Омским мусульманам не дают построить огромную мечеть напротив «Меги»

Омским мусульманам не дают построить огромную мечеть напротив «Меги»

Дата публикации 4 мая 2017 18:49 Автор Алексей Пантелеев Фото Алексей Пантелеев

Против храма «Сердце Сибири» выступили жители коттеджного поселка и Чукреевки. Депутат Заксобрания Валерий Кокорин предложил мусульманам другие участки на окраинах, которые их не устроили.

Сегодня в омской мэрии прошли публичные слушания, на которых решался вопрос по строительству на бульваре Архитекторов крупнейшего культового сооружения мусульман за Уралом — мечети, которую хотят возвести казахские общины города. Однако депутат Заксобрания Валерий Кокорин вышел с поправкой оставить этот участок напротив «Меги» в общественно-деловой зоне под строительство магазинов и офисов. С этим к нему обратились местные жители, которые потребовали отменить строительство мечети в районе Чукреевки.

В итоге, как выяснил «ОМСКРЕГИОН», члены комиссии за закрытыми дверями проголосовали за то, чтобы оставить поправку Кокорина. То есть депутаты горсовета и другие участники рабочей группы отдали свои голоса против мечети. Но итоговое решение на основании этих рекомендаций будет принимать мэр Омска — он вынесет проект документа на заседание горсовета.

На публичные слушания пришли выступить несколько казахских имамов. Как рассказал представитель Духовного управления мусульман Магажан Жаваров, мечеть им необходима. Сейчас в городе лишь 6 мусульманских храмов, и только один из них — Сибирская соборная мечеть на улице 20-я Линия — соответствует нормам шариата. Для 200 тысяч омских мусульман этого недостаточно.

«Намаз у нас проходит в давке, в мечетях нет специальных мест для проведения ритуальных обрядов, например похорон, — рассказал Магажан Жаваров. — Нет мест и для обучения, где можно было бы проводить занятия для имамов. И еще одна большая проблема — отсутствие возле мечетей парковок для прихожан. Они вынуждены бросать машины где попало».

Как отметил выступающий, сейчас в Омске более 80 имамов уже в преклонном возрасте и нужно проводить обучение на месте, а не отправлять омичей за рубеж. А в будущем храме планируется класс на 30 учеников.

«После встречи с губернатором был одобрен выбор участка напротив "Меги", — вспомнил также он. — В 2015 году состоялись первые публичные слушания, и в апреле 2016 года появилась зона ОД-7 под размещение культовых объектов. Обсудили мы этот вопрос и с мэром».

После этого институт «Горпроект» начал проектирование и стали проводиться кадастровые работы. Были заключены договоры на 11 млн рублей. Но сейчас в итоге мусульманам в размещении мечети отказывают.

«За время наших мытарств православная епархия получила 8 участков и еще на 8 подала заявки. Где справедливость? — возмутился Магажан Жаваров. — Вы втянули нас в эту игру, в кошки-мышки. Какие отношения теперь сложатся между мусульманами и другими народами? Это очень некрасивая история!»

Выступающий добавил, что мечеть появится в 200–300 метрах от домов жителей Чукреевки и призывов на молитву с нее звучать не будет. На публичных слушаниях также выступили имамы Омского района и Кировского округа.

А в ответ представитель коттеджного поселка МТИЗ «Инициатива» Виктор Демиденко рассказал, что они занимают 200 гектаров поблизости и строят здесь дома еще с 1991 года.

«Как это прошло мимо нас? — недоумевает он. — Оказалось, что выбор участка идет с 2014 года! Хотя у нас живет и мэр, и многие депутаты. Всего у нас более 500 домов, это 2 тысячи человек. Две церкви у нас уже построены. А основной состав поселка не мусульмане. Кроме того, наша инфраструктура не потянет такой поток. Именно это место нереально для строительства. Будет коллапс!»

Виктор Демиденко предложил поставить мечеть в Самарке, где сконцентрированы мусульмане. Против строительства также выступила квартальная поселка Чукреевка Ирина Коптикова.

«На нашей улице Сейфуллина живут немцы, русские и украинцы и нет мусульман, но главная причина — это транспортная нагрузка, — пояснила она. — Вечером невозможно проехать ни по одному из трех мостов на Левый берег из-за пробок. Мы просим перевести этот участок под строительство парка или школы, детского сада. Их у нас поблизости нет».

Неким миротворцем в этой ситуации решил выступить Валерий Кокорин, хотя сам он на слушаниях не присутствовал. От него выступил помощник Анатолий Канунников. Он сообщил, что Валерий Кокорин предлагает для мусульман три других участка: 60 гектаров в районе телевизионного завода, наделы по Черлакскому тракту за постом ГАИ и в поселке Армейском, где можно будет даже сделать компактное мусульманское захоронение.

