне поступать в институт, на режиссерский факультет. Решили, что буду учиться заочно и работать у мамы. Поехали с братом в Самару, пришли в Академию культуры и узнали, что будут набирать студентов на актерское отделение для работы в местном театре. Я поступила. А уже в сентябре подошли педагоги и сказали, что мне надо ехать учиться в Москву. Проучившись год в Самаре, я поехала покорять столицу.

– Покорение было сложным?

– Москва – это мой город. Я это сразу поняла, как только вышла из вагона поезда. Сняла квартиру, разузнала про театральные вузы. Щукинское театральное училище и Школу-студию МХАТ даже не рассматривала. Для меня слово «училище» означало ПТУ, а школа-студия – какой-то кружок. А вот ГИТИС тогда уже был Российской академией театрального искусства, туда я и пошла. Пришла к зданию, увидела во дворике Владимира Алексеевича Андреева. На лавочке мне шепнули, что он набирает актерский курс. Я подошла к нему и говорю: «Здрасьте! Я приехала поступать на актрису. Мне нужно развивать свой талант, идти дальше». Он улыбнулся и говорит: «Ну приходите через неделю». Прихожу и что я вижу: никого нет. «Ну-у-у, – расстроилась я, – а говорили, что пятьсот человек на место!». Захожу, меня спрашивают: «Где справка, что вы прошли прослушивание?». А справки-то нет! Тут Андреев меня увидел и позвал: «Деточка, заходите. Это же вам надо талант развивать?»

– То есть он вас пригласил на экзамены без предварительного прослушивания?

– Да! А когда начали учиться, я заметила, что наш курс в Самаре был гораздо талантливее, чем в Москве. Поэтому большой респект тем, кто работает в театрах нестоличных. Большая ответственность лежит на этих людях, именно они делают Россию культурнее. Если суждено сниматься в кино, играть в Москве, то роль тебя найдет. Я снималась в фильме «Точка» с омским актером Михаилом Окуневым. Он гениальный артист! Его комплиментами на съемках обсыпали! Недавно снималась в фильме «Последняя встреча» с Юрием Леонидовичем Ицковым, тоже омич, сейчас живет в Питере.

– Из Омска вышло много известных актеров. Михаил Александрович Ульянов…

– Я его застала. Помню, пришла смотреть студенческий спектакль в Щукинское училище. Купила букет цветов, чтобы подарить тому, кто понравится. А в зале сидел Михаил Ульянов со своей женой. Этот букет я подарила ему.

Комфорт – это люди

– Вы окончили театральный институт с отличием. Когда учились, получали повышенную стипендию имени Константина Станиславского и премию Элины Быстрицкой. И очень быстро стали сниматься в кино.

– Я училась в ГИТИСе у прекрасного мастера, народного артиста СССР Владимира Андреева. После окончания учебы он приглашал меня в московский театр имени Ермоловой, которым тогда руководил. но я не пошла – тогда, 25 лет назад, мне не хотелось работать в театре. Но хотелось остаться в Москве. Благодаря студенческому спектаклю «Дачники» по пьесе Горького, который отснял «Мосфильм», я попала в кино. Меня заметили.

– Судя по вашей фильмографии, вам предлагается очень много сценариев. Каков ваш критерий отбора?

– Мне важно знать, кто режиссер и кто партнеры, и чтобы они были хорошими людьми. Потому что заниматься творчеством с человеком, с которым ты не можешь находиться даже в одной гримерке, это не для меня. Мне нужен комфорт – за кадром, в кадре, на сцене, за кулисами. А это, прежде всего, люди. Самое главное в нашей профессии – чтобы тебя не срубила звездная болезнь. Это большая редкость – сочетание хорошего человека и успешного актера.

– В вашем репертуаре несколько антрепризных спектаклей.

– Раньше я воспринимала антрепризу, как что-то плохое: надув­ной диван и два медийных лица, которые, не тратясь, говорят текст. А зрители приходят посмотреть на них, как на людей из телевизора. Но потом я узнала, что есть достойные театральные компании, которые производят хорошие спектакли. Но прежде, чем дать согласие на работу в антрепризе, я обзваниваю своих коллег, навожу справки о работодателях, лишь потом отвечаю.

– На что обращаете внимание в первую очередь?

– На то, как относятся к своему делу, не обижают ли артистов.

Работа на доверии

– Анна, расскажите о своей работе в фильме «Левиафан», получившем награду Каннского кинофестиваля и ставшем номинантом Оскара.

– Ради съемок в «Левиафане» я бросила все! Потолстела на 15 килограммов. Это большое актерское счастье встретить такого режиссера, как Андрей Звягинцев. В кадре я работала вместе со своей подругой актрисой Еленой Лядовой. Андрей не знал этого, когда выбирал нас. А побывать в Мурманской области, на Кольском полуострове, где снимался фильм, это очень сильное впечатление! Я до этого не знала, что у нас такая красивая Россия.

