Борис Щербаков: «Мое жизненное кредо – улыбочку шире!»

Борис Щербаков: «Мое жизненное кредо – улыбочку шире!»

Дата публикации 24 мая 2012 09:35 Автор

Народный артист России Борис Щербаков побывал в столице Прииртышья в рамках кинофорума «Золотой Витязь». Популярный артист рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск», что его заставило плакать в Омске и зачем ему старые чайники, утюги и кастрюли.
Народный артист России Борис Щербаков побывал в столице Прииртышья в рамках кинофорума «Золотой Витязь». Популярный артист рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск», что его заставило плакать в Омске и зачем ему старые чайники, утюги и кастрюли.

– Борис Васильевич, расскажите, как вы его оцениваете кинофорум «Золотой Витязь»?

– В кинофоруме я участвую второй раз. В первый Коля Бурляев попросил меня вести открытие в Кисловодске. Тогда я не смог оценить качество номеров, мне было не до этого. На открытии «Витязя» в Омском концертном зале я испытал не просто восторг, я испытал восхищение. Какие-то номера были просто до слез. Это были слезы катарсиса, очищения. Это грандиозное мероприятие, нужное и необходимое в наше время. Во время, когда люди забывают о нравственности ради своего кармана, забывают о доброте, о человеческих отношениях. И вот чтобы они не забывали, нужно напоминать, что все мы люди. Верующие люди.

– Осенью состоится премьера картины «Легенда № 17», где вы сыграли отца хоккеиста Валерия Харламова. Вы сами болельщик? Поддерживали нашу сборную на чемпионате мира?

– Я очень болел, когда была первая наша серия, когда канадцы к нам приезжали. Играл Фетисов, Васильев, братья Старшиновы, Майоров. Вот тогда я болел. А потом с возрастом я как-то поостыл к этому виду спорту. Любопытно, что снимал эту картину режиссер Коля Лебедев. А первая моя работа в кино была также у Николая Лебедева в фильме «Мандат».

– Какие еще кинопремьеры с вашим участием ожидаются?

– Около месяца назад мы закончили с Леночкой Яковлевой картину под рабочим названием «Обменяемся кольцами». Слава Богу, она без крови, насилия и выстрелов. Это мелодрама о любви уже не молодых людей.

– Вы снимаетесь в рекламе одного из банков. Некоторые актеры считают это зазорным делом…

– Это же не реклама презервативов, а реклама банка и хороший гонорар. Почему бы и нет? Это моя работа. Николь Кидман и Джордж Клуни тоже снимаются в рекламе. Я не сравниваю себя с этими артистами, но тем не менее ничего постыдного в это нет. Лена Яковлева со стиральным порошком не сходит с экранов. Самое ужасное, когда идет сериал «Катя-2», трагические ситуации, послевоенная деревня, она вся в слезах, а потом бац – реклама, и она уже: «А вот порошок!».

– Вы уже второй день в Омске. На что-то обратили внимание?

– Меня очень порадовало то, что на каланче стоит тот же пожарный. Я когда первый раз его увидел, много лет назад, был приятно удивлен. Вообще, я всегда выступаю за традиции. Мне очень не нравится, когда сегодня в одном месте аптека, а завтра ее уже нет. Я недавно впервые побывал в Венеции и Флоренции. Там заходишь в кафе и видишь автографы Пикассо и Дали – и понимаешь, что это кафе как стояло два века назад, так стоит. А у нас все время что-то меняется. Еще я люблю ходить в антикварные магазины. Мне очень понравилось, что в Омске как был антикварный магазин «Гранатовый браслет» при музее Врубеля, так он и остался. Я купил там настенное панно «Соколиная охота» из каслинского литья. Я вообще частенько хожу по антикварным магазинам и что-то покупаю. Не золото. Во-первых, я предпочитаю серебро, а во-вторых, я «не тяну» по деньгам ювелирные старинные изделия. Покупаю прялки, чесалки, какую-нибудь кастрюлю медную, чайник, утюг. Однажды я даже тащил утюг из Болгарии. Тяжеленный. Но что делать – он мне понравился. Покупаю старые разбитые киоты для икон и реставрирую их.

– Наверняка что-то еще мастерите?

– Сейчас в основном занимаюсь наличниками из сосны. Никакой дорогостоящей древесины не использую. Приезжаю на дачу, когда у меня есть время, и тихо, спокойно начинаю вырезать. Я меня много инструментов, которые я очень люблю, слежу за ними, смазываю вовремя. Где-то неделя уходит на одну работу.

– Какое у вас жизненное кредо?

– Можно я отвечу четверостишием? «Никогда, никогда ни о чем не жалейте – Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы». А еще – «Улыбочку шире!».

– Все знают, какой Борис Щербаков актер, а какой он зритель?

– Я благодарный зритель. Мне всегда все нравится. Когда что-то смотришь, и нравится – это дает колоссальный импульс к работе. Меня безумно восхитил фильм «Артист». Грандиозный. Он не зря получил «Оскара». А из спектаклей я не могу назвать что-то. Хоть я и благодарный зритель, как я сказал, но что-то мне не нравится театр в последнее время. Хотел сходить на дебютную постановку Гарика Сукачева. Там и Миша Ефремов, и Дима Певцов играют. Но мне сказали, что там мат-перемат. Этого я не люблю. Я считаю, что это не предмет искусства. Мы слишком часто с этим в жизни сталкиваемся.

– Кого из молодых артистов вы бы могли отметить?

– Павел Деревянко – грандиозный артист. Егор Бероев в кино хорош. В театре – не сказал бы. Мне приходилось с ним играть на одной сцене. И есть определенная сценическая этика, которую он не соблюдает. Он очень обижается, когда я его поправляю. Ничего, научится.

– Что вам ближе, театр или кино?

– Я люблю свою работу. И стараюсь никогда не отказываться от ролей. Я вообще не понимаю, когда актеры – но чаще актрисы – делают такие заявления: «Это не мое!». Станиславский говорил: «Если не твое, сделай это своим». Поэтому если ты отказываешься от роли, ты расписываешься в собственной профнепригодности. Ты же артист! Зрителю плевать, твое это или не твое, как ты себя чувствуешь, болеешь ли ты. Иди и играй! И улыбочку шире…
©
Распечатать страницу