Однако все три варианта категорически не устроили имамов из-за своего отдаленного расположения и неудобной логистики.

Председатель комиссии, вице-спикер горсовета Василий Мамонтов признался, что у него самого мать — татарка, и сказал, что еще непонятно, кто кого ассимилировал в Омской области. По его словам, по итогам обсуждения и закрытого голосования комиссия даст свои рекомендации для мэра, который может с ними согласиться или вынести вопрос на повторное обсуждение. Пока же решение рабочей группы для мусульман отрицательное.

Ранее по теме

Владимир Компанейщиков: «При строительстве мечети у “Меги” многое нужно взвесить не эмоционально, а рационально»

Владимир Компанейщиков: «При строительстве мечети у “Меги” многое нужно взвесить не эмоционально, а рационально»

Омская область по доле жителей, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, находится в тройке регионов-лидеров страны. «ОМСКРЕГИОН» расспросил вице-губернатора Владимира Компанейщикова об инструментах обеспечения национального спокойствия.

Распечатать страницу

Комментарии пользователей (всего 110):

Ерлан
А зачем в Чукреевке мечеть?Всем известно ,что основная масса мусульман живет в другом месте и ехать за тридевять земель через пробки в мечеть около Меги и потом обратно через те же пробки. Если строить то ,лучше в Самарке,а не в Чукреевке где основная масса жителей православные,а если туда хлынут гости с юга?Что дальше делать?Зачем всем проблемы?
04 мая, 20:53 | Ответить
жумабай
Ерлан ты случаем не Ермак (Ермек Тимофеевич - не в почете у тюркского народа)
05 мая, 13:22 | Ответить
Олег
жумбай, заткни свой рот за Ерёму!!!, а Ерлан грамотно говорит, и далее от себя - "тюркский ты народ" во время великой отечественной вместе все были, и никто никого не разделял, бились все рядом, а ты тут нам "тюркский народ"... если ты такой сепар, то вали к себе, в тюркские земли, и там попробуй, у своих-же баев, хоть клочок земли взять просто так, хоть даже и под твои религиозные нужды!!! Мало вы наших русских в лихие 90-е из Казахстана, Киргизии и т.д повыживали? Национализм у вас там везде процветает до сих пор!!! Это только мы, Русичи всё терпим! Но сказал Кофуций "БОЙТЕСЬ ГНЕВА ТЕРПЕЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА"
05 мая, 14:46 | Ответить
жумабай
Ерему твоего Я не трогал, церковь его не канонизировала почему то... Мне моей Омской земли достаточно, а Вам Олег все мало? запугать и заткнуть не получится - у меня есть "контрогайка от истеричек"
05 мая, 15:31 | Ответить
Dagija
Плохо вы знаете историю Сибири,советую изучить, до каЗаКов ,до Еремы (как вы сами пишите)сдесь жили остяки-коренные татары,сибирские татары,а уж потом пришли русские и казаХи.Советую вам и вашим оппонентам, вместо того,чтобы троллиться изучить историю Сибири.
08 июня, 20:33 | Ответить
Роман
Церковь не всех подряд канонизирует. Много достойных людей не подпадает под канонизацию.
05 мая, 15:39 | Ответить
жумабай
Сам и ответил - не всех ПОДРЯД
05 мая, 16:04 | Ответить
Читатель
Вот ты дело говоришь, Жумабай, я поддерживаю твой комментарий!!! Тимофеевечи, Андреевичи, Сергеевичи и т.д. - они не в почете у тюркского народа. НОООО!!! Зато тюркский народ хочет, чтобы Ерлановичей, Жумабаевичей и т.д очень чтили и уважали... Вопрос к тебе, "брат", где справедливость?
05 мая, 15:20 | Ответить
жумабай
слишком много обобщений...
Я уважаю свою про бабушку Марью, тетку Галлу, зятя Адольфа...
начни с себя и жизнь наладится.
05 мая, 15:45 | Ответить
Читатель
Это не обобщения, а конкретный вопрос тебе. У меня в жизни всё в порядке, поэтому прошу объяснить вашу двойственную натуру и не переводить стрелки с темы на тему. Ты сам сказал, что Тимофеевичей не любят, так почему мы должны любить Жумабаевичей? Просто доступно объясни. Очень любопытно. Если ты меня убедишь, я даже за твою мечеть выступлю в защиту.
05 мая, 16:34 | Ответить
жумабай
Ермак Тимофеевич не мой герой, мой герой - Илья Муромец, Александр Невский, Кутузов, Суворов, Ушаков, Памфилов половина имет тюркские корни.

