Анджей Бубень поставил на сцене Омской драмы спектакль-исповедь о таланте, зависти и одиночестве

Анджей Бубень поставил на сцене Омской драмы спектакль-исповедь о таланте, зависти и одиночестве

Дата публикации 19 сентября 2017 13:59 Автор

19 сентября Омский академический театр драмы открывает театральный сезон премьерой польского режиссера Анджея Бубеня «Амадей».

144-й театральный сезон в Омской драме стартует с показа премьерного спектакля по пьесе Питера Шеффера. Постановка — это своего рода исповедь Антонио Сальери и его признание в гибели великого композитора Амадея Моцарта.

Премьерный спектакль поставил на основной сцене польский режиссер Анджей Бубень, известный омскому зрителю по работам «Август. Графство Осэйдж» (четыре номинации на соискание премии «Золотая маска») и «Смерть не велосипед, чтоб ее у тебя украли».

18 сентября на пресс-конференции Анджей Бубень рассказал о работе над новым спектаклем, а заслуженный артист России Михаил Окунев (Сальери) и Игорь Костин (Моцарт) обсудили сложности вхождения в образы своих героев.

По словам Анджея Бубеня, в пьесу Питера Шеффера они практически не вносили никаких изменений.

«Автор получил "Оскара" за лучший киносценарий на основе собственной пьесы. Если сюжет придуман гениально, зачем его менять? — пояснил режиссер. — Были сделаны небольшие купюры в тексте в связи с тем, что мы живем чуть быстрее, чуть меньше слов употребляем, чтобы общаться друг с другом. Но пьеса на сегодня так же современна, как и в 1970-е годы, когда она создавалась».

Как признался Анджей Бубень, в истории великого музыканта Моцарта и «завистливой посредственности» Антонио Сальери не все неоднозначно и просто. Во многом это результат мифологизированной легенды.

«Мы изучали вопрос, сохранились письма Моцарта к отцу. С артистами перечитывали мемуары, в том числе на иностранных языках, там тоже много интересной информации, — рассказал режиссер спектакля. — А то, что история не до конца настоящая, это же круто. У Шеффера есть криминальная интрига, немного как у Хичкока. Мы не задавались целью делать исторический спектакль. Нас больше интересовали вопросы взаимоотношения людей, проблемы любви, зависти, корысти, одиночества».

Отдельную драматургию в спектакле создают фрагменты музыкальных произведений, это была огромная работа, которую проделал молодой композитор Глеб Колядин. Как признался режиссер, им было важно, чтобы эта музыка также рассказывала свою историю.

«Кстати, а вы знали, что арию, сочиненную Сальери, которую в нашем спектакле поет его ученица Катарина, сегодня может исполнить всего одна певица в мире? — говорит Анджей Бубень. — Настолько это сложно, требует уникального голоса и таланта. Сальери — действительно очень хороший композитор».

А Игоря Костина, сыгравшего легкомысленного, но доброго, мечтательного и искреннего гения, режиссер заставлял слушать Моцарта практически круглосуточно.

«Это очень важно, чтобы артист жил в музыке. У нее бесподобная энергетика, и эта музыка меняет психику. Слава богу, в лучшую сторону», — смеется Анджей Бубень.

«Я пытаюсь создать своего Моцарта, как я его вижу, вместе с Анджеем. Это долгий процесс, я еще не перестал искать. Это личность огромного масштаба. Я рад, что это такая работа, которая не оставляет — я постоянно к ней обращаюсь по мере своего свободного времени», — рассказал сам Игорь Костин.

Премьерные показы пройдут в Омской драме 19 и 20 сентября, а до начала спектакля зрители смогут насладиться музыкой Моцарта — в фойе будет играть струнный квартет.

Фото: Омский государственный академический театр драмы

Распечатать страницу