Под формой сердце не молчит

Под формой сердце не молчит

Дата публикации 10 января 2018 08:53 Автор Фото Евгений Кармаев

12 января исполняется 296 лет со дня образования прокуратуры России.

Этот профессиональный праздник – отличный повод рассказать не только о ветеранах органов прокуратуры Российской Федерации, но и о тех, кто стал им хорошей сменой. Один из них – помощник прокурора города Омска, младший советник юстиции Сергей Александрович Тимошенко.

О нем я узнал от… поклонников его таланта. Как выяснилось, Сергей известен многим, прежде всего, не суровым прокурором в погонах, а как бард, исполняющий свои песни о войне, дружбе и любви. Такое сочетание меня очень заинтересовало, и вот я уже в его кабинете, пью чай и слушаю этого довольно молодого человека, который, немного смущаясь, рассказывает о себе.

Пытливый ребенок

Родился Сергей Тимошенко 18 декабря 1982 года в Омске в семье врача-кардиохирурга и операционной медсестры.

– О своем детстве у меня самые шикарные впечатления. С малых лет я был пытливым ребенком, мне все было интересно. Лез туда, куда было не надо, обдирал локти и коленки, получал и другие «детские травмы», которые лечили мои родители. Они многое позволяли, но и за многое спрашивали – мама вообще держала меня в строгости. Поэтому я рос, понимая, что вроде надо все попробовать, но знал, что если что, то получу… и нередко получал, – улыбаясь, вспоминает Сергей. – Как вообще мама все пережила, что было со мной! С детства стал увлекаться спортом, пошел на каратэ, где сильно рассек лоб. Поехали к отцу на работу, и тот сам зашил под вздохи мамы. В другой раз, занимаясь штангой, уронил ее на себя и сломал лобную пазуху. Тоже пришел домой и сразу попросил маму не переживать – боялся, что мне запретят заниматься спортом.

– Почему спорт?

– Думаю, что в этом большая заслуга отца, который сам занимался гимнастикой, и привил мне любовь к спорту. А еще было влияние голливудских актеров – Шварценеггера, Сталлоне и Ван Дамма, на которых мы с пацанами ходили смотреть в видеосалоны, хотели накачаться, стать похожими на них.

Единоборства «ушли» после студенчества, остался немного только бодибилдинг – сейчас хожу в зал только для поддержания формы.

Нужны погоны на плечах

– Сергей, у вас родители медики, почему же вы решили пойти по другой стезе?

– И мама, и папа, возможно, и хотели видеть меня медиком, но у меня после школы была огромная мечта стать военным. Однако в детстве я был близоруким, так что тогда дорога в спецназ и ВДВ, куда я дико мечтал попасть, была закрыта. Поэтому решил, что пойду работать в уголовный розыск. Это был бы для меня некоторый компромисс между тем, что хотелось, и тем, что могу. Но в оперативники я так и не попал, поработал немного в следствии, а затем ушел в органы прокуратуры.

– Почему вы решили перейти в прокуратуру?

– Был в резерве, предложили поработать государственным обвинителем, и я согласился. Большой разницы в работе не почувствовал, хотя работа следователем более «живая».

Начал я с помощника районного прокурора в Павлоградском районе, потом перешел в областную прокуратуру. Далее стал заместителем прокурора Октябрьского округа, вернулся вновь в областную, а сейчас вот служу помощником прокурора города Омска. Функцио­нальные обязанности каждый раз менялись, менялись и предметы надзора – от общего надзора и до противодействия экстремизму, терроризму, незаконной игорной деятельности, а с недавнего времени и сфера оборонно-промышленного комплекса.

Так что пришлось многому учиться, ведь знаний университета не всегда хватало. Обучался два раза в Генеральной прокуратуре России, постоянно самостоятельно изучаю законодательство.

– В прокуратуре уже 13 лет, никогда не жалели о переходе в нее?

– Я стараюсь жить по принципу: лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Я думаю, что выбор был правильным, это было взвешенное, тщательно обдуманное решение.

– Плох тот солдат, кто не хочет быть генералом, собираетесь ли дальше двигаться по карьерной лестнице?

– Если честно сказать, то для меня это не самоцель. Лучше я буду профессионально развиваться не по вертикали, а по горизонтали. Я не амбициозен и не мечтаю быть большим начальником, для меня это не главное. Так что я, наверное, тот плохой солдат, который не мечтает о генеральских погонах. (Смеется.)

Главное, что работа нравится и приносит мне удовлетворение, тем более уже есть определенный багаж знаний и опыта, который позволяет легче решать вопросы и выполнять свои служебные обязанности.

Разговор по душам

– Сергей, а сейчас предлагаю поговорить о вашей третьей ипостаси, помимо службы и спорта, – песнях…

– Гитару я взял в руки в 13 лет, именно тогда началось это мое жизненное увлечение. Первые аккорды показал мне отец, и потом мы с друзьями бренчали на гитарах в подъездах, в лесу у костра, пытаясь петь ломающимися голосами наши любимые «Наутилус» и «Кино».

– Друзья бросили музыку, а вы продолжили, хотя была учеба, а потом сложная работа…

– Меня удивляет, когда люди говорят, что у них нет времени, главное – расставить приоритеты, что я и сделал. Мне было легко, интересно, и зачем все бросать, если это действительно доставляет удовольствие. Все, кто когда-либо учился играть на гитаре, делятся на две группы: на тех, кто бросил это занятие, не успев толком освоить игру, и тех, для кого она стала увлечением, страстью, любовью. Последнее – это про меня.