Тюркские корни имеют многие известные дворянские роды России. Апраксины, Аракчеевы, Дашковы, Державины, Ермоловы, Шереметевы, Булгаковы, Гоголи, Голицыны, Милюковы, Годуновы, Кочубеи, Строгановы, Бунины, Куракины, Салтыковы, Сабуровы, Мансуровы, Тарбеевы, Годуновы, Юсуповы – всех не перечислить.
05 мая, 16:53 | Ответить
Читатель
Жумабай, давай по-мужски. Я тебе вопрос, ты мне - ответ. Мне плевать на их корни, мне не интересны твои предпочтения. Я хочу прочесть конкретный ответ на конкретный вопрос. Ты сам говорил, что мы братья, должны жить в дружбе, так почему братья тюркские не почитают своих братьев русских? - Ермек Тимофеевич - не в почете у тюркского народа, - твой комментарий? Отвечай за него, если нечего ответить, то сиди и помалкивай. Не нужно тут демагогию разводить, что мы-жумабековичи братья Тимофеевичам. Сами не уважаете, потом обижаетесь!
05 мая, 17:15 | Ответить
жумабай
тут без 0,5 разобраться очень сложно, а на трезвую голову ребус я тебе не решу
05 мая, 17:33 | Ответить
Читатель
Вот и всё разрешилось. Будь добр, прекрати вставлять свои пять копеек в каждый комментарий, если ты даже сам не знаешь как это - уважать своё окружение. А как научитесь уважению, тогда и стройте свои мечете в светском государстве. А пока, увы и ах, как вы к людям, так и люди в вам.
05 мая, 17:47 | Ответить
жумабай
вы к предателям как относитесь? Кому герой, кому предатель :-(((
05 мая, 17:54 | Ответить
жумабай
В пользу версии тюркского происхождения прозвища Ермака приводятся доводы о том, что это имя существует до сих пор у татар, башкир и казахов, но произносится как Ермек — «забава», «веселье». получается он с своим народом воевал.
05 мая, 17:46 | Ответить
Читатель
Я повторюсь, мне не интересна твоя интерпретация истории, мне нужны факты. Остальное всё вода. А как жили наши предки - это кануло в лету, сейчас другое время и перебирать поступки когда-то героев удел краеведов. У на есть факт, что омичи против возведения объекта культуры, влиять на них с помощь власти - это самое последнее дело. Это как рассказать своей матери, что старший брат съел твою конфету
05 мая, 17:55 | Ответить
жумабай
старшой ты съел мою конфету: все православные соборы Омска восстанавливаются за государственный счет т.е. и за мой счет тоже. Все мечети Омска построены на деьги прихожан. Мечеть и Синагогу что находились напротив Казачьего собора и снесли в безбожное время вы не торопитесь восстанавливать, а новую не хотите.
где моя конфета?
05 мая, 18:14 | Ответить
Читающий
А ты маме пожалуйся, она тебе другую конфету даст, а ту, что я съел, тебе никто не вернёт. Вам же предложили другие конфеты, но вы чего-то отказываетесь. Мол, "рачки" мы не едим. Мало ли, что Вы не едите. В соседней стране, позволю предположить, на твоей малой родине, такие старшие братья вообще конфет не едят, не положено, - говорит им папа. А вы здесь хотите и рыбку съесть и посидеть приятно.
И да, новую хотим, я к слову о мечети и синангоге, места предложены, чем не радость?
05 мая, 18:39 | Ответить
жумабай
здесь вам не тут, благодетель Вы Читающий.
мне подать не к чему, свое я и сам возьму.
05 мая, 18:56 | Ответить
Читатель
Ну ты тут не обобщай, один собор построили за казенный счет, так ты давай все под эту метлу мести. Ознакомься с документами, чтобы не говорить попусту, а то получится как с Ермеком Тимофеевичем, тогда уж ящик нужно будет брать, а не 0,5
05 мая, 18:42 | Ответить
жумабай
ОТМЫЛИ НОРМАЛЬНО, не прибедняйтесь.
может ссылочку на документики дадите
а там уже не один Шмондер не докапается...
05 мая, 18:59 | Ответить
Житель Омска
Зачем им мечеть? Ошибаетесь, нужна не мечеть, а земля. После того, как Гамбург оказался не властен, а он в свое время сотни гектаров передал узбекской и таджикской диаспоре, да еще и узбекский смотрящий Мавлон ушел в бега, мусульманская власть постепенно перешла к казахам, они уже отжали часть земли у узбеков, аппетит приходит во время еды!!! Подумайте, жители омска, не то точно кладбище напротив Меги получим, да еще и долину "нищих" по утрам на намаз пионерским горном поднимать будут:)))))))))))
04 мая, 21:15 | Ответить
жумабай
БРЕДддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
05 мая, 13:26 | Ответить
Надежда