– А как Звягинцев подбирает артистов?

– Это длительный процесс. Можно по пять-шесть раз приезжать к нему на пробы, он может перетряхнуть всю Москву, а найдет актера где-нибудь за ее пределами. Дело в том, что он ищет артиста под ту картинку, которую уже придумал, и не будет подстраиваться под кого-то. И это очень здорово, потому что мы, актеры, исполнители его задумки. Я в своей профессии всегда работаю на доверии к режиссеру и всегда буду делать то, что он просит. Я рада, что в Андрея Звягинцева поверили – в его стиль, мелодию кадра, что ему не мешают и дают делать не продюсерское, а авторское кино.

– Свои первые в жизни съемки помните?

– Это была большая роль в сериале Александра Велединского «Закон». И сразу такие имена: Валерий Тодоровский, Сергей Гармаш, Виктор Раков. Уже начались съемки «Закона», когда мне сказали, что режиссер Юрий Мороз зовет меня на пробы в «Каменскую». «Как это пробы? – подумала я. – В «Закон» меня без проб утвердили». Помню, стою на студии в буфете, а Мороз впереди меня. Я тогда не знала его в лицо. Слышу, кто-то сказал: «А вот Аня Уколова». Он оборачивается, посмотрел на меня и говорит: «Утверждена». Оба фильма снимались в Минске. И я бегала с одной площадки на другую. Спасибо этим двум режиссерам. Я потом в каждой картине у них снималась.

«Муж меня боготворит»

– Вы очень тепло говорите о своих близких.

– У меня очень хорошая семья. Мой муж из публики, как я выражаюсь, к искусству отношения не имеет. Он меня боготворит, как и я его. У нас все основано на большом доверии друг другу. Сыну Макару пять лет. Недавно был смешной случай: прихожу за ним в детсад, а мне говорят, что он отказывается петь и танцевать на утреннике. Его спрашивают: «почему»? А он отвечает: «Мама сказала, что артистом я не буду!».

– Всем выпадают какие-то испытания.

– Однажды мой муж попал в серьезную аварию. Мы не знали, выживет он или нет. Я просто каждый день была с ним рядом, меня даже в реанимацию пускали. Страшно представить, чтобы было, если бы я сломалась от горя. Пришла, помню, к брату, он говорит: «Выпить хочешь?». И я понимаю, что если сейчас хоть грамм глотну, то сопьюсь, что это испытание для всех нас и, если мы его пройдем, то все будет хорошо. Мы его прошли.

– Вы приехали в Омск на один день. Что-то успели разглядеть?

– Широкие улицы, очень много кофеен, солнце яркое, как в горах. Мне кажется, что все российские города нужно рассматривать, когда светит солнце. Тогда они выглядят еще красивее.



Распечатать страницу

Материалы свежего номера

Тема номера

Скорбит вся страна

Скорбит вся страна

Жители Омской области почтили память жертв теракта ...

Актуально

Сделать дом безопасным

Сделать дом безопасным

Подвалы омских многоэтажек переоборудуют в ...

Власть

Ждем с ответным визитом

Ждем с ответным визитом

Делегация Омской области провела в Республике ...

Выставка

Юбилей под впечатлением

Юбилей под впечатлением

В музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля ...

Земляки

Обгоняя впереди бегущих

Обгоняя впереди бегущих

В Омске существует когорта интересных, самобытных, ...

Крупным планом

«Будем развивать вузовский потенциал»

«Будем развивать ...

На минувшей неделе в Омске с рабочим визитом ...

Наше время

«Активность ветеранов – пример для молодежи»

«Активность ветеранов – ...

В ветеранской организации Октябрьского ...

Общество

Цифровая грамотность – залог безопасности

Цифровая грамотность – ...

Омские «ИТ-тимуровцы» учат представителей старшего ...

Патриотизм

Меняя себя, мы меняем мир

Меняя себя, мы меняем мир

В Омске прошел форум «Душа, укрепленная верой, ...

Панорама недели

Всегда на страже

Всегда на страже

В историческом парке «Россия – моя история» ...

Поддержка

Помощь для героев-земляков

Помощь для ...

Сотрудники Драгунского дома-интерната передали в ...

Правдивая история

Cчастливый выбор

Cчастливый выбор

В дошкольную педагогику Валентина Токарева пришла ...

СВО

«Военный билет приготовил заранее»

«Военный билет приготовил ...

Омский менеджер Вячеслав Мухамедов уверен, что их ...

Социум

Место, где помогут и поймут

Место, где помогут и ...

20 марта в детском клубе «Страна радости» центра ...

Фестиваль

Вышли на «Рубеж»

Вышли на «Рубеж»

Состоялся очередной этап фестиваля семейного ...