По всем статьям…

Криминальный авторитет из Тары, избивший сотрудника прокуратуры, предстанет перед судом.
Криминальный авторитет из Тары, избивший сотрудника прокуратуры, предстанет перед судом. Собственно, это лишь одно из целого «букета» преступлений, за которые 29-летнему мужчине предстоит ответить по всей строгости закона: даже находясь в федеральном розыске, он не изменял своим криминальным привычкам и не давал жизни всему городу. Теперь, когда он находится в следственном изоляторе и ему грозит серьезный срок, жители Тары наконец вздохнули с облегчением.

Этого персонажа, назовем его Равилем Шалимовым, в Таре знает, как говорится, каждая собака. Причем далеко не с самой лучшей стороны. После возвращения из армии он сколотил вокруг себя группировку из таких же лихих ребят и держал в страхе тарских предпринимателей и местных жителей. Видимо, именно после прохождения службы в одной из горячих точек на Кавказе у него в голове что-то щелкнуло, как выключатель, и человек стал своей полной противоположностью. По словам людей, помнивших его еще юным, до армии Равиль был положительным, спокойным, никогда не имел проблем с законом. Благодаря своим личным качествам, которые, вероятно, внушали доверие, в армии он попал в разведывательный спецотряд, и настолько хорошо нес службу, что был удостоен боевой награды. Что случилось с ним после возвращения, можно только догадываться, однако с 2007 года он стал вести совершенно другой образ жизни.

- В полицию от жителей Тары одно за другим стали поступать заявления о том, что Шалимов избил их, - рассказал старший следователь Тарского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Омской области Павел Щербак. - Несколько раз в отношении него возбуждались уголовные дела по статьям УК РФ «Побои», «Причинение легкого вреда здоровью», «Причинение вреда здоровью средней тяжести».

Безработный мужчина всегда был при деньгах, постоянно проводил время в местном кафе и боулинг-центре, не оплачивая ни копейки по счетам. Все знали, что он «крышует» местный бизнес, за деньги помогает решать проблемы и конфликтные ситуации, участвовал во всех разборках, но никаких заявлений по этому поводу в полицию не поступало. Жаловались лишь те, кто случайно попадался Шалимову на глаза в те моменты, когда он, приняв на грудь, желал почесать кулаки. Несмотря на то, что налицо был явный рецидив, суд относился к нему мягко говоря, снисходительно, и он отделывался условным наказанием. Лишь четвертая судимость завершилась для него реальным сроком: он серьезно избил человека в соседнем Большереченском районе, и местный суд отправил его в колонию на год. Едва освободившись, он заехал в колонию на новый, правда, такой же небольшой срок. К тому времени авторитет Шалимова в Таре настолько вырос, что, даже находясь в местах не столь отдаленных, он прямо оттуда умудрялся руководить группировкой и решать вопросы с конкурентами. Впрочем, слово «авторитет» здесь не совсем подходит, скорее страх: люди знали, что этот человек, что называется, без царя в голове, и боялись идти против него. А со временем жители района перестали даже заявлять в полицию об избиениях.

В мае 2011 года Шалимов находился в кафе вместе со своими приятелями. За соседним столиком сидели трое молодых людей, и в какой-то момент у подвыпившего авторитета зачесались кулаки. Он стал цеплять соседей, провоцировать конфликт и добился-таки своего - молодые люди вышли с его компанией на улицу «поговорить».

- То, что один из них был помощником прокурора, ни Шалимов, ни его приятели не знали, иначе бы просто не полезли на рожон - они никогда не конфликтовали с представителями власти, - продолжает следователь Щербак. - И так вышло, что именно Шалимов принялся избивать сотрудника прокуратуры. Согласно заключению эксперта он нанес ему более 20 ударов по лицу и голове, однако никакого вреда здоровью не причинил. Мы предполагаем, что он знал, как и куда нужно бить, чтобы не сесть в тюрьму - армейская выучка пригодилась.

Когда по факту избиения было возбуждено уголовное дело, прекрасно понимая, кто за всем этим стоит, полицейские задержали Шалимова. Он свою вину не признал, нанял адвоката, а вскоре и вовсе сбежал из-под следствия в Омск. Что любопытно, когда оперативники стали опрашивать возможных свидетелей произошедшего, ни один из более чем 30 человек не дал показаний против местного авторитета. К счастью, кафе было оборудовано камерой наблюдения, которая запечатлела драку. Эта запись стала главным доказательством вины Шалимова, только вот он находился в бегах, и обвинение предъявлять было некому. Следствие пришлось приостановить.