Специально посмотрела есть ли в Казахстане русские православные церкви и храмы. Не в столице, а именно в обычных рядовых городах. Есть. Небольшие, достаточно скромные и не по 10 штук в городе. Такие, что сразу понятно, что русское население "гости", фигурально выражаясь. Меня вот родители учили... в гостях себя нужно вести скромно и вежливо. Почему же в Омске такие же "гости" пытаются получить лучшее, побольше и еще с обидой, что маловато дали. На 20-й линии Сибирская соборная мечеть, это отдельная тема. Я не против их религии в целом. но слушать намаз, честно, не хочу. А приходится)) Так громко, что уши закладывает. И это не один-два дня в году! Про главный их праздник, вообще, молчу. Начинают в 6 утра динамики горланить и до обеда. В выходной день. И потоки людей. И перекрытые дороги. Так что, берите, ребята, что дают, да, спасибо 100 раз скажите. И ведите себя, как гости, скромно и вежливо.
05 мая, 00:22 | Ответить
жумабай
я у себя дома- Омбы меным ельым (Омск моя родина)
Надежда, по Вашей логике - Ваша родина за Уралом.
ЛОГИКА ВАША ХРОМАЕТ.
05 мая, 12:53 | Ответить
Вика
Сенын елын Казакстан, а не омбы. Хочешь жить на родине кеттыгой к своим!
05 мая, 13:43 | Ответить
жумабай
кто не скачет тот кеттыгай???
05 мая, 14:07 | Ответить
Андрей
А вы только по наличии скакуна определяете ваш человек или не ваш?
05 мая, 14:37 | Ответить
жумабай
скакуны нонче железные, и то не у всех... по ним не определить ЧЕЛОВЕКА
05 мая, 16:01 | Ответить
Светлана
Очень даже и определить. Если вы, Жумабай, были в Казахстане, то знаете, что у каждого уважающего себя казаха есть Мерседес или Лексус. У них это ещё "казахской машиной" называют.
05 мая, 16:38 | Ответить
жумабай
себя уважать хорошо, а вот когда тебя уважают это совсем другая история.
05 мая, 16:59 | Ответить
Алла
Надежда, я полностью с Вами согласна.
05 мая, 00:29 | Ответить
Василий
И правильно, им дай волю
05 мая, 00:55 | Ответить
Сибиряк
Кому это им?за словами следите
05 мая, 07:13 | Ответить
Елена.
Я полностью с Вами согласна. Стройте на своей земле и так уже перешли все границы. Нам надо возвращать наше по праву!
05 мая, 08:28 | Ответить
Все мы гости в этом мире...
Гости!?)))Историю,краеведение Омской области изучите пожалуйста, раз в школе упустили...Кто тут гость)))?Все мы граждане много национальной и многоконфессиональной Россий. Интересно, мои предки веками кочевали по этой земле,их могилы находятся на этом земле (Омская обл.конкретно!)а я гость оказывается!!!)))
05 мая, 01:01 | Ответить
Сибиряк
Полностью с вами согласен
05 мая, 07:14 | Ответить
Иван
От того, что ваши предки кочевали на территории Омской области - это ничего не говорит! Тогда и Омская область была не Омской. И не нужно присваивать Омску казахские корни. Кочевого народа степей уже давно нет и не было в период основания города. Всё, забудьте, хотите господствовать - езжайте на малую родину.
05 мая, 08:44 | Ответить
Все мы гости в этом мире...
Как бы вам не хотелось иначе,это моя Родина!Тут мои корни,и не вам мне указывать где мне жить.)))Историю не пере пишешь как вам удобно!Обвиняете Украину и весь Запад в попытке переписать историю,а сами...Как говорится,в своем глазу бревна не видите...Мира Всем...
05 мая, 10:24 | Ответить
Иван
Покажите мне книжку по истории, где было бы написано, что Омск - это казахская земля. Ссылку, автора, название книги. Кроме казахстанских учебников.
05 мая, 13:45 | Ответить
жумабай
https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Омской_области
05 мая, 14:57 | Ответить
Роман
Википедию пишут разные люди. в том числе и малограмотные, и ангажированные. Не стоит всему верить.
05 мая, 15:41 | Ответить
жумабай
обратитесь к официальным источникам там те же цифры
05 мая, 16:33 | Ответить
Ильдар
Из комментариев сразу видно сущность "великого и миролюбивого народа". Шовинизм и национализм. А также вера в свою исключительность. Ничего не напоминает?
29 мая, 06:20 | Ответить
жумабай
в удаленном комменте была ссылка на национальный состав Омской области.
05 мая, 15:35 | Ответить
Иван
То есть вы хотите сказать, что 1648097 человек по состоянию на 2010 год, второе место по численности от всех наций, является показателем, что Омская область - это казахский край?
Тогда в Казахстане почему, когда было доминирующим население русских никто не говорил, что казахстан - это русская земля. Я не вижу логики. В Германии тоже подовляющие проценты русаков живут, но они почему-то не бьют себя в грудь и не кричат, что Германия - наша
05 мая, 16:42 | Ответить
жумабай
второе место по численности казахи, но не забывайте о татарах исконных жителей Сибири они здесь раньше нас живут вместе взятых если че, а так же есть другие народы проживающие в Омской области с мусульманским вероисповеданием.
05 мая, 17:20 | Ответить
Иван
Тогда предлагаю с Омска выгнать всех русских, православных и останутся только те, кто "является родоначальником омских степей".
05 мая, 17:50 | Ответить
