Куба рядом! Как омичи находят себя в социальных танцах

Куба рядом! Как омичи находят себя в социальных танцах

Дата публикации 1 июня 2018 14:34 Автор Фото Сергей Мельников

Воспитатель детского сада, бывший военный, бухгалтер, телефонистка. Как любовь к латиноамериканским танцам объединила людей совершенно разных возрастов и профессий — в материале «ОМСКРЕГИОНА».

Сальса и бачата — так называемые социальные танцы. Для того чтобы научиться двигаться в ритм, не нужно иметь никаких специальных данных и танцевального бэкграунда. Большую часть жизни человек может и не подозревать, что он способен на подобные па, а начав заниматься, уже не способен остановиться.

Сергей Лопата, 45 лет, командир взвода 242-го учебного центра ВДВ 

«Лет тридцать назад, когда учился в школе, я танцевал брейк и немного занимался бальными танцами. В техникуме уже были другие интересы — гитара, музыка. Потом армия и рождение ребенка — стало совсем не до танцев. И вот в 2015 году мы с супругой ездили отдыхать в Анапу, сидели в кафешке у моря, и парень с девушкой, такие же туристы, как мы, танцевали бачату. Это было безумно красиво, а главное, я видел, что для того, чтобы танцевать, ничего особенного не требуется. Никакой растяжки, особенной подготовки, как в тех же бальных танцах. Парень был с пивным пузиком, девушка тоже совершенно обычная. В общем, мне этот танец запал в душу. Предложил супруге заниматься, сначала она загорелась, а потом узнала, что мы будем танцевать не в паре, а будем меняться партнерами, и, видимо, ее этот момент немного смутил. Может, застеснялась. В итоге я хожу один. За пару месяцев втянулся очень сильно, в декабре прошлого года нужно было ехать на реабилитацию в Новосибирск, в санаторий. И там тоже танцевал. Нашел школу танцев неподалеку, утром проходил процедуры, а вечером шел на занятия. Тренировки у меня были каждый день, а в субботу было по четыре тренировки.

Танцевать бачату и сальсу мужчине сложнее: мы создаем танец, рисуем картину танца, накладываем ее на музыку. Грубо говоря, я беру черный маркер и рисую контур, а партнерше даю всю палитру красок и предлагаю раскрасить рисунок. Девушка — это вся красота танца. Периодически дома пытаюсь научить супругу танцевать, показываю основные движения. Правда, чаще она отлынивает — видимо, это просто нее ее».

Анастасия Югатова, 35 лет, бухгалтер 

«Я всегда любила танцевать. Если я танцевала на дискотеке, то всегда долго и без всяких отсидок. Ходила в “Атлантиду” и “ХL”. Сейчас этих клубов уже и нет. Позже пробовала себя в беллидансе и стрип-пластике, но это оказалась немного не моими направлениями. И вот однажды подружка позвала на открытый урок в школу танцев, которая специализируется на сальсе и бачате. Я просто влюбилась! Это оказалось совсем не сложно, хотя мы изучаем разом несколько танцев. Главное — желание научиться, а в целом занятия проходят очень весело, настроение вверх улетает. Дома в качестве тренировки, в качестве закрепления пройденного материала я танцую. Вот недавно пекла блины и танцевала. Блины, правда, немного подгорели, но никто не отказался от них. Убираюсь в квартире — тоже танцую. Совмещаю дела по дому с приятным для себя занятием. Танцы для меня — это отдушина. Конечно, в нашей школе мы все сдружились, вместе не только ходим на тренировки, но и придумываем другие развлечения — ездим на дачу на шашлыки, в батутный центр. У нас коллектив как дружная семья».