Полицейские разыскивали подозреваемого в Омске, но он постоянно менял место дислокации, переезжая от одного знакомого к другому. А в ноябре с помощью друзей тайком приехал в Тару. 25 ноября он проводил время с приятелями в том же самом кафе. Было около четырех часов ночи, когда туда зашли незнакомые им молодые люди, как потом оказалось, жители Большеречья. Кроме этих двух компаний в заведении уже никого не было, и все закончилось вполне предсказуемо - Шалимов с друзьями вынудили гостей выйти на улицу, чтобы там врукопашную выяснить отношения. Причем, помня о камере, он отвел их за угол. Двое приезжих быстро ретировались, а один из них дал обидчикам отпор: с крепким мужчиной те не могли справиться втроем до тех пор, пока Шалимов не достал пневматический пистолет и не расстрелял парня в упор.

- Три металлические пульки угодили потерпевшему в голову, а две - в руку, которой он пытался закрываться, - говорит Павел Щербак. - Одну из них медикам извлечь так и не удалось. Впрочем, в совокупности с избиением здоровью мужчины был причинен лишь легкий вред.

Но все-таки у криминального авторитета существовали свои, пусть и бандитские, но все же понятия: встретив достойного противника, после драки он поднял его, завел обратно в кафе, умыл и усадил с собой за стол. Мол, ты настоящий мужик, поэтому можешь со мной выпить. После такого символического примирения бандит сообщил парню, что он развезет их всех по домам (большереченцы приехали в Тару на машине). Спорить тот не стал, но по пути, неподалеку от автозаправочной станции он, сделав вид, что машина сломалась, выбежал и бросился к АЗС. Догонять водителя пассажиры не стали - просто угнали его «Жигули», покатались и бросили. А пострадавший позвонил 02, рассказал, что произошло, и описал своих обидчиков - полицейские и в этом случае, конечно, сразу же сообразили, кого им нужно искать.

Понимая, что это новая статья, Шалимов на следующий же день снова ударился в бега. А в начале января 2012 года опять тайком приехал в район - отметить с друзьями праздники. В процессе застолья раздался телефонный звонок от их приятеля с просьбой помочь разобраться с одним семейством, с которым у него имеются счеты. Компания направилась по указанному адресу, и пьяные бандиты стали избивать всех находившихся в доме мужчин. Били жестоко, и явно не рассчитали сил - в результате - один из потерпевших через две недели скончался. За медицинской помощью он по какой-то причине не обращался. Впрочем, после проведения вскрытия эксперты не могли с уверенностью утверждать, что врачебное вмешательство спасло бы ему жизнь.

В отношении Шалимова и его друга, от которых и досталось бедняге, было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть, совершенное группой лиц». Узнав о том, что он в очередной раз оказался под следствием, мужчина уехал в Омск. Через два дня его задержали на съемной квартире его девушки и на этот раз заключили под стражу.

-В начале февраля все уголовные дела в отношении Шалимова были объединены в одно производство, - продолжает следователь Щербак. - Свою вину он признал лишь по «легким» статьям, а что касается последнего тяжкого преступления, то он утверждал, что просто находился там, а погибшего избивали другие, причем виновниками он называл тех, кто дал показания против него.

Тем не менее доказательств вины Шалимова оказалось достаточно для того, чтобы направить дело на рассмотрение в суд. На этот раз ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Любопытно, что вскоре после задержания 29-летний подельник Шалимова по последнему преступлению заявил ходатайство о том, чтобы ему и его беременной гражданской супруге разрешили узаконить свои отношения. Следователь против этого возражать не стал, и 14 февраля в тарском СИЗО состоялось бракосочетание. Пока шло следствие, женщина родила. Понимая, что наличие иждивенцев поможет уменьшить срок новоиспеченному отцу, Шалимов решил повторить этот фокус и тоже попросил разрешения жениться. Только учитывая тот факт, что постоянной подруги, и уж тем более в положении, у мужчины не имелось, это было воспринято как попытка избежать сурового наказания, а потому обвиняемому отказали, и под суд он пойдет без всяких смягчающих обстоятельств.

Ольга НОВИКОВА
©
URL: http://omskregion.info/news/4703-po_vsem_statyam/
Дата публикации:30/05/2012 09:42