жумабай
кто кого выгоняет? Вы Иван че то не то буровите...
05 мая, 18:00 | Ответить
Роман
Все верно.
05 мая, 13:00 | Ответить
жорик
подальше от людей пожалуйста....потом заявят что омск не соответствует нормам шариата...
05 мая, 05:31 | Ответить
Шейх
Не ожидал я такого от русского народа Гости)))Обидна помните ВОВ ??тогда были братьями
05 мая, 07:07 | Ответить
Роман
"Брат", мы тоже много чего не ожидали, с развалом СССР в " братских " республиках русские резко стали людьми второго сорта. Вы думаете, русские забыли об этом?
05 мая, 08:21 | Ответить
вита
Да не надо про войну, уже знаем! Вы после развала СССР всех русских из своих государств выжили! Живете в православном государстве и какой может быть счет- сколько церквей и сколько мечетей! * Ваш комментарий ...
05 мая, 09:17 | Ответить
Андрей
А посмотри что вы с братьями в казахстане творите , а тут смотри-ка , сразу братом стал ... не брат ты мне , а ......... , не брат .
06 мая, 20:35 | Ответить
жумабай
Вы в конституции утопитесь: РФ - светское было :-))))))))
05 мая, 12:28 | Ответить
Роман
Жумабай, было, было- в РФ. В России - нет, церковь всегда была государственным институтом. Мы тоже историю помним, кто мы и где мы. А в конституции много чего написано.
05 мая, 13:04 | Ответить
жумабай
я живу в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а Вы Роман где? если Вы живете в другой РОССИИ? прошу объяснить мне: кто Вы и где Вы?
05 мая, 14:34 | Ответить
Виталий
я совершенно нейтральный человек к атеизму и религии. со всеми прекрасно общаюсь. только мне очень не нравится, когда вместо парков, скверов, фонтанов, школ, садиков и....... куда могут ходить все национальности, строить везде церкви и мечети. я против восстановления церквей и строительства новых. так же против мечетей. это не сближает а разделяет народы. вот здесь как раз и будет недовольство тех или других. тратьте деньги на всех!!! кто то здесь вспомнил ВОВ. так никто тогда и не делил людей на национальности. зачем это делать сейчас?
05 мая, 07:28 | Ответить
Андрей
Вы очень правы.
06 мая, 20:32 | Ответить
Гость
Ну хоть иногда мозг просыпается у власть предержащих
05 мая, 07:42 | Ответить
Роман
Элементарная бытовая безопасность- они сами там живут.
05 мая, 08:23 | Ответить
Виталий
и вообще- когда у нас в стране будут с населением советоваться? сейчас большинство населения нейтральны. это касается и русских и татар и казахов. мне лично интереснее было, что бы недалеко от моего дома разбили огромную лужайку, насадили деревьев, цветов. по ней бегали бы дети всех!!! национальностей. мы беседовали бы с людьми всех!! национальностей. это было бы тепло и по доброму. если построят мечеть -русские будут обходить за три километра. если церковь- мусульмане за три километра. это сближение народов? это разделение
05 мая, 07:44 | Ответить
Виталий
кто строит восстанавливает церкви и мечети? старшее поколение. кстати я ним отношусь. но жить то нашим детям. почему их никто не спрашивает?
05 мая, 07:49 | Ответить
Роман
Виталий, из таких чудо- представителей старшего поколения и получается потом проблема на окраинах страны. Диаспоры дальновидно пытаются застолбить землю за собой, не участочек под религиозное сооружение, нет, в глобальном смысле. Даже здесь намеки на историю написаны. А вам кинотеатр подавай. Голова-то нужна, чтобы не только есть в неё.
05 мая, 08:17 | Ответить
Виталий
вы с собой сейчас разговариваете? у меня написано совсем о другом
05 мая, 20:31 | Ответить
василий
нам православного мракобесия хватает, чтобы тут еще и масульманское насаждалось.
05 мая, 08:17 | Ответить
Роман
Сначала орфографией своей займитесь, потом о вечном рассуждайте.
05 мая, 08:26 | Ответить
Стас
Что тебе не понравилось в его орфографии ?
05 мая, 08:47 | Ответить
Роман
А ты не видишь? Жертва ЕГЭ?
05 мая, 13:07 | Ответить
василий
роман, детей своих учи...
05 мая, 12:38 | Ответить
Роман
Не переживай, научу. Мои дети уже и тебя научат.
05 мая, 13:06 | Ответить
Игорь
Коротко и правильно.
05 мая, 08:40 | Ответить
Стас
Неплохие аппетиты у мусульман. Дружить они ни с кем не собираются. Это факт. Они пришли отбирать земли и жить на них, менять культуру и превозносить себя, бегая с пальцами вверх. В Казахстане русских гнобят эти "братья"-мусульмане. Не удивлюсь, если наш прекрасный мэр одобрит строительство. Все знают прекрасно, что мы для мусульман братьями никогда не будем!!! Мы - это их конкуренты. Довольно лицемерия
05 мая, 08:51 | Ответить
Олег
