Игорь Алмазов: «Помогать пациентам нужно вопреки негативным прогнозам»

Игорь Алмазов: «Помогать пациентам нужно вопреки негативным прогнозам»

Дата публикации 21 мая 2012 09:41

Микрохирург Омского областного клинического медико-хирургического центра Игорь Алмазов провел сложнейшую операцию. Он в буквальном смысле вернул пострадавшему кисть руки, которая была отрезана циркулярной пилой. Функции руки восстановлены, пациент чувствует себя нормально.
Микрохирург Омского областного клинического медико-хирургического центра Игорь Алмазов провел сложнейшую операцию. Он в буквальном смысле вернул пострадавшему кисть руки, которая была отрезана циркулярной пилой. Функции руки восстановлены, пациент чувствует себя нормально.

– Это уже не первая операция такого уровня сложности, – сказал корреспонденту ИА «Твой Омск» микрохирург Игорь Алмазов. – И пальцы приходилось пришивать, и руку целиком. Но столь тяжелые случаи в моей практике встречаются не так часто.

– Наверное, приходилось буквально бороться за жизнь пострадавшего, учитывая тяжесть травмы?

– Я бы не сказал, что пациент был в крайне тяжелом состоянии. Травма на циркулярной пиле – секундное дело. Мужчина находился на работе, споткнулся и упал прямо на работающий механизм. Потом еще в шоковом состоянии сам нашел отрезанную руку, положил ее в рукавицу и пешком дошел до «скорой помощи». Его привезли к нам в клинику, мы сделали операцию и, надо сказать, восстановили функции кисти руки.

– Но ведь это сложнейшее дело – сшивать сухожилия и сосуды?

– Да, операция длилась около пяти часов. Но дело даже не в этом. Сложнее восстановить полные функции руки в послеоперационный период. Обычно после такой операции пациент находится у нас от 12 до 30 дней. Затем ему рекомендована лечебная физкультура. В отдельных случаях требуется повторное оперативное вмешательство. Но у этого пациента хороший прогноз. Он уже сейчас пользуется рукой в быту – это значит, операция прошла успешно. Хотя мужчина уже в возрасте, ему пятьдесят девять лет.

– Игорь Александрович, как давно вы работаете в микрохирургии?

– Тридцать лет здесь, а общий медицинский стаж – сорок пять лет. Особенно мне нравится, когда удается выполнить очень сложную операцию и помочь пациенту вопреки всем негативным прогнозам. Такие же ощущения, наверное, испытывают альпинисты и представители других рискованных профессий.

– А бывали случаи, когда вам было особенно больно за своего пациента?

– Помню, мы пришивали руку восьмилетнему мальчику. У него была страшная травма – оторвало верхнюю треть плеча, а кроме того – переломы ключицы, лопатки и сотрясение головного мозга. Мальчик пришел на работу к матери, которая работала в коровнике. Пока женщина отвлеклась, ребенок залез рукой в механический транспортер.

– Вы его спасли?

– Да, он выжил. И рука у него прижилась. Но года два мы его потом наблюдали, оказывали необходимое лечение.

– Как специалист, насколько высоко вы оцениваете уровень омской микрохирургии?

– Сейчас в нашем отделении, которое так и называется – отделение микрохирургии кисти, работают опытные люди. Заведующий отделением Александр Переладов, высококвалифицированные врачи Василий Быков, Андрей Бормотов, Ильдар Енгуразов. У всех стаж работы более десяти лет. Микрохирургия кисти – дело не простое. Помню свои первые операции. С трудом находишь нервы, сосуды, сухожилия. Потому что это структуры очень мелкие – и обычному травматологу работать с ними очень непросто. А сейчас, когда в отделении трудится профессиональный коллектив и пришел опыт, это уже стало где-то даже рутинным делом. Я считаю, что омская микрохирургия поставлена неплохо.

Автор Дмитрий Мазур
©
Распечатать страницу