Любовь до смерти

Любовь до смерти

Дата публикации 6 июня 2012 12:07

Жизнь жительницы Кировского округа, назовем ее Оксаной Шагаровой, которая без памяти влюбилась в 40-летнего бомжа, завершилась самым печальным образом. Она умерла.
Жизнь жительницы Кировского округа, назовем ее Оксаной Шагаровой, которая без памяти влюбилась в 40-летнего бомжа, завершилась самым печальным образом. Она умерла. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, ну, умерла и умерла, каждому свой срок на земле отмерен, как говорится, все под Богом ходим, если бы не одно обстоятельство. Как оказалось, сожитель систематически избивал несчастную женщину, в результате полученных травм она и скончалась. По приговору Кировского районного суда мужчина получил восемь лет строгого режима, однако своей вины в смерти Оксаны Шагаровой он так и не признал.

В поисках счастья

Чего греха таить, Оксана Васильевна к разряду счастливых женщин не относилась. Может быть, когда-то, еще по молодости (хотя и сейчас ее к старухам не причислишь) она чувствовала вкус к жизни и считалась вполне добропорядочной молодой мамашей, но потом все изменилось. Не сразу, конечно, а постепенно, по мере того, как росло ее увлечение горячительными напитками и веселыми компаниями. Будь у нее в личной жизни все в порядке, до такого бы дело не дошло. А так, без мужа не очень-то сладко жилось одинокой женщине с ребенком на руках. А где его возьмешь? Но в конце концов все-таки нашла Оксана себе мужика. В буквальном смысле слова - на помойке нашла. Правда, к этому времени она уже сама была дамой, так сказать, далеко не первой свежести. В последние годы Оксана Васильевна все чаще уходила в запои и была крайне неразборчива в своих знакомствах. По словам дочери, мать то пропадала из дома, то возвращалась, собственно, она с этим уже давно свыклась, и по большому счету их отношения стали чисто формальными. Мать и дочь будто существовали в параллельных мирах. Оксана, конечно, умом понимала, что живет не так, как подобает порядочной женщине, но ничего поделать с собой не могла, поскольку была полностью зависима от внешних обстоятельств и жила одним днем. О том, что будет с ней завтра, она даже не думала.

Но нельзя сказать, что Оксана Шагарова была совсем уж пропащей женщиной. По своему психологическому складу она напоминала чеховскую Душечку, которую, например, Лев Толстой считал чуть ли не идеалом жены, живущей исключительно интересами супруга. В этом и заключался смысл ее жизни. Повстречай она порядочного мужика, может быть, и у нее судьба сложилась бы иначе. Только среди тех, с кем она общалась, таких просто не могло быть по определению. Одно слово - отбросы общества. Но сердцу, как говорится, не прикажешь. Вот и Оксана Васильевна по уши влюбилась в 42-летнего бомжа Андрея Пузырева. Мужиком он был суровым, можно сказать, пользовался авторитетом среди разношерстной маргинальной братии. Пузырев тоже обратил внимание на эту миниатюрную стройную женщину, которая строила ему глазки.

Хотя Оксана, можно сказать, была конченой алкашкой, но оказалась невестой с приданым. Выяснилось, что у нее была даже квартира, в которой она проживала со взрослой дочерью. Правда, на птичьих правах. Поскольку девушка объявила самую настоящую войну пьянству своей непутевой мамаши и заявила, что не пустит ее на порог, пока та не бросит пить и не возьмется за ум.

И вот где-то в апреле прошлого года Оксана, которая довольно долго не давала о себе знать, позвонила своей дочери и сообщила, что у нее намечаются перемены. Дескать, она выходит замуж, и теперь у нее все будет хорошо. Если дочка не против ее счастья, то они вместе с новоиспеченным супругом будут жить вместе с ней.

- Еще чего, - ответила девушка, - мне такой папаша не нужен, в доме и одной алкашки хватит.

- Ладно, ладно, - кротко сказала счастливая Оксана, - без крыши над головой мы не останемся, Андрей чего-нибудь придумает, он такой хороший.

- Ну-ну, - скептически покачала головой дочка, - поживем - увидим. Только бы вся эта любовь тебе боком не вышла.

А ведь как в воду глядела девушка.

