КНДР открывает омичам рынок сбыта

КНДР открывает омичам рынок сбыта

Дата публикации 31 января 2012 09:22

На прошлой неделе Омскую область впервые посетила торговая делегация Корейской Народно-Демократической Республики. Гости договорились с омскими ритейлерами и сельхозпредприятиями о поставках продовольствия. Взамен они готовы поставлять золото и другие редкоземельные металлы.
На прошлой неделе Омскую область впервые посетила торговая делегация Корейской Народно-Демократической Республики. Гости договорились с омскими ритейлерами и сельхозпредприятиями о поставках продовольствия. Взамен они готовы поставлять золото и другие редкоземельные металлы. Как отметил глава северокорейской делегации, председатель правления Группы компаний «Кымгил» Чжон Ир Чун, договоренность с Омской областью – начало длительного экономического сотрудничества с Россией. Скорей всего, он имел в виду сотрудничество именно их компании, поскольку Россия давно ведет с КНДР внешнеэкономическую деятельность, поставляя, как правило, энергоресурсы и технику. Тем не менее для нас этот визит имеет особое значение. Во-первых, закупать продукты северные корейцы приехали именно в Омскую область, а не в приграничный Приморский край. Это связано с низкой стоимостью сельхозпродукции в регионе: на многие группы продовольственных товаров у нас самые низкие цены в СФО. Во-вторых, это уникальная возможность омских ритейлеров и сельхозпроизводителей увеличить обороты за счет выхода на рынок Восточной Азии, что обеспечит им конкурентные преимущества.

Но есть в этом еще и некий, если хотите, ментальный смысл. Для нас любой взгляд в сторону коммунистической Северной Кореи вызывает эффект дежавю: их настоящее – это, по сути, наше прошлое, разве что гипертрофированное. Здесь не принято улыбаться (кроме как вождю) и есть досыта. Говорят, что в первые дни траура по Ким Чен Иру в КНДР арестовали десятки тысяч людей только за то, что они мало плакали. Считается, что бедственное положение страны связано в первую очередь с командно-плановой экономикой и политикой «сонгун» («армия прежде всего»). Голод периодически преследует страну после распада СССР и прекращения регулярной донорской помощи. В девяностые годы в Северной Корее от голода (названного здесь «Тяжким маршем») погибли от 300 000 до 800 000 человек. Сейчас Северная Корея пытается исправить негативные последствия от неудачно проведенной в 2009 году денежной реформы, которая обернулась ростом инфляции и очередным повышением цен на и без того дефицитное продовольствие (ответственный за реформу госчиновник был расстрелян). И очень символично, что отчасти решить продовольственную проблему помогаем именно мы, те, кто сами еще помнят пустые прилавки и чьи деды так же умирали от голода и репрессий. Если еще недавно в России официально действовала программа «Нефть в обмен на продовольствие», то теперь уже мы поставляем продукты в обмен на золото. Кроме того, хочется верить, что визит представителей северо-корейской компании в Прииртышье – это одно из первых проявлений новой внешнеэкономической политики КНДР, которая, возможно, решила наконец-то приоткрыть ворота во внешний мир.

А. С. Лабыкин
©
Распечатать страницу