Маска - в подарок

Маска - в подарок

Дата публикации 4 июля 2012 11:16

Все, что создается руками человека, имеет особенную ценность, любое такое творение индивидуально и уникально по своей природе. Омская художница Лада Полехина изготавливает маски, которые могут стать как элементом костюма и интерьера, так и замечательным подарком.
Все, что создается руками человека, имеет особенную ценность, любое такое творение индивидуально и уникально по своей природе. Омская художница Лада Полехина изготавливает маски, которые могут стать как элементом костюма и интерьера, так и замечательным подарком.
 
Лада признается, что в детстве не имела склонности что-либо творить. Несмотря на то что в 2006 году получила диплом дизайнера, выбрала совсем иной путь.

А именно - работу в полиграфии специалистом по допечатной подготовке. Почему она не стала работать дизайнером? На этот вопрос Лада дает довольно простой ответ: «Дизайнеру работу заказывают и требуют чего-то определенного, мне же нравится самой придумывать и  решать какие-то задачи, поэтому и работаю здесь, а творить я могу и дома».
 
Когда же художница остается наедине со своим творчеством - она сама заказчик, художник и критик. Лада увлекается разнообразными видами искусства: в основном графикой, недавно начала осваивать живопись, также выжигает по дереву и рисует по стеклу, но главное – это маски.
 
Свою первую маску она смастерила в 10-м классе. Все началось с того, что надо было сделать поделку в школу. В руки тогда попала пластиковая бутылка, совершенно случайно Лада приделала к ней нос из пластилина. И сделала для себя открытие: получилась основа для маски. Первый опыт увенчался успехом, и маска стала подарком близкому человеку, как и большинство последующих работ художницы. Ей нравится делать такие подарки своим близким. Когда Лада мастерит маски, то учитывает характер человека, которому она предназначается, его симпатии и интересы, таким образом, маски приобретают характерные черты будущего обладателя.
 
Лада признается, что не сразу стала развиваться в этом направлении, забывала про свое увлечение и лишь время от времени к нему возвращалась. Но идеи масок, которые появлялись у нее в голове, не давали ей покоя, заставляли приниматься за дело. И только в 2005 году она занялась этим творчеством всерьез.
 
Каждая маска индивидуальна. Лада говорит, что не делает точных копий, так как ей кажется это скучным и рутинным занятием. Когда же все-таки ей приходится делать копии на заказ, они отличаются от оригинала. Она создает нечто подобное, но измененное и улучшенное. На создание копии уходит намного меньше времени, чем на оригинал, но сказать определенно, сколько времени необходимо на изготовление одной маски, художница не может.
 
- Иногда могу за три дня сделать маску, а иногда месяцами лежат, ждут своего часа, все зависит от настроения и вдохновения, - говорит Лада.
 
Сама технология изготовления, по словам художницы, незамысловатая. Основа для маски делается из папье-маше - это самый продолжительный этап из всей работы, так как необходимо время для просушивания. Декорирование маски происходит намного быстрее, если, конечно, речь не идет об украшении мелкими деталями - такими, как бисер. Лада признается, что первые ее маски были массивными, тяжелыми и неудобными в плане ношения. Позже она нашла способ, как сделать их легче.
 
- Сначала  боялась, что маски могут поломаться или погнуться, и делала очень много слоев из клея и бумаги, - рассказывает художница. - Позже выяснилось, что это совсем не обязательно, и при полном высыхании даже небольшого количества слоев основа становится очень прочной, словно деревянной, и почти невесомой.
 
 Сначала делается основа из папье-маше, затем она покрывается шпатлевкой для того, чтобы придать ей гладкую текстуру. При необходимости всевозможные выпуклости и объемные рисунки создаются этой же шпатлевкой, только мягкой, затем опять идет слой шпатлевки и завершает данный этап шлифовка. Для декора маски можно использовать акриловые краски, матовые, глянцевые, масляные и даже темперу.
 
- Пробовала обычную темперу использовать, - делится секретами мастерства Лада, - смешивала, и получались матовые цвета, а там, где мне надо было, чтобы  цвет был глянцевым, покрывала лаком.
 
Также для декора Лада использует блестки, бисер, бусины, тесьму, перья, мех и сухоцветы. Особого ухода маски не требуют. Те, которые украшены бисером или покрыты краской, можно протереть влажной тряпочкой. С других же достаточно смахивать пыль кистью.
 
Идеи приходят отовсюду. Например, художница черпает идеи из японских мультфильмов. Две маски стали частью костюма, в котором она представляла персонажи из мультфильмов на Омском фестивале современной японской музыки и анимации «Дай-Фест».
 
- Первый раз участие получилось спонтанным, незапланированным и как результат - плохо подготовленным, мы ничего не выиграли, - говорит Лада. - Но после мы с подружкой задали себе вопрос: почему это мы ничего не выиграли? И на следующий раз подготовились основательно, я сделала маску и доспехи, а подруга сшила костюм, и на этот раз мы получили приз зрительских симпатий.
 
Александра Новошинская
Фото автора

 
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Буторин Игорь

Буторин Игорьпутешественник, мореплавательКак я ударил автопробегом по «Самсунгу»

Думаете я присоединился к хейтерам южнокорейского концерна за ...
Пантелеев Алексей

Пантелеев АлексейЖурналистМиллионеры из омских трущоб

Вконец замерзающий омский рынок жилья опять удивил. На сайте ...
Сафонов Руслан

Сафонов Русланхудожник-карикатуристДураки, дороги и Достоевский

Наш новый блогер Руслан Сафонов отразил в карикатурах жизнь ...

Все авторы блогов