Омские стекольщики делают ставку на синьку

Омские стекольщики делают ставку на синьку

Дата публикации 17 ноября 2016 16:31 Автор Фото Сергей Мельников

За 6 лет существования Омский стекольный завод выпустил миллиард единиц стеклотары. Недавно завод освоил выпуск цветного стекла, и особым спросом пользуются водочные бутылки голубого цвета. [ОБНОВЛЕНО]

Мне довелось побывать на открытии Омского стекольного завода шесть лет назад. Помню, как поразилась огромной огнедышащей печи, на которую смотреть боязно, не то что на ней работать. И помню, как поразили меня люди, находящиеся в самом пекле, в нескольких сантиметрах от огненного шара, летящего из печи.


В четверг, 17 ноября, мы, журналисты, побывали на предприятии по другому поводу: через день производители стеклянных изделий отметят профессиональный праздник, и им есть чем похвалиться: недавно завод освоил выпуск цветных изделий.

Нашим гидом по заводу стал заместитель генерального директора по производству Андрей Крылов.


Сначала мы, конечно, прошли инструктаж по технике безопасности: не курить, не подходить к машинам и конвейеру ближе полутора метров. Нас переодели. Выдали специальную обувь (чтобы битое стекло не попало на подошву), очки, беруши, халаты и бейсболки, и только потом мы отправились в цех.

Первым пунктом пресс-тура стало сердце завода — стекловаренная печь. Как рассказал Андрей Крылов, в подготовительном цехе смешивается кварцевый песок, сода, доломит, известняк полевой шпат, каждый компонент дозируется в определенных объемах. И вся эта шихта подается в стекловаренную печь. Температура в ванне печи — 1 580 градусов. После варки стекло подается на стеклоформующие машины.


Процесс этот завораживает, думаю, не только нас, людей, пришедших написать репортаж о производстве, но и тех, кто здесь работает постоянно. Из печи капля горячего стекла летит к формующим машинам. Но это только так говорится — капля. На самом деле это огненный шар весом до 400 граммов, его температура 1 200 градусов. Еще через несколько мгновений из специальной формы вылетает готовая бутылка. Сначала она огненно-красная, но быстро остывает, и движется по конвейеру в печь обжига. А уже после обжига проходит на контроль и на упаковку.


Контроль автоматизирован. В первой инспекционной машине каждую бутылку видеокамеры фотографируют с 16 сторон и отбраковывают по высоте, по несоответствию диаметру, по затемнению. На втором автомате бутылка просматривается сверху и видит дефекты дна, а третий смотрит толщину стенки и разные насечки. Бракованные изделия «сдуваются» на транспортер. Кстати, брак не выбрасывается. Битое стекло и бракованные изделия идут на переплавку. Последний раз бутылки проверяют в отделе технического контроля.

«Одновременно мы можем производить пять видов стеклобутылок или банок — для вино-водочной продукции, пива, минералки. Всего около 150 видов стеклоизделий. В течение пяти лет с момента пуска завода мы производили только бесцветную продукцию, но в связи с тем, что появились заказчики на цветное стекло, закупили итальянское оборудование», — рассказал заместитель генерального директора по производству.

Оборудование было смонтировано и запущено в рекордно короткие сроки — всего за 10 дней. Приезжали итальянцы. Научили, отладили и уехали. Теперь омичи прекрасно справляются с новым оборудованием сами.

По словам Андрея Крылова, окрашивающий питатель — новинка в производстве стеклотары. И тут Омский стеклозавод впереди планеты всей. Новая окрашивающая технология внедрена в России только на трех предприятиях, одно из них — в Омске.


«Самый мощный — у нас. В сутки предприятие может окрашивать 95 тонн стекломассы. Если перевести на бутылки, получится 200 тысяч штук. Можем получить все цвета радуги», — заметил Андрей Крылов.


Преимущества перед старым способом окрашивания стекла огромное. Не надо окрашивать всю стекломассу в печи, достаточно добавить фритту (специальный состав для окрашивания) в один питатель, и можно одновременно из одной печи выпускать изделия двух цветов – бесцветные и голубые, как сейчас.


Если бы завод работал по старой технологии, то ему пришлось бы терять время на перенастройку, а это от трех до пяти дней. Да и бутылки бы получались неравномерно окрашенными. А при новом способе изделия получаются ровно окрашенными.

В перспективе завод готов выпускать стеклотару других цветов.

«Мы нацелены на омского потребителя, но есть уже договоры с другими регионами на цветную стеклотару, — сказал Андрей Крылов. — Потребитель смотрит глазами — берет что красивее. Многие предприятия производители минеральной воды хотели бы разливать воду не в прозрачные бутылки, а, например, в светло-зеленые. Есть желающие закупать стеклянные изделия темно-зеленого цвета под растительное масло».

Можно с уверенностью сказать, что молодое омское предприятие находится на плаву. Немецкое, итальянское и французское оборудование работает как часы, поставки сырья идут без перебоев, заказчики есть и не только российские. Предприятие исправно платит налоги в бюджеты всех уровней, дает работу 350 омичам.


Завод давно вышел на проектную мощность и выпускает 800 единиц стеклотары в сутки. А к концу 2016-го выпустил уже миллиард изделий. Не только бутылок, но и банок. Так что наверняка у каждого омича в доме уже не раз на столе побывала продукция Омского стекольного завода.

Распечатать страницу