«Газету ничем нельзя заменить»Петр Вибе, директор Омского государственного историко-краеведческого музея, доктор исторических наук, профессор:
– Я в течение многих лет являюсь постоянным читателем «Омской правды». И знаю, что журналисты готовятся отметить юбилей своего издания и в честь этого события открыли новую постоянную рубрику «Правдивая история» на 20 странице, где рассказывают о своих прославленных коллегах, о важных для нашего региона событиях из прошлого и о том, какую роль в них сыграла газета. Для историков все это представляет большой интерес. «Омская правда» – великий исторический источник. Когда мы готовили сборник «1000 знаменательных событий из истории Омска», претерпевший уже несколько изданий, довелось перелистать подшивки многих газет, в том числе и в архивах Санкт-Петербурга. Но наибольшее количество сведений получили из «Рабочего пути» и его преемницы «Омской правды». Без информации из главной газеты области выход книги был бы невозможен. Я с большим уважением отношусь к современным информационным технологиям, сам ими пользуюсь, и наш музей первым в Сибири открыл свой сайт, но к газете сохраняю особое отношение. Электронные ресурсы сегодня живут, а завтра – нет, провайдер не поддерживает сервис – и материал невозможно прочесть. Поэтому я не люблю в научных работах ссылки на электронные ресурсы. Кроме того, до сих пор живо мнение, что печатное слово – это истина. В Интернете может опубликовать свое мнение любой и написать все что угодно, нет никаких степеней ограничений. В редакции газеты не у каждого возьмут материал, нужно уметь грамотно излагать свои мысли и отвечать за достоверность написанного. В «Омской правде» активно публиковался наш знаменитый краевед Андрей Федорович Палашенков. А за ним – все, кто занимается историей города и области. Я тоже был автором «Омской правды». Сегодня наш музей выписывает газету, я ее, конечно, просматриваю. Иногда и в версии на сайте. Но если что-то упустил, обязательно проштудирую подшивки газеты за год-два. Для меня газета – протокол нашей повседневной жизни и определенная ниша в культуре, которую ничем нельзя заменить, как и театр –
|