Егор Мартынов: «Перейдя в «Авангард», я сделал не один, а два шага вперед»

Новичок «ястребов» о любви болельщиков, челябинском землячестве и омских дорогах.

Воспитанника челябинского «Мечела» Егора Мартынова хоккейные специалисты часто называют одним из самых перспективных защитников в нашей стране. К своим 26 годам он успел поиграть в КХЛ за «Локомотив», новокузнецкий «Металлург» и «Сибирь». В прошлом сезоне «Трактор» оформил его трансфер, отдав ярославцам взамен права на Петри Контиолу. Мартынов с ходу влился в команду Николишина, а к концу сезона был вызван в сборную России. По мнению вице-президента «Трактора» Сергея Гомоляко, именно на этом парне должна была держаться оборона команды в будущем. Тем удивительнее, что лучший игрок «Трактора» в сезоне 2015/2016 по количеству блокированных бросков уходит из команды, подписав контракт с омским «Авангардом». О причинах этого перехода и о многом другом с № 55 нашей команды побеседовал корреспондент «ОП».

В «Авангарде» есть у кого поучиться

– Егор, позади два месяца чемпионата. Как ты сам оцениваешь свой дебют в «Авангарде»?

– Как нормальный, но не более того. Мне предстоит еще добавлять и добавлять. В первую очередь – в своих прямых обязанностях, оборонительных действиях. Да и нападающим впереди надо помогать поактивнее. Очень хотелось бы прибавить по части результативности, но, конечно, не в ущерб игре в защите.

– А как оценишь прошедшую часть сезона для команды в целом?

– В целом стартовали неплохо, но вот эти поражения, которые мы выдаем сериями по три матча подряд, совершенно неприемлемы. Над тем, чтобы убрать из своей игры такие вот провалы, мы сейчас и работаем. С другой стороны, хорошо, что эти проблемы проявились именно сейчас, когда все можно спокойно исправить, а не, скажем, прямо накануне плей-офф.

– В восемнадцати играх за «Авангард» ты набрал лишь четыре минуты штрафа, что нетипично для игрока обороны. За счет чего удается так мало фолить?

– Интересный вопрос! (Улыбается.) Увы, если и есть тут какой-то секрет, то я и сам его не знаю. Стараюсь фолить поменьше, играть аккуратно. Но главное – правильно располагаться на площадке, чтобы не проигрывать ни ногами, ни позиционно.

– Есть ли в сегодняшнем «Авангарде» такие защитники, у которых тебе можно было бы чему-то поучиться в игровом плане?

– В таких командах, как «Авангард», все защитники  очень высокого уровня. И у каждого из них есть чему учиться. Опытнейшие, поигравшие в НХЛ Женя Медведев и Никита Никитин, сильные легионеры Анелев и Густафссон – я смотрю на них на каждой тренировке и стараюсь перенимать что-то полезное для себя.

«Фурх – молчун»

– В Челябинске ты был лидером обороны, в Омске – пока нет, ведь тут конкуренция в этой линии гораздо острее. Почему же ты решил переехать в Омск?

– После прошлого сезона мне нужно было сменить обстановку, чтобы не остановиться в развитии. И очень хорошо для меня как для хоккеиста, что я попал в команду, где так много мастеровитых игроков и такая высокая конкуренция за место в основном составе. Это только поможет мне двигаться вперед, совершенствоваться. Так что, по моему мнению, перейдя в «Авангард», я сделал не один, а два шага вперед.

– Фурх – вратарь-молчун, или он во время игры командует защитниками?

– В основном он по ходу матча все-таки молчит. Иногда подсказывает, где игроки соперника, где шайба. Но чаще мы, защитники, сами разговариваем с ним во время игры. Считаю, что взаимодействие с вратарем у нас достаточно хорошее.

– А когда все-таки приходится в игре общаться с Домиником, на каком языке это делаете?

– Лично я разговариваю с ним по-английски. А вообще, хоккейные термины в большинстве своем интернациональны.

«Успел прикипеть к Омску»

– Челябинские болельщики в социальных сетях весьма настороженно отнеслись к твоему переходу в «Трактор» из «Локомотива». Зато потом очень болезненно отреагировали на твой отъезд из Челябинска в Омск. Болельщицкая любовь переменчива?

– Так и есть, и особенно остро я это почувствовал именно в «Тракторе». Встретили меня в ноябре 2014 года в родном городе чуть ли не в штыки, а когда я через полтора года решил продолжить карьеру в «Авангарде», писали мне в Интернете, подходили на улице и просили: «Не уезжай». Ну что тут скажешь? Очень приятно, что за короткий срок смог своей игрой изменить отношение к себе взыскательных челябинских болельщиков. Спасибо им большое, что они оценили мой труд.

– Медведев, Бурдасов, Зубов, Лемтюгов, Мартынов – впору вам свое, челябинское землячество в «Авангарде» открывать!

