Летопись векаКаждый фотожурналист, как человек творческий, всегда фонтанирует идеями. Идея сделать такой кадр, какой мы публикуем сегодня, родилась у тогдашнего фотокора «Омской правды» Александра Чепурко в далеком 1969-м.
Фото Александра Чепурко Каждый фотожурналист, как человек творческий, всегда фонтанирует идеями. Идея сделать такой кадр, какой мы публикуем сегодня, родилась у тогдашнего фотокора «Омской правды» Александра Чепурко в далеком 1969-м. «Мне хотелось показать, что дети комбайнеров должны воспринимать профессию отцов как свое будущее», – вспоминает Сан Саныч. Он поехал снимать уборочную в Одесский район. В детском саду набрал мальчишек, раздал им хлеб и начал фотографировать. Заснял десять пленок, напечатал и… все снимки выбросил в корзину. Не получилось, вспоминает Чепурко. Не получилось характера, настроения, и на год идея заглохла. А в очередную уборочную кампанию фотокорреспондент отправился в Русско-Полянский район, туда же из города выехала агитбригада. Одна из артисток взяла с собой сына. «Я снимал в поле агитбригаду, заодно и пацана этого сфотографировал с хлебом. И получился тот самый кадр, название я ему придумал заранее – «Папкин хлеб», – говорит Александр Чепурко. «Папкин хлеб» был опубликован не только в нашей газете. Эта работа получила признание на нескольких престижных выставках в Советском Союзе, становилась обложкой в журнале «Советское фото». Вообще, признается Чепурко, он любил ездить на посевные, уборочные, село было для него всегда в приоритете. «Раньше добирались до деревни на перекладных – автобусах, попутках. Любил от одного отделения колхоза до другого пройти пешком по хлебному полю. Часто с литсотрудником уезжали в командировку не на один день. «Омская правда» первой в Советском Союзе опробовала так называемый сквозной очерк об одном хозяйстве: он начинался на первой полосе и заканчивался на четвертой. Как сейчас помню его название: «Заветы Ленина» – по заветам Ленина». Очерк рассказывал о колхозе в Муромцевском районе. Я вставал и ложился вместе с комбайнерами, снимал уборку ночью. Тогда это было сделать весьма трудно – аппаратура была не та, что сегодня», – говорит фотокор. В сельских репортажах Чепурко главными героями всегда становились люди. Их заботы ему были знакомы не понаслышке – он начинал свою журналистскую работу в Таврической «районке». И многих своих героев до сих пор помнит по имени-отчеству. «В селе я встречал людей работящих, искренних, понимающих, что фотокору тоже приходится пахать», – говорит Чепурко.
|