Аскольд Запашный: «Лет десять назад никто не верил, что цирковые артисты могут попасть в журнал Forb

В середине июля в Омск с гастролями пожаловал знаменитый «Цирк братьев Запашных». В первый же день пребывания в нашем городе старший из братьев — Эдгард — отметил свое 36-летие. Какой подарок получил именинник, чем артисты занимаются в свободное от выступлений время и что испытывают, когда входят в клетку к тиграм, братья Запашные рассказали «Классу».
В середине июля в Омск с гастролями пожаловал знаменитый «Цирк братьев Запашных». В первый же день пребывания в нашем городе старший из братьев — Эдгард — отметил свое 36-летие. Какой подарок получил именинник, чем артисты занимаются в свободное от выступлений время и что испытывают, когда входят в клетку к тиграм, братья Запашные рассказали «Классу».

— Эдгард, в Омске вы отметили свой день рождения. Праздник удался?
Эдгард: Фактически мы его не отмечали, потому что готовились к премьере, да и дата некруглая. В этот день работал сам у себя секретарем — отвечал на поздравительные звонки, на смс. В ближайшее время с коллективом хотим выехать куда-нибудь за город и отпраздновать это событие. Мне брат подарил приставку PlayStation — иногда буду играть. 
Аскольд: Очень тяжело подарить человеку что-то, когда у него все есть. Поэтому я подошел к брату и спросил, что ему нужно. Сказал, чтобы подарил PlayStation. Кстати, очень удивился, когда в тот же вечер увидел брата в тренажерном зале. Мало того, что он толком свой день рождения не отпраздновал, так еще и прибежал качаться. Фанат. 

— Вы впервые в Омске?

Эдгард: В Омске мы с братом были еще детьми. Ходили здесь некоторое время в школу, делали свои первые шаги в цирке, выступая жонглерами на лошадях. Что касается именно «Цирка братьев Запашных», то это будет первое представление в городе. Скажу абсолютно неголословно — мы привезли самую большую программу в современном российском цирке. В Омск приехали более 120 человек, около 80 животных и 10 фургонов оборудования. Вы увидите то, что всегда ждут от братьев Запашных — много хищников. Также покажем трюк брата, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, — прыжок на льве. Это наша визитная карточка. Мы привезли самых смешных клоунов — я сам часто выхожу их смотреть, потому что ребята жгут. При этом трудно сказать, на какую публику они больше работают — на детей или взрослых.

— Как получилось, что братья Запашные ходили в омскую школу?
Aскольд: Система цирка построена таким образом, что мы всю жизнь находимся на гастролях, для нас каждый город — это новый дом. При этом детям необходимо получать образование. У нас было личное дело, с которым мы приходили к директорам школ. Они определяли нас в класс. Где-то мы успевали, а где-то нужно было подтянуться, потому что в разных городах — разные программы. Таким образом, мы приспосабливались, из месяца в месяц меняя школы. 

— Вы всегда мечтали работать в цирке, продолжать семейную традицию или все же хотели заняться чем-нибудь иным?
Аскольд: Отец научил нас любить цирк. Причем не было никакого тоталитарного режима — цирк и все! Нам давали образование очень разное — музыкальное, хореографическое. Отец всегда требовал изучать иностранные языки. Он говорил, что цирковой артист  — опасная профессия, в любой момент можно остаться инвалидом, поэтому необходимо уметь работать и своими мозгами. Кстати, нам пытались привить и любовь к шахматам. Отец был безумным фанатом этой игры. Даже в клетке садился за доску. Тигров накормит, а сам зовет своих партнеров и через сетку с ними играет. Иногда даже заводил перепуганных соперников в вольер. Однако нам любовь к шахматам привить ему все-таки не удалось. 

— Вы привезли с собой собственный оркестр?
Эдгард: В целях экономии практически все цирки решили отказаться от своих оркестров. Раньше в Омске был великолепный музыкальный коллектив, я это хорошо помню. Мы собрали собственную группу из действующих музыкантов — у нас есть ребята из групп «Сергей Маврин», «Кипелов» — и определили для себя стиль. Это рок. Хотя на представлениях звучит не только рок-музыка. Группа Teo Sound — гордость нашего коллектива. Люди порой приходят к нам по два-три раза, потому что отвлеклись на оркестр — смотрели, как музыканты жгли и пропустили несколько трюков. 

