Кисьянцеву вменили неуплату налогов

В отношении бывшего гендиректора «Омск-полимера» возбуждено еще одно уголовное дело. На этот раз следственные органы подозревают бывшего руководителя ОАО «Омск-полимер» Андрея Кисьянцева в неуплате налогов на общую сумму более 17,5 миллиона рублей.
В отношении бывшего гендиректора «Омск-полимера» возбуждено еще одно уголовное дело. На этот раз следственные органы подозревают бывшего руководителя ОАО «Омск-полимер» Андрея Кисьянцева в неуплате налогов на общую сумму более 17,5 миллиона рублей. Однако обвинение Кисьянцеву до сих пор не предъявлено, так как сейчас предприниматель находится за пределами Омской области.
 
Напомним, это уже второе уголовное дело в отношении Андрея Кисьянцева, в прошлом году против бывшего гендиректора «Омск-полимера» было выдвинуто обвинение в преднамеренном банкротстве.  По версии следствия, гендиректор вывел большую часть активов, в результате чего кредиторская задолженность составила более 7 млрд руб., эту сумму предприятие задолжало более чем 400 кредиторам. Также в феврале прошлого года против Кисьянцева было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы 1400 работникам «Омск-полимера», долг превысил 100 млн руб. Однако уголовное дело было прекращено «в связи с отсутствием состава преступления». Адвокату Кисьянцева удалось доказать, что его подзащитный не выплачивал заработную плату по не зависящим от него причинам – из-за отсутствия прибыли на предприятии.
 
На этот раз бывший гендиректор ОАО «Омск-полимер» Андрей Кисьянцев подозревается в неуплате налогов. Следствием установлено, что с 2008 по 2011 годы предприятие не перечисляло в бюджет региона налоги на доходы физических лиц.
 
– Следствие располагает сведениями о том, что в указанный период Кисьянцев имел возможность выплатить налоги в срок, но не воспользовался ей, а потратил на личные нужды более 57 миллионов рублей, перечисленных на счета различных контрагентов, тем самым не выполнив свои обязанности, – говорит старший следователь СО по городу Омску СУ СКР по Омской области Александр Драп.
 
 На данный момент дело находится на стадии сбора доказательств. Однако предъявить обвинительное заключение Кисьянцеву пока не удалось, бывший гендиректор ОАО «Омск-полимер» сейчас находится за пределами Омской области.
 
– Сейчас Андрей Кисьянцев находится в Казахстане, где работает на предприятии Группы компаний «Титан». Следователь по телефону сообщил ему о возбуждении уголовного дела и вызвал его на допрос, – говорит старший помощник руководителя СКР по Омской области Лариса Болдинова.
 
Завод пластмасс никто не спас
Вообще «Омск-полимер» – одно из многострадальных омских предприятий. В 1968 году в Омске по велению вождя нации тех времен началась очередная великая стройка большой нефтехимии – завода пластмасс. Причем тогдашний Ильич, как и его предшественник, нисколько не задумывался о последствиях: комсомолу сказали «надо», комсомол ответил «есть». Стройка шла ни шатко ни валко, лишь через семь лет на пустыре по пути к заповедному Чернолучью появились кустовая мастерская, склады, воздушно-компрессорная станция, объекты пароводоснабжения, канализации и энергетики. Тогда же, к радости жителей городка Нефтяников, нюхом чувствовавших  все инновации родины, была получена первая продукция – очень нужный для производства линолеума дваэтилгексанол.
 
Возглавил завод Сергей Потемкин, славный в Омске тем, что умудрился угробить все предприятия, попавшие ему в руки, включая и свои собственные. Под его руководством началось производство фталевого ангидрида, необходимого для изготовления красок и лаков, а в начале 80-х вошла в строй французская установка по выпуску полистирола, который до сих пор с неимоверными трудностями осваивает наш «Титан».
 
К началу 90-х Омский завод пластмасс подошел самым что ни на есть процветающим предприятием. Загрузка мощностей не опускалась ниже 90%, продукция пользовалась устойчивым спросом как внутри страны, так и за рубежом, 3200 работающих получали приличную по тем временам зарплату и представить себе не могли, что с нею могут быть какие-то задержки. Предприятие было настолько в силе, что даже за собственный счет приступило к строительству нового производства – завода ионообменных смол, широко используемых в народном хозяйстве – от атомных электростанций до изготовления алкогольных напитков.
 
И тут грянула приватизация. Уловив веяние времени и умело акционировав завод, Потемкин начал работать на себя. Он быстро понял, что в отличие от бензина и мазута, которые нужны всегда, спрос на химические излишества типа стиролов подвержен постоянным перепадам, колеблющимся внутри года до 20–30, а между годами до 50 процентов, и переориентировался на выпуск тарелочек для общепита. Однако они не могли обеспечить содержание гиганта омской нефтехимии, и Потемкин, который в отличие от знаменитого однофамильца князя Таврического на победы заточен не был, ретировался с предприятия, оставив ему наследство в виде огромной закредитованности.
 
В свое время помочь «Химпрому» (так стал называться завод пластмасс) взялся Инкомбанк, но вскоре пожалел об этом – выданные кредиты уходили, как в «черную дыру», не принося никакой отдачи. А потом и сам Инкомбанк канул в Лету. Знамя флагмана нефтехимии подхватил триумвират в лице экс-мэра Омска Юрия Глебова, бизнесмена Валерия Казимирова и потомственного строителя Евгения Цемента. Они успешно продолжили выпуск пластиковых тарелочек, громогласно поговорили о тех же ионообменных смолах, после чего тоже бросили завод.
 
В последние годы производство пытались реанимировать и бизнесмены, и банки, и правительство области, даже губернатор приложил к этому делу руку, но, кроме погашения долгов по зарплате немногочисленным работникам, ничего сделать не удалось. Сегодня по дороге к заводу вдоль давным-давно снятых за ненадобностью трамвайных рельсов ездить на работу некому. Да и некуда – даже многоэтажный управленческий корпус с долгое время зияющими пустотой окнами уже снесли.
 
Игорь Спиридонов
Анастасия Черноскутова

 
©
URL: http://omskregion.info/news/5142-kisyantsevu_vmenili_neuplatu_nalogov/
Дата публикации:12/06/2012 08:32