Вашу ноту, маэстро!

Вашу ноту, маэстро!

Дата публикации 13 июня 2012 08:01

В одну 85-летнюю жизнь Петра Ивановича Звегинцева вместилось несколько жизней, и каждая, если рассказывать о ней по отдельности, интересна и значительна.
В одну 85-летнюю жизнь Петра Ивановича Звегинцева вместилось несколько жизней, и каждая, если рассказывать о ней по отдельности, интересна и значительна. Но мне хочется начать с рассказа о солдате, призванном в Красную Армию, когда уже гремели повернувшиеся к Победе залпы Великой Отечественной войны.
 
Он служил... трубачом в эвакуированном в Омск Ярославском военно-интендантском училище. Излишне судить, каким надо было быть одаренным музыкантом, чтобы из Омска попасть на службу в Образцово-показательный оркестр Военно-воздушной академии имени Жуковского, а затем в составе многотысячного сводного оркестра играть на Параде Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года.
 
Сегодня Звегинцев живет в Москве на проспекте Мира. И мы постоянно встречаемся как земляки.
 
Он нередко углубляется в свои музыкальные воспоминания. И они необыкновенно интересны. Была, например, такая история. Приезжал в Омск Председатель Социалистической Единой партии Германии Вальтер Ульбрихт. Возили высокого заграничного гостя в колхоз имени Чапаева. Сопровождал его из Москвы секретарь ЦК КПСС А. П. Кириленко. Ульбрихт подарил колхозу, а точнее, Саду имени Комиссарова аккордеон. К месту пришелся случай опробовать инструмент, и председатель рай­исполкома Звегинцев развернул меха, зазвучала мелодия «Подмосковных вечеров». Все заулыбались, стали подпевать. И вдруг «запала» кнопка басов, вышел маленький конфуз. А. П. Кириленко бросает Петру Ивановичу подсказку: «Возьми басовой аккорд!» На удивление, это оказалась подсказка знатока. А в вечернем репортаже по радио за счет монтажа заминки и вовсе как не бывало.
 
Расскажу нашу совместную музыкальную историю, которая случилась в конце прошлого года. Однажды на вечере, посвященном 15-летию омского землячества в Москве, у нас была в гостях омская певица, заслуженная артистка России Светлана Бородина. Она, как всегда при своих выступлениях, спела «Омские улицы», после чего меня, как автора стихов к этой песне, тоже вызвали на сцену, и я прочитал новое стихотворение, которое назвал просто - «Романс». Петр Иванович позвонил мне на другой же день и попросил прислать по электронной почте текст «Романса». «Стихи так и просятся на музыку», - сказал он. «Ну что ж, - отвечаю шутя, - вашу ноту, маэстро!»
 
Прошло две или три недели. Петр Иванович звонит и объявляет, что мне сейчас по «электронке» будет отправлен музыкальный файл. Проходит несколько минут, вижу: замигал сигнал e-mail. Дальше - дело техники. Из динамиков раздаются аккорды фортепиано, и великолепный баритон пропевает первые строки моих стихов. Прослушав до конца, я нажимаю «повтор» и начинаю вживаться в мелодию. Она мне нравится. Через час я уже привык к ней, хожу по квартире и напеваю.
 
Я уже говорил о наследственной музыкальности семейства Звегинцевых. Оказывается, племянник Петра Ивановича, заслуженный артист России Александр Хмыров - солист Омского музыкального театра. Это с его великолепного голоса из Омска в Москву до меня дошли звуки романса.
 
Кстати, исполнение песни можно прослушать на сайте omskmis.ru
 
Михаил Сильванович
©
Распечатать страницу