Татьяна Вотчал, 35 лет, воспитатель в детском саду

Екатерина Королькова, 30 лет, помощник воспитателя в детском саду 

Татьяна: «В какой-то момент я очень устала от работы, поняла, что она занимает все мое время и все мои мысли. Начались нервные срывы, однажды дело даже дошло до скорой, мне казалось, что сейчас я просто уйду в иной мир. Было очень страшно. Поняла, что надо что-то менять. Танцевать я хотела давно, где-то на подкорке это лежало. Но все не было времени заняться, реализовать это желание. И вот случайно увидела ролик на ютубе, там пара очень красиво танцевала бачату. Пришла в школу танцев — и как-то сразу начало у меня получаться, партнеры даже думали, что я уже раньше где-то серьезно занималась. Хотя на самом деле технических сложностей для меня было очень много.

Например, мне никак не давался кик — это базовое движение резкое взмах бедром вверх, а потом вверх. Очень расстраивалась по этому поводу, дома включала музыку и отрабатывала движение, в итоге все получилось. У меня двое детей — шести и восьми лет. Они чувствуют, что во мне произошли изменения, поток мыслей перенаправился, я стала спокойней. С радостью отпускают на занятие и с нетерпением ждут возвращения. Сегодня дома перед тренировкой поймала волну, включила музыку и танцевала с ними по очереди». 

Екатерина: «Меня заинтересовала танцами как раз Татьяна. Мы работаем в паре и уже давно подружились. Вместе с ней я пришла на мастер-класс и в итоге стала заниматься, сейчас этому посвящены три вечера в неделю, но вскоре перейду на пятидневный график.

На тренировки хожу вместе с сыном. Роману шесть лет, вечером его не с кем оставить, да к тому же ему самому здесь очень нравится, смотрит, как я танцую, иногда танцует со мной. Вот теперь думаю его записать в детскую студию, пусть тоже учится. Здесь я узнала много интересной информации, например о том, где зародилась кизомба, сальса, бачата, меренги. Сейчас мы репетируем руэду, или, если по-русски, кубинский хоровод. Все пары встают в общий круг, а кантор дает команды, которые мы в свою очередь выполняем. Например, команда “Полицай!” означает, что надо похлопать партнера вдоль всего тела, как при обыске.

Физическая нагрузка на танцах ощутимая: когда мы только начали изучать сальсу, то просто выползали из зала. Да и сейчас порой выходишь как выжатый лимон. Но здесь я счастлива, и это самое главное».

Светлана Трутень, 50 лет, телефонистка в 242-м учебном центре ВДВ 

Владимир Трутень, 53 года, заместитель директора филиала по воспитательной работе Омского летно-технического колледжа гражданской авиации 

Светлана: «Давно хотелось потанцевать, но в городе для нашего возраста нет подходящих заведений. На работе женщина рассказала, что занимается сальсой, и, когда был новый набор, я предложила супругу. Он согласился, сказал: “Давай посмотрим, потом решим”. Стали ходить — и так втянулись, что на занятия буквально бежим. Я даже график на работе попросила подкорректировать так, чтобы успевать на тренировки. Танцы на данном этапе важная часть жизни. В силу возраста нам сложнее схватывать какую-то новую информацию, осваивать новый материал, нам по пятьдесят, а ребятам, которые занимаются вместе с нами, в основном по тридцать лет, но мы стараемся».

Владимир: «Танцевать лучше, чем на диване перед телевизором сидеть. Вечером приходишь с работы бегом, по пробкам на тренировку, потом домой, утром снова на работу. Зато жизнь бьет ключом, и мы себя чувствуем моложе. Физически я здесь выкладываюсь по полной. Мужчине сложнее — он ведет в паре, руководит всем процессом, а партнерша — она ведомая. Я должен продумать на два-три хода вперед следующее па. Зато мышцы в тонусе — и я, и супруга стали чувствовать себя физически гораздо лучше. У нее на работе цела танцевальная диаспора, они обсуждают активно эту тему. А я не афиширую, чем занимаюсь после работы, просто как-то об этом не заходит речь». 

Распечатать страницу