В омском минкульте представили концепцию реконструкции бывшего пивзавода

В омском минкульте представили концепцию реконструкции бывшего пивзавода

Дата публикации 6 июня 2018 08:53 Автор Фото Алексей Пантелеев Источник фото проект Александра Бегуна

Общественный совет в целом одобрил планы по перестройке старинного здания. В нем предполагается открыть рестораны, центр красоты и здоровья, а также сделать стеклянную вставку и прозрачный купол, который будет светиться ночью.

Общественный совет по вопросам культурного наследия при минкульте Омской области рассмотрел проект реконструкции бывшего пивзавода на Волочаевской. Напомним, что Росимущество передало здание в аренду на 49 лет региональной общественной организации «Омский патриотический союз», а архитектор Александр Бегун разработал проект реконструкции. Согласно нему, в бывшем заводе, являющимся памятником архитектуры, должны открыть рестораны, оздоровительный центр и лофт с офисами и выставочными площадями.

Как рассказал Александр Бегун, сейчас внешний вид здания-памятника сильно портят более поздние надстройки, не имеющие отношения к историческому облику, а пристрой со стороны двора закрывает красивый фасад по самые окна. Внутри же здания только одна лестница соответствует противопожарным нормам, и в таком виде объект функционировать не может. Самый простой способ для обеспечения безопасности — сделать наружную лестницу. Однако архитектор решил, что она испортит фасад.

Поэтому в проекте Александра Бегуна появились современная стеклянная вставка с двумя новыми лестницами и лифтами, а также купол, которые прежде вызывали опасения краеведов. Вход в оздоровительный центр будет со стороны остановки «ТК «Миллениум» на улице Фрунзе и его планируется сделать через мостик. Еще одно нововведение — эксплуатируемая кровля над дворовой пристройкой, и на этой террасе можно будет открыть летнее кафе со входом со второго этажа. «Остроты» и легкости всему комплексу, по словам автора, придает дымовая труба, к которой предложено пристроить стеклянный цилиндр с лифтом для подъема на обзорную площадку.

Заказчик продиктовал определенный набор помещений: здесь должны появиться три ресторана на первом и втором этажах с отдельными кухнями. В рестораны можно будет зайти со стороны улицы Волочаевской. Медико-косметический комплекс по концепции располагается в отдельном блоке, где подвал также предполагается использовать под процедурные кабинеты. На третьем этаже в этой части здания со стороны улицы Фрунзе уже работает фотостудия.

А другая часть комплекса с новым стеклянным пристроем так детально еще не продумывалась. Пока это площади универсального назначения — здесь могут появиться и офисы, и банк, и выставочный комплекс с большим двухсветным пространством.

«Мы дарим городу новый фасад, раскрываем здание и убираем поздние уродливые пристройки, — рассказал членам совета Александр Бегун. — Что касается стеклянного купола, с земли он особо и не виден. Но вечером он будет светиться как прожектор. На мой взгляд, острых противоречий и мозолящих глаз вещей здесь нет».

Еще одно требование Общества охраны памятников было сохранить старинную кованную ограду.

«Она мешала, мы хотели более открытое пространство. Но можно оставить какой-то фрагмент при дальнейшем проектировании», — пояснил этот вопрос Александр Бегун.

На заседании пояснили, что все это — пока только концепция, а задания от минкульта на разработку проекта еще нет. Но либо этот эскиз ляжет в его основу, либо нет.

В общественный совет при минкульте входят известные омские зодчие, художники и историки. Так, архитектор Татьяна Малиновская обратила внимание на то, что для главного здания так и не разработали проекта охранных зон и не утвердили предмет охраны. Видимо, это произойдет уже при выдаче задания на проектирование. Ее коллега Жанна Хахаева увидела, что в старинном здании пробиваются новые входы для ресторанов, а ограду полностью в концепции так и не сохранили.

От федерального собственника — территориального управления Росимущества — еще нужно будет получить разрешение на проведение работ с их недвижимостью. Вопрос по трубе тоже пока никак не решен — по факту, она «ничья», так как документы на нее не оформлены и инвестору ее пока не передали.

На совете напомнили о ситуации с проектом для соседнего сооружения — здания бывших цистерн, которое выкупил омский бизнесмен и экс-депутат горсовета Владимир Гаврилов. Несколько лет назад был разработан проект приспособления здания для современного использования — под офисы и выставочный центр. Однако до сих пор ничего не сделано.

«Мы получим здесь ситуацию, как на улице Бударина, если никуда не двигаться», — опасаются в минкульте.

В итоге искусствовед Владимир Чирков и художник Георгий Кичигин высоко оценили представленную концепцию. Жанна Хахаева также дала положительный отзыв:

«Состояние нашего здания по сравнению с аналогами в других городах (казенные винные склады строились по типовым проектам — прим. ред.) одно из самых лучших в России. Он имеет величественный и перспективный вид. Я не вижу ничего страшного в дублирующей трубу стеклянной конструкции, она только подчеркивает технологичность объекта, который был заводом. Купол уже не раздражает как прежде, но стеклянную вставку можно еще больше утопить внутрь».

Общественный совет в целом концептуальное предложение Бегуна поддержал и рекомендовал для дальнейшей работы. Председатель совета Олег Свиридовский озвучил решение: проект должен готовиться в соответствие с законодательством об охране памятников, а в предмет охраны еще на этапе проектирования нужно включить ограждение, а также наружные стены, которые окажутся в интерьере. Кроме того, архитекторам предложили обратить особое внимание на облик новой стеклянной вставки и купола.

Архитектор, автор проекта Александр Бегун

Старинное здание после реконструкции должно зазвучать по-новому. Мы сейчас ждем отмашки и стоим на старте, чтобы двигаться дальше. Потребности заказчика заканчиваются на первом блоке. Функции на стеклянный объем мы пока не придумали, там могут быть другие инвесторы. Стекло должно быть прозрачным — чтобы было видно, как там все внутри устроено, то есть архитектура из интерьера переходит в экстерьер. Без использования трубы комплекс также сможет функционировать, она не станет камнем преткновения.


Распечатать страницу