Я полностью согласен! Вместо того чтобы строить что-то полезное для города - строят очередное культовое строение. Причем не абы какое - а огромное! Нам не нужен здесь на нашей земле рассадник "самой мирной религии"! потом они начнут у нас на улице баранов резать на глазах у детей и набирать желающих повоевать сами знаете за кого... Пусть валят в свой Казахстан - там и строят хоть мечеть, минарет.
05 мая, 12:44 | Ответить
Андрей
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА .
06 мая, 20:28 | Ответить
Роман
Вот это по делу.
05 мая, 13:07 | Ответить
Андрей
Да с казахстана своего они посваливали на ура так как всё что от Союза оставалось просрали и прожрали ... а кушать то хоцца
06 мая, 20:30 | Ответить
Коренной Омич
Я не хочу жить в Казахстане. Я хочу жить в Омске. Я живу в Омске. Вас что-то не устраивает в Омске. Не живите в Омске. Живите в Казахстане. По моему логика железная. Надежде пять баллов.
05 мая, 11:54 | Ответить
жумабай
Логика Ваша ведет к тому что Вы разделяетесь (Украина ВАС не научила ничему)
а я буду здесь жить и созидать.
05 мая, 12:43 | Ответить
Роман
Украина много чему научила. Есть такой русский город Целиноград, например.
05 мая, 13:10 | Ответить
Саня
и строить самые большие мечети - забыл сказать
05 мая, 13:56 | Ответить
Андрей
а со своего великого казахстана свалил что ли , что же там не созидаешь - ещё чего то осталось досозидать , а так почти всё просозидали .
06 мая, 20:27 | Ответить
жумабай
мечети, церкви, синагоги, дацаны и все что НАС сближает...
05 мая, 15:03 | Ответить
Роман
А что нас сближает? Как нас может сблизить строительство мечети или храма?
05 мая, 15:36 | Ответить
Андрей
А очень много людей атеистов , почему им навязываете свой опиум , ну нравиться вам - травитесь , а по мне так на дух не надо .
06 мая, 20:25 | Ответить
жумабай
любой храм УКРАШЕНИЕ города, а проектируют и строят его разные люди, которые гордятся своими делами и профессиональными достижениями... мечеть могла быть визитной карточкой...
05 мая, 16:29 | Ответить
Иван
Визитной карточкой Омска????? Я понимаю - Астаны, Алматы, других городов, но почему Омска???? Почему??? Где логика? Да, здесь живут мусульмане, для них построили мечети, даже в центре есть, но почему нужно строить там, где въезжают все гости города, где ходят люди, которые пришли расслабиться и закупиться в МЕГУ? Почему мой ребенок должен видеть как дядьки с бородами поломничают около большого здания откуда разносятся ещё и молебны?
05 мая, 16:47 | Ответить
жумабай
в Новосибе мечеть стоит у меги, люди там другие что ли?
05 мая, 17:25 | Ответить
Андрей
А это уже гейропейский вариант у них , дай палец - руку по локоть откусят и ещё визжать будут ,
06 мая, 20:23 | Ответить
Иван
Он давно уже не русский. Там и казахов то "СССРовских" уже не осталось
05 мая, 13:50 | Ответить
Роман
Вы такой же судьбы Омску хотите?
05 мая, 15:29 | Ответить
жумабай
Целиноград преобразился в красивейший город куда многие ездят и выставляют фотки в сети, Омск к сожалению этим не может похвастаться.
05 мая, 16:40 | Ответить
Виктория
Почему?! у меня много фоток в инсте с видами Омска. Друзья приезжают и также, как в Астане, делают фото на память
05 мая, 16:51 | Ответить
Андрей
Ну насчёт нынешней красоты Целинограда вопрос довольно спорный , Вы загляните на окраину города , будете несколько даже не удивлены , а шоккированны ... от счастья .
06 мая, 20:16 | Ответить
жумабай
масштаб не тот
05 мая, 17:27 | Ответить
Андрей
В смысле - понты ...
06 мая, 20:17 | Ответить
Алексей
Насчёт Новосибирска... там Мега находится на окраине города, вдали от густозаселенных районов. Мечеть никому не мешает кроме что больших праздников, потому что и нет живет особо никого рядом! По такой аналогии вы сами выступаете за вариант Самарки, поздравляю!
05 мая, 23:24 | Ответить
жумабай
(двойной стандарт) церкви в густонаселенных районах вам мешают? мне нет
06 мая, 12:39 | Ответить
Алексей
И насчёт чьих-то там исконных мест... рекомендую посетить Российское географическое общество в г. Санкт-Петербург. Слева на стене парадной лестницы карта России и прилегающих государств 18века. Там в районе Западной Сибири красуется обширная Степь Казачьей орды, но не найдёте ни одного свидетельства присутствия казахских племён
05 мая, 23:32 | Ответить
жумабай
смотри состав Степь Казачьей орды
Чтобы рассеять эти туманности, я приведу подробный хронологический перечень, изложенный историком И. П. Будановым, в его труде: «Дон и Москва» о том, что существовавшая и теперь существующая «Казачья Орда (стан) никогда, нигде и ни у кого, за исключением Московитов, не называлась ни Киргиз-Кайсацкой, ни тем более Кайсацкой, а всегда именовалась просто «Казацкой».