— Братья Запашные известны, в первую очередь, как дрессировщики. В каких номерах еще заняты?
Аскольд: Мы не только дрессировщики. Сложилось мнение, что «Цирк братьев Запашных» — это только тигры и львы. Я часто занимаюсь в спортивном зале, и как-то ко мне подходит молодой человек и спрашивает, мол, мне вот интересно, а в цирке, кроме вас, еще что-нибудь есть. Я говорю: «Ты представляешь себе три часа программы одних тигров? Это жутко утомительно». Мы с братом работаем как жонглеры на лошадях, занимаемся акробатикой, дрессируем обезьян. 

— Возможно, вас уже измучили этим вопросом, но все же хочется узнать из первых уст — вы ощущаете страх, когда находитесь в клетке с хищниками?

Эдгард: Я лично знаком с Костей Дзю. Это бывший чемпион мира по боксу. Я у него как-то спросил: «Ты когда выходишь на ринг, что ощущаешь?». Говорит, никаких эмоций и страха, просто знает, что будет и что может быть. Конечно, страх где-то там существует — внутри. Но я вхожу в клетку к хищникам, и у меня нет страха. Это, наверное, уже профессионализм. 

— Чем увлекаетесь в свободное от выступлений время?
Эдгард: Я люблю смешанные единоборства и бокс. Сам занимался — видели, если смотрели на Первом канале шоу «Король ринга». Мой кумир — Федор Емельяненко. Специально ездил на его последний бой в карьере. После этого поединка снял с чемпиона перчатки и забрал себе. Несмотря на то, что в тот момент его брат Александр очень угрожающе на меня посмотрел. По-моему, он хотел их взять себе. Но за меня вступился Федор и сказал: «Саша, отдай!». В итоге они оба расписались на этих перчатках, и я горжусь этим. Аскольд хорошо играет в хоккей, а я вообще на коньках стоять не умею. Постоянно гоняем мяч. И в Омске, кстати, запланирован футбольный матч — хотим сыграть против омских СМИ. Главное, чтобы в вашу команду действительно вошли сотрудники редакций. Чтобы это не было подставой. А то мы привыкли, что играем против мэра какого-нибудь города и десяти мастеров спорта по футболу. В итоге мы проигрываем 10:0, а у них в мыле только один мэр. — Эдгард, вы только что отметили очередной день рождения. Можете подвести какие-то итоги?
Эдгард: Мне 36 лет, и, с одной стороны, мы с братом многого добились. Лет десять назад никто не верил, что цирковые артисты могут попасть в журнал Forbes. Я и Аскольд уже пять лет стабильно в первый двадцатке богатых людей России. С другой стороны, понимаю, что к своему возрасту можно было сделать гораздо больше. В плане развития российского цирка. Моя мечта — стать богатым, как Абрамович, и, например, знаменитым, как Майкл Джексон. 

— Аскольд, а вы о чем мечтаете?

Аскольд: Я нормально отношусь к деньгам и горжусь, что получается добиваться финансового успеха. Основная идея — вкладывать средства в любимое дело. У меня есть достаточно престижная и дорогая машина, хороший дом, но не более. Я не трачу свои деньги на покупку десятка автомобилей самых последних коллекций, чтобы поставить их во дворе и потом сдувать пылинки. Моя цель — добиться максимального результата в шоу-бизнесе, в цирке, достигнуть международного успеха, чтобы никто не мог сказать: «Кто такой Запашный?».

— Эдгард, когда-то, глядя на фотографию маленьких Запашных, вы сказали, что красивее Аскольда. Вы часто подкалываете брата и так шутите?
Эдгард: Подождите! Вы что, хотите поспорить со мной?
Аскольд: Вы в очередной раз даете повод брату похвастаться. В такие моменты я улыбаюсь с сожалением — хочется пожалеть человека.  
Эдгард: У нас просто хорошие отношения. Подколоть друг друга, пошутить, разыграть на 1 апреля — это нормально.

— На вас — футболки с изображением хищников. Всегда их носите?
Аскольд: Недавно к нам домой в Москве приходил корреспондент одного из федеральных телеканалов. Ходил, ходил, подозрительно смотрел на все. Я думал, что он ищет что-то! А он говорит: «Слушайте, где у вас вся цирковая атрибутика? Тигры и все остальное». Человек думал, что у нас вместо собаки тигр привязан, и мы по дому ходим с хлыстами. Я всегда бегу от стереотипов. С другой стороны, ассоциативный ряд никто не отменял, и нам чаще всего дарят подарки, связанные по тематике с цирком. Для людей это удобно. А футболка на мне — подарок моей мамы, и я с удовольствием ее надел. 

Сергей Чернаков

©
URL: http://omskregion.info/news/6379-askold_zapashny_let_desyat_nazad_nikto_ne_veril_ch/
Дата публикации:26/07/2012 08:48