Алексей Шишов: «Я не имею никакого отношения к сгоревшему памятнику зодчества»

Алексей Шишов: «Я не имею никакого отношения к сгоревшему памятнику зодчества»

Дата публикации 20 сентября 2017 12:04 Автор Фото Алексей Пантелеев

Сын экс-руководителя НПО «Мостовик» Олега Шишова в интервью «ОМСКРЕГИОНУ» рассказал об истории, связанной с историческим памятником в центре Омска.

«ОМСКРЕГИОН» уже писал, что после пожара в Омске пострадал очередной памятник деревянного зодчества — особняк на улице Почтовой, 27. В публикации собственником здания со ссылкой на региональный минкульт ошибочно был назван Алексей Шишов — сын экс-главы НПО «Мостовик» Олега Шишова. Но согласно документам дом по-прежнему принадлежит обанкротившемуся «Мостовику».

— Алексей Олегович, проясните, пожалуйста, ситуацию с этим домом-памятником.

— Я пытался купить дом у НПО «Мостовик» в конце 2014 года, согласовывал это в разных инстанциях. В компании тогда уже была трудная ситуация.

— Для чего?

— У меня жена — спортсменка, занимается уже более 25 лет танцами, она танцор международного класса, была много лет чемпионкой Омской области по бальным танцам, сейчас является чемпионкой России и призером чемпионатов мира по сальсе, участвовала в зарубежных соревнованиях. Супруга всегда хотела и любила тренировать детей, а для этого мы хотели использовать этот объект в центре города.

— Чем закончилась история с попыткой выкупить дом?

— Госорганы в январе 2015 года мне отказали в регистрации сделки, так как «Мостовик» уже вошел в ту стадию банкротства, когда арбитражный управляющий вводит запрет на действия с имуществом. Мы подавали документы на сделку, но она не состоялась. После этого мы сразу обратились в минкульт Омской области и попросили их обратить внимание на памятник. Ранее было заключено временное охранное обязательство на дом, а поскольку собственником я не стал, мы попросили его аннулировать, и оно было расторгнуто.

В этом документе прописывается жесткий график — когда должен быть сделан проект, поставлен забор, организована охрана, выполнена реставрация. Но поскольку здание осталось в собственности «Мостовика», где есть конкурсный управляющий, минкульт мог предъявить к ним те же требования. Все знали, что здание находится в ветхом состоянии. Нам даже ответили в письме на наш запрос, что охранное обязательство в ближайшее время перезаключат с «Мостовиком» и все будет нормально.

Сейчас же особняк сгорел, и это связали с моим отцом, которого и так травят, а тут подвернулся еще такой случай. Я также понес репутационный ущерб.

— Вы остались в нашем городе, занимаетесь бизнесом?

— На данный момент я в Омске. Раньше занимался строительством, но каких-то крупных проектов у меня сейчас нет. Пытаюсь кое-что предпринимать, но везде возникают проблемы разного характера, которые я не хочу комментировать.

— Имущество «Мостовика» сейчас распродается с торгов по удивительным ценам, о чем мы тоже неоднократно писали. Вы же знаете реальную стоимость этих активов?

— Я также никак не буду это комментировать, это должны делать компетентные органы, Следственный комитет. Вы и сами все видите. Если в этом усмотрят какой-то сомнительный момент, думаю, наши органы отработают как положено.

Мне не хочется, чтобы о моей семьей писалось в негативном свете. Считаю, что мой отец очень многое сделал для этого города. И меня как человека всегда удивляла его гражданская позиция. Но теперь все повернулось совсем иначе, хорошее мгновенно забывается, а из ситуации пытаются сделать дешевый сериал.

Ранее по теме:

В центре Омска неизвестные спалили памятник деревянного зодчества

В центре Омска неизвестные спалили памятник деревянного зодчества

Пустовавший дореволюционный особняк на улице Почтовой, 27 оказался сильно поврежден изнутри.

Распечатать страницу