Лекарство для бойца

Выпускница Омского медтехникума Ольга Кищина свою медицинскую практику прошла на фронте.

Великая Отечественная война для выпускницы Омского медицинского техникума началась на Западном и продолжилась на Брянском, 1-м и 3-м Прибалтийском, Центральном фронтах. Участница обороны Москвы, освобождения Минска, Вильнюса, взятия Кенигсберга награждена орденом Красной Звезды, всеми памятными орденами Великой Отечественной войны, медалью «За взятие Кенигсберга».

– На войне я была фельдшером, а это универсальная профессия – приходилось и раненых с поля боя вытаскивать, и лечением бойцов заниматься, – рассказывала на послевоенных встречах Ольга Никитична. – Опытные врачи и хирурги просили нас как можно бережнее обращаться с ними. «Говорите, пожалуйста, что вы их любите, ведь на месте каждого из них мог оказаться ваш любимый человек или близкий родственник. Помните, что самое сильное лекарство не только сострадание, но и любовь, она сохраняет, помогает поверить в будущее. Ведь когда вы рядом с раненым, вы для него единственный спаситель». И вот ты его тащишь с поля боя раненого, беззащитного, всего в крови, переломанного, ему так больно, что он плачет, а ты шепчешь ему под грохот канонады срывающимся, осипшим от страха голосом: «Потерпи, миленький, хороший мой, потерпи немного». А когда начиналось лечение, чего только не наслышишься. Кто-то слов не подбирал, хоть уши затыкай, а чьи-то слова в душу западали: «Помоги, родная, я тебя так люблю, а ты меня любишь, сестричка?» «Конечно, люблю, только выздоравливай скорее». Раненые могли обижаться, капризничать, ругаться, а мы, медицинский персонал, такого себе позволить не могли. За одно грубое слово нас могли наказать вплоть до гауптвахты.

В современных фильмах о войне медсестер на передовой показывают аккуратненьких, чистеньких, в пилоточках набекрень и не в ватных брюках, а в юбочках по колено. Конечно, такого не было. Да и разве можно было бы вытаскивать в такой одежде с поля боя раненых?

– Нам юбки выдали только в конце войны. Не поверите, это было такое счастье – надеть что-то женское. Война войной, а нам, девчонкам, так хотелось быть красивыми, – рассказывала Ольга Никитична.

На встречах с молодежью ее часто спрашивали, было ли на вой­не место любви. Конечно, всякое бывало – и слова признания, и слезы, и разочарования. Встретила и она на фронте свою первую любовь. Старший лейтенант Александр был родом из Ленинграда, из интеллигентной семьи. Когда они приняли решение быть вместе всю жизнь, он написал письмо родителям и попросил их благословения. Но тяжелое ранение не дало ему возможности прочесть, что ответили ему родные. Со слезами на глазах она собирала Сашины вещи, чтобы отправить их в Ленинград. Его отец и мама до конца войны писали Ольге на фронт письма, звали к себе. Но жизни в этом городе без своего любимого она не представляла и вернулась в Омск.

Ольга Никитична Кищина посвятила медицине и все послевоенные годы – лечила детишек в детских садиках Советского округа. За годы работы она отмечена медалью «За доблестный труд», которой всегда очень дорожила. Но, как неоднократно признавалась сама, награды, полученные во время войны, не могли сравниться ни с какими другими. Они достались ей, как и всем ветеранам Великой Отечественной, слишком дорогой ценой.

Когда готовился этот материал, из окружного клуба «Факел» пришла печальная весть – Ольги Никитичны Кищиной, капитана медицинской службы в отставке, не стало. Всего несколько дней не дожила фронтовичка до своего профессионального праздника – Дня медицинского работника – и до дня рождения. Сегодня, 22 июня, ей исполнилось бы 95 лет.

URL: http://omskregion.info/news/42798-lekarstvo_dlya_boytsa/
Дата публикации:22/06/2016 05:50
Автор:Светлана Буркова