– Сергей, а почему первые работы, первые авторские песни были о войне?

– Наверное, потому что хотелось быть военным, хоть им не стал. Так что работа в прокуратуре и гитара – это какой-то способ приблизить себя к мечте, к тому, кем ты не являешься и никогда не будешь. А еще в девятом классе я стал покупать кассеты, где были афганские и чеченские песни, которые поразили меня сразу своей неформатностью, абсолютно иной природой в отличие от рока или официальной эстрады. В военных песнях я сразу услышал какую-то неподдельную правду, которая меня зацепила и до сих пор не отпускает, хотя сейчас пишу песни и на другие темы.

– Для создания любого произведения, в том числе и песни, ведь нужно знать предмет…

– Меня постоянно спрашивают, служил я или нет. Да я даже в армии не был, но много читал по военной теме, смотрел документальные фильмы, общался с людьми, а сейчас благодаря песням я узнал и тех, о ком я пою, и уже от них подпитываюсь информациями и идеями. И мне приятно, что именно они меня хвалят за понимание, за песни, которые берут за душу, за то, что я смог рассказать их мысли и желания.

А еще на меня очень сильно повлияло творчество Владимира Семеновича Высоцкого. Помню его интервью, где он рассказывал, как работает над песней, и тогда он заметил, что легче написать о том, что ты видел, а вот вжиться в образ, погрузится в новую тему, научится сопереживать намного сложнее.

Мне просто захотелось рассказать о чем-то своем, высказать личное мнение, положить на струны свои первые стихи. Так и появились «Там», «Размышление о войне», «Над горами черный дым», «Горит Чечня», в которых пришлось говорить на самую больную тему – жизни и смерти.

Кроме того, я хотел делать то, что другие не делают. Кто-то играл на гитаре шансон и рок, а мне интереснее были эти военные песни. Хотя на самом деле, если посмотреть, то военная песня не является популярной в широкой среде – это обычно просто «разговор по душам».

– А что толкнуло вас к «ро­-мантике»?

– Я просто однажды понял, что писать только о войне – это путь в никуда, потому мир многогранный. Я переживаю разные чувства, и их нужно отражать в творчестве, но мне стало интересно себя попробовать не только в жанре суровой мужской песни. К тому же есть мнение, что если ты носишь погоны, то обязан быть строгим. Но ведь «под формой сердце не молчит», мы тоже живые, у нас такие же эмоции и переживания. При этом скажу, что тема оказалась сложнее, чем военная, ведь там все просто – «черное и белое», а здесь у всех все разное, каждый по-своему понимает любовь. Но чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.

– Каково было петь о войне перед теми, кто прошел горячие точки?

– Было немного страшно, как они примут меня. То же самое касалось и Интернета, куда выкладывал свои песни, все время ждал упреков, что не воевал и пою о том, чего не видел. Но, видимо, получается передать эти эмоции, и меня приняли таким, какой я есть. Просто я стараюсь всегда говорить честно, открыто, от первого лица, потому что военную тему  воспринимаю, как что-то личное.

– И что дальше, какие творческие планы?

– Они обширные, причем чем больше этим занимаешься, тем больше желания, интереса. Сейчас я понимаю, что должен еще больше расширять тематику своих песен за счет лирических песен, потому что постоянно «клонировать» войну тяжело. К тому же мне сейчас больше интересна тема не самой войны, а ее преломление через судьбы конкретных людей, которых мало кто знает или вообще не знает.

Может, когда-нибудь напишу и о прокуратуре, своей профессии, чтобы показать, что мы такие же, как все, и тоже хотим счастья, любви и радости жизни.

Распечатать страницу

Материалы свежего номера

Тема номера

Скорбит вся страна

Скорбит вся страна

Жители Омской области почтили память жертв теракта ...

Актуально

Сделать дом безопасным

Сделать дом безопасным

Подвалы омских многоэтажек переоборудуют в ...

Власть

Ждем с ответным визитом

Ждем с ответным визитом

Делегация Омской области провела в Республике ...

Выставка

Юбилей под впечатлением

Юбилей под впечатлением

В музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля ...

Земляки

Обгоняя впереди бегущих

Обгоняя впереди бегущих

В Омске существует когорта интересных, самобытных, ...

Крупным планом

«Будем развивать вузовский потенциал»

«Будем развивать ...

На минувшей неделе в Омске с рабочим визитом ...

Наше время

«Активность ветеранов – пример для молодежи»

«Активность ветеранов – ...

В ветеранской организации Октябрьского ...

Общество

Цифровая грамотность – залог безопасности

Цифровая грамотность – ...

Омские «ИТ-тимуровцы» учат представителей старшего ...

Патриотизм

Меняя себя, мы меняем мир

Меняя себя, мы меняем мир

В Омске прошел форум «Душа, укрепленная верой, ...

Панорама недели

Всегда на страже

Всегда на страже

В историческом парке «Россия – моя история» ...

Поддержка

Помощь для героев-земляков

Помощь для ...

Сотрудники Драгунского дома-интерната передали в ...

Правдивая история

Cчастливый выбор

Cчастливый выбор

В дошкольную педагогику Валентина Токарева пришла ...

СВО

«Военный билет приготовил заранее»

«Военный билет приготовил ...

Омский менеджер Вячеслав Мухамедов уверен, что их ...

Социум

Место, где помогут и поймут

Место, где помогут и ...

20 марта в детском клубе «Страна радости» центра ...

Фестиваль

Вышли на «Рубеж»

Вышли на «Рубеж»

Состоялся очередной этап фестиваля семейного ...