Прошла любовь, завяли помидоры
То, что испытала на себе в последующие два месяца Оксана Шагарова, можно охарактеризовать одним словом - ад. Еще в апреле Андрей Пузырев «застолбил» место для жительства в канализационном коллекторе, расположенном за гаражами на улице Рокоссовского на Левобережье. Компанию им с Оксаной составила еще одна «супружеская» пара. Остальной состав обитавших там бомжей был переменный: кто-то приходил, кто-то уходил. Устроились они в общем-то неплохо. Даже разжились выброшенной на свалку жильцами дома мебелью, в том числе и диваном. Словом, с точки зрения быта их все устраивало. Некоторым бомжам о таком приходится только мечтать. Днем обычно обитатели коллектора уходили на промысел. Собирали в округе металлолом, который сдавали затем в приемный пункт. На это и жили. Со стороны может показаться - дикость и полнейшая антисанитария. Но, как известно, человек ко всему привыкает.

Другое дело, что жизнь бомжа всегда подвергается риску. По словам одного из свидетелей, чей гараж находится как раз напротив коллектора, жизни бомжей уж точно не позавидуешь. Их «логово» неоднократно поджигали, нападали какие-то люди, избивали всех подряд, а агрессивные малолетки отрабатывали на людях удары. Мало того, так Пузырев еще с помощью кулаков учил уму-разуму Оксану. Похоже, женщина очень скоро рассталась со своими иллюзиями. Она превратилась в совершенно забитое, в прямом и переносном смысле, бессловесное существо. Синяки, ссадины не сходили с ее лица. Как потом пояснили свидетели, это было делом рук Андрея Пузырева, который просто издевался над женщиной. Сам он это объясняет тем, что женщина за собой не следила, не соблюдала гигиену. По его мнению, именно Оксана принесла в ночлежку вшей, которые, естественно, перекинулись и на других. В общем, судя по всему, женщина в этой ночлежке оказалась в роли изгоя.

Тот же свидетель рассказал в суде, что в последний раз он видел Оксану за три дня до смерти. По его словам, женщина попросила у него сигарету. Лицо ее было помято, на правой стороне огромный синяк, разбита губа. Потерпевшая на его вопрос как обычно отшутилась - упала, дескать. При этом она боязливо поглядывала на Андрея, стоявшего рядом. То, что он бьет женщину смертным боем, знали многие, только поделать ничего не могли.

- Не ваше дело, - отвечал он на все вопросы, - что хочу, то и делаю. Она моя женщина и не лезьте в чужую жизнь.

За два дня до смерти Шагарова сильно обожгла в коллекторе руки и ноги. Пришлось вызывать «скорую». Ее доставили в больницу, перевязали и отпустили восвояси. За день до смерти, 22 июня, Оксана кое-как доплелась до своего дома, дочери не оказалось, тогда она позвонила в домофон соседке. Когда она открыла дверь, то не узнала Оксану. На женщине, казалось, не было живого места, лицо черное от синяков, руки-ноги перебинтованы, дышит тяжело...

- Что с тобой? - Всплеснула руками соседка, на что Оксана призналась, что ее почти каждый день бьет муж, и что она его очень боится. Сердобольная женщина позвонила дочери Оксаны на работу, чтобы та приехала. Но Оксана ее так и не дождалась, они разминулись буквально на несколько минут.

23 июня, очевидно, Оксане Шагаровой стало совсем худо. Она лежала на вершине холма над коллектором, не в силах подняться. Между тем в это время все собрались на рыбалку. Оксана отказалась, тогда Пузырев силой стал стаскивать женщину вниз, нанес ей несколько ударов по голове и телу. А через несколько часов, когда они вернулись, женщина была уже мертва.

Согласно судебно-медицинской экспертизе потерпевшая скончалась от повторной черепно-мозговой травмы, причиненной за пять-семь суток до наступления смерти. Как было установлено следствием, именно в это время, в период с 16 по 18 июня подсудимый избивал Оксану Шагарову, в том числе и ногами, на глазах у жителя соседнего дома, который ранним утром гулял с собакой.

Кировский районный суд признал Андрея Пузырева виновным в причинении смерти потерпевшей и приговорил его к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Александр НЕВАРДОВСКИЙ
©
Распечатать страницу