– Да-да, так же, как это делают в армии. (Смеется.) Челябинская школа славится хорошей подготовкой, и наших земляков много почти во всех командах КХЛ, не только в Омске. Это в первую очередь заслуга тех тренеров, которые работают в Челябинске в детско-юношеском хоккее.

– Действительно, Челябинск подарил хоккейному миру столько классных игроков – на несколько команд хватит. Но сам «Трактор» никогда не завоевывал титулов, игроки стремятся поскорее уехать из родного города. Почему?

– Думаю, в отличие от наиболее распространенного мнения, что дело тут не в финансах. Все спортсмены высокого уровня  максималисты, все хотят что-нибудь серьезное выиграть. А сделать это с «Трактором» шансов, скажу очень мягко, немного. Поэтому ребята и стараются переходить в команды, в составе которых есть реальный шанс побороться за Кубок Гагарина. И это самая главная причина.

– Твоя хоккейная география достаточно обширна: Челябинск, Красноярск, Ярославль, Новокузнецк, Новосибирск, Омск. Ты легкий на подъем человек?

– Не скажу, что от частой перемены мест я получаю удовольствие. Но пока своей семьи у меня нет, собрать пару чемоданов и переехать в другой город – для меня не проблема. Другое дело, что очень тяжело менять команду по ходу сезона. Сделать это летом  гораздо проще. За то время, что я провел в Омске, успел прикипеть к городу и к команде и очень хотел бы остаться здесь надолго.

«Мне нравится играть в обороне»

– Самые яркие и высокооплачиваемые хоккейные звезды – нападающие. Не жалеешь, что ты играешь в защите?

– Я в свое время тоже начинал как центрфорвард. Но мой отец решил, что мне надо играть в защите, и, как показало время, он не ошибся. Теперь можно только гадать, смог ли бы я заиграть на уровне КХЛ, останься нападающим. Мне нравится играть в обороне, но при этом я с удовольствием подключаюсь к атакам, когда есть такая возможность.

– Твой папа – твой тренер по физподготовке. Но ведь родителям свойственно жалеть своих детей, прощать им маленькие слабости. А тренер в силу профессии должен быть жестким. Как твоему папе удается совмещать эти две крайности?

– Не помню, чтобы папа меня когда-либо особенно жалел. Он у меня приверженец твердой дисциплины, человек требовательный, и я всегда «ходил по струнке». Сейчас, по прошествии времени, могу сказать: мне очень помогло то, что отец не давал мне расслабляться, всегда направлял в правильное русло. Помню, когда мне было 16 лет, наша команда выиграла региональный турнир. И у меня тогда, как принято говорить, закружилась голова от собственной «крутизны». Хорошо, что папа вовремя поставил ее на место. (Улыбается.) Благодаря его твердой руке я год от года прибавлял в своем спортивном развитии.

– Выступая в ВХЛ, ты принимал участие в «Зимней классике». Играли в Красноярске на футбольном стадионе, на открытом воздухе при температуре минус 20. Ты считаешь, это хорошая традиция или это издевательство над хоккеистами и болельщиками?

– Это было довольно необычно, но нам всем понравилось. Нам-то играть было не холодно, а вот тренерам стоять на одном месте – тут да, не позавидуешь. Помню, Петру Ильичу Воробьеву выдали валенки, и он в них переминался с ноги на ногу. (Смеется.) Я вспоминаю ту игру только с положительными эмоциями и считаю, что такие матчи нужны.

«В Челябинске дороги хуже»

– Какой автомобиль тебе больше нравится: огромный джип, роскошный лимузин, гоночный болид?

– Я люблю большие машины и быструю, достаточно агрессивную езду. Сейчас у меня внедорожник «Мерседес», и он меня вполне устраивает. Российские дороги вообще как будто созданы специально для таких вездеходов. (Улыбается.) Хотя и на нем недавно пришлось поменять пробитое колесо, на что я потратил два с половиной часа. А вообще, при управлении автомобилем стоит помнить главное правило: не езди быстрее своего ангела-хранителя.

– Знаю, что твой бывший одноклубник Максим Якуценя пугал тебя омскими дорогами. Все действительно так плохо?

– Вовсе нет, я бы опроверг его слова. В Челябинске после зимы дороги были гораздо хуже. В Омске ребята мне сказали, что за последнее время дороги здесь основательно подремонтировали, и сейчас, на мой взгляд, они вполне приличны. И вообще, мне в этом городе очень комфортно.

– Тебе 26 лет, но ты по-прежнему холостой. Какими качествами должна обладать девушка, чтобы покорить наконец-то твое сердце?

– Она должна быть умной и следить за собой. Под этим я подразу­меваю не косметику, а увлечение спортом. Но самое главное – она должна быть порядочным человеком и в хороших отношениях с родителями. Для меня это важно. 

URL: http://omskregion.info/news/46052-egor_martnov_pereydya_v_avangard_ya_sdelal_ne_odin/
Дата публикации:09/11/2016 08:00
Автор:Алексей Одариев
Фото:Евгений Кармаев