1788 года Бухарский аталик (первый министр) пишет: «слышим мы, что у Вас, Казаков, собственно мудрецов или учёных мужей нет. Если же вы народ Казачий имеете возможность исполнить наше предложение нападать на Великороссов...».

1740-1760 г.г. историк Левшин сообщает, что в бумагах, хранящихся в Архивах Иностранных Дел и бывшей Оренбургской канцелярии, ещё встречаются слова: «Казачья Орда и Киргиз-Казацкое войско».

1716-1733 г. г. Швед Ренат был в плену у Калмыков (Джунгарских) в течении 17 лет и составил карту Джунгарии. На этой карте, к Западу и Северо-Западу от озера Балхаш, где находится р. Иргиз, обозначена им: «Киргиз-Казацкая орда», а от восточной половины того же озера, прямо на Север от него, лежит местность, обозначенная им просто: «Казак»

1705 г. в географической карте, напечатанной в Амстердаме, нынешние Киргизские орды не называются иначе, как «Казачьи орды».

1632 г. «Год Гиджары Имам-Кали-хан. Князь Ма-вара-Альнагара намеревался изгнать султанов казаков, которые владели Ташкентом и окружающей землёй». Это подтверждает историк Левшин так: «нам удалось найти несколько достоверных свидетельств о том, что около 1630 г. владел Туркестаном Казацкий хан Ишим», и 1618 г. «когда слухи об их ссорах достигли до Туркестана, Султаны Казаков поспешили взяться за оружие».

При Московском царе Фёдоре Ивановиче Средне-Азиатские Казаки упоминаются под именем Казачьей Орды: «приеде к нему, ко государю служити царевич Казачьей Орды. По постановлению своего царства пожаловал царевича Казачие орды Бурмамета, посадил его на царство Касимовское (отошедшее от Казанского царства)».

1584 г. в книге «Большому Чертежу» говорится: «и по обе стороны реки Зеленчика и реки Кондермака и реки Сару и песков Каракума на тех местах на 600 вёрст кочевье Казацкие Орды».

1583 г. Мурза Карача послал нарочного к Ермаку для защищения его от Иргизских Казаков, угрожающих нападением на его владения».

Там же именем Казаков, Средне-Азиатские казаки именуются и в Сибирских летописях: «и станут приходить в те крепости к Якову и Григорию (Строгоновым) торговые люди Бухарцы и Казацкие Орды и иных Земель с товарами». А по степи Калмыки и Мунгалы и Казачья Орда ездят на верблюдах, а кормятся скотом».

В делах Ногайских, в Московском Архиве Иностранных Дел, под № 10, хранится перевод грамоты Ногайского князя Юсуфа к царю Ивану IV, писанной в конце XVI в. Юсуф в ней ясно говорит: «А хотел есми воевать Казацкую Орду и аз ныне кочую на реке Елеке (Илике) за Яиком».

1570 г. «А нынеча деи мне Кучуму война с Казацким царём, и одолеет де и меня царь Казацкий (Ермак) и сядет на Сибири».

1559 г. Дженкинсон, бывший в Бухаре в 1558-1559 г. г., сообщает: «Ташкентский владетель был тогда в войне с Казаками, народом жестоким, многолюдным, не имеющим городов и исповедывающих магометанскую религию».

