Корреспондент Первого канала Михаил Акинченко провел мастер-класс для омских коллег.
Бывший омич, а ныне корреспондент Первого канала Михаил Акинченко приехал в родной город в рамках проекта компании «Газпром» для представителей СМИ «Среда общения». С представителями омской прессы он встретился в Союзе журналистов, темой встречи стала работа акул пера в условиях динамичного развития интернет-медиа.
Напомним, что Акинченко начинал свою телевизионную карьеру в Омске на канале «СТВ-3», затем перебрался в Красноярск. С 2000 года работает на Первом канале.
Работа в СМИ, которое относится к числу официальных ресурсов Правительства РФ, открывает большие возможности перед журналистами, признался Акинченко. И если в самой работе больших различий между «федералами» и «регионалами» нет, то ресурсов, безусловно, у столичных СМИ намного больше.
– Сегодняшние технологические возможности стирают различия между федеральными и местными выпусками новостей. Сами новости разные, и уровень их разный, но возможности в работе у нас, в общем-то, сравнялись. Конечно, у федеральных СМИ гигантские финансовые резервы. Мы можем поехать в любую точку страны или мира и привезти оттуда любой материал, который будет интересен зрителям. Но по технологиям работы регионы не уступают нам, – считает Акинченко.
Авторы Первого канала не только выезжают в разные точки мира, но и, работая в редакции, собирают гигантский объем материалов из различных ресурсов, чтобы сделать для зрителя максимально понятную и достоверную «выжимку». Достоверность здесь ключевое слово: на проверку информации тратится очень много времени. Один из недавних примеров, о котором рассказал спикер, – пожар в Кемерове, данные о котором долгое время оставались абсолютно противоречивыми.
– Мы понимали: что-то происходит. В социальных сетях шла истерика, блогеры писали о трех сотнях погибших. Но мы не могли выдавать информацию, которая потом не просто окажется недостоверной, но и вызовет панику. Местные журналисты тоже ничего не знали. Вечером мы сделали сюжет, в котором показали кадры происходящего в Кемерове, но мы были очень аккуратны в оценках. Одно дело, когда паника идет в соцсетях, другое – когда что-то говорят на 1-м или 2-м канале. Наши данные считаются доказательством, и мы всеми силами стараемся избегать ошибок, – пояснил журналист.
В век информационных технологий отличить правду от вымысла становится сложнее, добавляет федеральный журналист. В этом и есть мастерство репортера – суметь добыть доказательства и только потом выдать материал в эфир.
Отвечая на вопросы коллег, Акинченко рассказал, что в Омск приезжает редко и, как правило, ненадолго, поэтому контактов с бывшими земляками, увы, не поддерживает. В последний раз в городе он был в прошлом году, когда снимал сюжет о ремонте дорог.
– Тогда приехал и поразился, насколько ужасно делают в Омске дороги. Вот уложен асфальт – новенький, чистый, гладкий, но видно, что клали его прямо в грязь, в траву. Не сделали ни отсыпку, ни ливневую канализацию, ни бордюры, ни разметку, – посетовал Акинченко.
По его словам, информационное поле в Омске «уникально скучное», очевидно потому, что местным журналистам неинтересно рассказывать о том, что происходит в их родном регионе.
– Обращайте внимание на вещи, которые вам интересны, не отмахивайтесь от них, – посоветовал гость омским коллегам. – Тем более если эти вещи имеют отношение к новостной повестке дня.