Музыкальная повседневность

За последние 2-3 месяца зарубежные герои нашей юности выпустили свои очередные (во всех смыслах этого слова) творения, и только российские музыканты продолжают уверенно держать планку, все больше удивляя и вселяя уверенность в светлое будущее музыки. Расскажем немного и про тех, и про других.
За последние 2-3 месяца зарубежные герои нашей юности выпустили свои очередные (во всех смыслах этого слова) творения, и только российские музыканты продолжают уверенно держать планку, все больше удивляя и вселяя уверенность в светлое будущее музыки. Расскажем немного и про тех, и про других. Coldplay — Mylo Xyloto (2011, Parlophone) В данный момент в мире есть, пожалуй, только две группы, способные собрать стадион практически в каждом крупном городе. Это ирландцы U2 и англичане Coldplay. И все бы ничего, но вторая очень уж хочет походить на первую и с каждым новым альбомом все сильнее приближается к невероятно обобщенному звуку и смыслу песен Боно и компании, жертвуя собственным мелодизмом и музыкальными наработками. Помогает группе Coldplay в этом заслуженный продюсер Брайан Ино, который как раз и придумал для U2 их звук. После альбома Mylo Xyloto можно с уверенностью утверждать, что круг замкнулся. От индивидуальности Coldplay и сочинительских способностей Криса Мартина не осталось и следа. Это удивительно, но даже после нескольких прослушиваний диска в голове не остается практически ни одной мелодии, ни одного хука. Как и у старших братьев из U2, у Coldplay альбом теперь — это лишь повод для глобального масштабного тура, для стадионных излишеств. У этой музыки нет камерности. Это музыка вообще создана не для того, чтобы ее слушать, а для того, чтобы слушать ее бок о бок с тысячами людей. Безликая, как толпа, гордящаяся лишь своей масштабностью и тем, какая она всеобъемлющая. И если за такие старые сочинения Coldplay, как Fix You, The Scientist, Politik или Yellow хотелось отдать душу, то за целый Mylo Xyloto жалко и волосинки. Red Hot Chili Peppers — I’m With You (2011, Warner Bros.) Преодолевшие кризис среднего возраста, но потерявшие по пути к этому альбому гитариста Джона Фрусчанте, «перцы» изо всех сил стараются молодиться. Причем преимущественно внешне (только ленивый не упомянул о дурацких усах вокалиста Энтони Кидиса). В музыкальной части наблюдается заметный застой. После выхода последнего творения RHCP, двойника Stadium Arcadium прошло пять лет. С I’m With You все не так благостно — цепких мелодий, которыми всегда славилась группа, здесь днем с огнем не сыщешь. Из безусловных удач можно выделить лишь аритмичную оду талантам басиста Фли Ethiopia и мелодичную Annie Wants a Baby, которая не затерялась бы и на лучших альбомах группы вроде Californication или By The Way. Zorge — Zorge (2011, kroogi.com) Мы уже писали про коллектив Zorge, ведомый экс-лидером группы Tequilajazzz Евгением Федоровым. Вот и подоспел их первый альбом, записанный на средства слушателей, собранные в интернете. На диске инструментальное интро и 14 песен, 10 из которых — абсолютно новые и ранее никак не издававшиеся. Поразительная плодовитость для человека, предыдущая группа которого между последними альбомами делала паузу в семь лет. А Федоров не унимается и говорит, что песен еще написано чуть ли не столько же и после тура в поддержку дебютника Zorge сразу же сядут за написание второго диска. Такая легкость и воодушевленность чувствуется и в музыке — 40-летние «мальчишки» играют так, как хотели бы играть в 20, но тогда еще не умели. Альбом про взросление и вечное stay young. Про путешествия, радости и легкие страхи. Ведь как поется в одной из лучших песен альбома: «губит не дождь — убивает его количество». АукцЫон — «Юла» (2011, «Геометрия») Группа «АукцЫон», пожалуй, единственная из всего пантеона так называемого «русского рока», которая не застряла в 80-х, не спекулирует на своем наследии, а идет вперед. Кроме того, это также почти единственная наша группа, которая без особого труда может коммуницировать не только с рок-аудиторией, но и со слушателями авангардной музыки, фри-джаза и всего подобного. Предыдущий диск «АукцЫона» «Девушки поют» был записан в США с известными нью-йоркскими музыкантами этих направлений Джоном Медески, Марком Рибо, Фрэнком Лондоном и Недом Ротенбергом. В этот раз коллектив Леонида Федорова решил ограничиться своим составом и московской студией. И не сказать, чтобы это пошло ему во вред. Там, где на альбоме «Девушки поют», все утопало в околоджазовых красотах, на «Юле» остался лишь в меру сухой фирменный «аукцыоновский» звук, местами пробирающий до самых костей. Есть и первые за последние годы сольные выходы шоумэна группы Олега Гаркуши («Кожаный», «Карандаши и палочки»), как всегда, безумные и артистичные. Есть и привычные уже для группы душеспасительные полумантровые песни, в которых голос Федорова забирает слушателя с собой в небеса.
©
URL: http://omskregion.info/news/482-muzkalnaya_povsednevnost/
Дата публикации:15/10/2011 07:28