1549 г. Семён Мальцев, посланный царём Иваном IV к Ногайцам, жившим между Волгой и Яиком, доносит о нападении на их улусы Казацкой Орды царевича Шигая».

1540 г. По свидетельству Гайдер-Рази: «после смерти Каман-хана, султаны Дешт-Кипчака, которых обозначают именем Казаков, вели войну один против другого.

1535 г. «А Волгу есмя, государь, - писал Губин в донесении от 15. 10. 1535 г., - перевелись. Сентябрь 30 день ниже «Казацких гор».

Персидский историк, написавший «Жизнь Шаха Аббаса», говорит во многих местах о нации Казаков.

1532 г. Абд-эр-Рашид-хан прославился победой над Казаками, с которыми дотоле Могулы не могли с успехом померяться».

1521 г. Василий III предписывает своему послу: «да Казацкую Орду пытати кто ныне в Казакех государь и где кочует».

Тамерлан, в своих записках под 1369 г., упоминает о Казаках: «Казаки сделали набег на Ма-вара-Альнавар».

1550 г. «Крымцы пограбя что можно прибежали к Вятке, а тут стоял Бехтеяр Зучин с Вятчаны, да с Казаки утаяся, и Крымцы поделав тары да повезлись, и Вятчане и Казаки побили их и потопили».

Казаки, как видим, именуются отдельно от Вятчан — местных жителей.
06 мая, 12:16 | Ответить
Андрей
Да вы прямо таки почти пророк ... случаем не сами писали оные опусы ,
06 мая, 20:20 | Ответить
иван
Это очень здорово, что в 15.. Каком то году здесь были казаки, но город основали в 1716, где ж казахи то были в это время? Генерал-губернаторами омской области были??? Когда-то казахстанский город Петропавловск был российским, а сейчас там русским только фиг с маслом- никаких прав на голос, но они же не выступают!
09 мая, 23:23 | Ответить
Чикен
Может просто хватит строить и церкви и мечети. А если человек-атеист, возможно наличие религиозных объектов мои чувства оскорбляют. Только всем пофиг. Нынче все верующими стали. Верните СССР!
06 мая, 00:15 | Ответить
Андрей
Абсолютно с Вами согласен .
06 мая, 20:13 | Ответить
Алина
Мне тоже кажется, что у Меги нет смысла строить, во-первых там коттеджный посёлок, земля дорогая. Люди там выбирали место, чтобы было более-менее тихо, затем там выстроили Мегу, теперь давайте ещё и мечеть построим. Не в обиду мусульманам, просто как вариант старый Кировск, там и много проживает казахов, и вам будет многим рядом и другим мешать не будете ( Самарку), почему нет?! Не место красит человека, а человек место. Так может и старый Кировск расцветёт, начнут облагораживать .
06 мая, 02:37 | Ответить
Казах из Старого Кировска
Алина, пожалуй, ваш комментарий самый толковый.
Построить самую большую мечеть за Уралом нужно как раз в Ст. Кировске или Порт-Артуре.
Люди живущие в этих районах, наблюдая в окна минаретов будут задумываться о своей жизни.
Верующие укрепятся в вере и удалятся от греха, неверующие просто подумают о том, что они оставят на память потомкам после себя.
Уверен в районе мечети не будет стихийных свалок, пьяных и наркозависимых, увеличение количества людей повлечет за собою развитие инфраструктуры. При мечети разобьют парк в котором будут рады людям всем любой религии. Сама мечеть будет открыта для всех людей. Мусульман церкви никогда не отталкивали, почему мечеть будет отталкивать христиан я искренне не понимаю.
Развитие райончика возле мечети вызовет развитие округа, а округ за собою потянет город.
10 мая, 18:28 | Ответить
Андрей
А собственно в казахстане этих мечетей как грязи , почему бы не ездить им туда ... как бы довольно логично , тем более сами же казахи что то рассказывают про какие то их земли ... вот как бы и флаг им в руки .
06 мая, 20:11 | Ответить
Сергей
К черту мечети,к черту храмы,бога нет и это доказано,хорошь голову морочить !!!
10 мая, 18:12 | Ответить
Добавить комментарий
Загрузка...

Блоги

Борис Никонов

Борис НиконовНаблюдательный омичОмский «Зорро» выбился из сил?

Мы знаем, что законы логики обычно действуют в политике ...
Денисов Дмитрий

Денисов Дмитрийпреподаватель информатикиКакие загадки хранит старый хутор: за чертом на спутнике

Продолжаем исследовать историю Омского опытного хутора ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской областиОткрытая модель праймериз вызовет системный сбой в подборе кадров партии

На праймериз побеждает все больше кандидатов, которые не имеют ...

Все авторы блогов