Наталья Охотникова: «Люди бывают очень жестоки к животным»

У волонтера общества помощи бездомным животным «Будка» Натальи Охотниковой дома живут шесть котов и одна собака. Из них только один кот — Наташин, все остальные животные у нее на «передержке»: то есть в ожидании будущих хозяев. О деятельности «Будки» и о том, как помочь брошенным животным, Наталья Охотникова рассказала «Классу».
У волонтера общества помощи бездомным животным «Будка» Натальи Охотниковой дома живут шесть котов и одна собака. Из них только один кот — Наташин, все остальные животные у нее на «передержке»: то есть в ожидании будущих хозяев. О деятельности «Будки» и о том, как помочь брошенным животным, Наталья Охотникова рассказала «Классу». 

В детстве мне запрещали заводить животных. Поэтому как только я устроилась на работу и начала жить отдельно, сразу же решила взять кошку из «Будки». После этого решила, что должна помогать этому обществу и бездомным животным. Сначала просто общалась в группе, а три года назад стала активно сотрудничать с «Будкой» как волонтер. Мой номер указан на главной странице нашего сайта www.budka-omsk.ru, поэтому телефон не смолкает целый день. Обычно звонят с просьбой пристроить животных, реже — забрать. К нашей работе пытаюсь привлекать как можно больше людей. Например, мои подчиненные в ресторане, где я работаю, за опоздание вместо выговора получают пачку листовок «Будки», которые отправляются распространять. 

Первое время работа в «Будке» давалась мне тяжело. Читая все эти жуткие истории на нашем сайте, я постоянно плакала, внутри все переворачивалось. Сейчас отношение поменялось. Когда я вижу животное с тяжелой судьбой, то думаю не о своей жалости к нему, а о том, как ему помочь. Я научилась сама выхаживать зверят, ставить уколы, делать перевязки. Без этого никак.

Мой молодой человек сначала был в шоке от моего увлечения. Он всегда считал, что в доме должны быть исключительно породистые животные. И когда мы начали жить вместе, этот вопрос встал особенно остро. Но со временем он понял, что помощь бездомным потеряшкам — это зов моей души. Я не могу спокойно спать, пока эти голодные мордашки сидят по подвалам, не могу оставаться в стороне, зная, что им можно помочь. Сейчас любимый даже поддерживает меня и почти не возмущается, когда в доме появляется новый временный питомец. Мама же целый год со мной не разговаривала после начала волонтерской деятельности. Считала, что разводить в доме зверинец недопустимо.

Сегодня у «Будки» нет своего помещения, все животные на передержках. Всего у нас около 50 активных волонтеров, каждый из которых курирует ветеринарные клиники, договаривается о скидках на процедуры. Полгода назад я хотела снять частный дом и сделать что-то типа стационара, но подходящего помещения так и не нашлось. Да и аренда плюс содержание животных влетели бы в копеечку. Сегодня у нас много помощников, но есть и недоброжелатели. Такие люди намеренно подрывают к нам доверие на форумах, портят репутацию. Зачем? Мне это непонятно.

У каждого животного в моем доме своя история. Например, пса Каштана мы нашли на улице с окровавленной лапой, без хвоста. Он был очень напуган и до сих пор у меня живет под кроватью, сейчас ищу ему самых лучших хозяев. Моего кота Леву я взяла очень больным и буквально откачала. Мы с молодым человеком дежурили по часам, обкладывали его то льдом, то бутылками с теплой водой, потому что у него все время скакала температура. Он единственный выжил из своих братьев и сестер. Кота Айсти нам привез друг нашего общества, который своими глазами видел, как его выбросили с пятого этажа. Он доставил котика ко мне, и уже дома я обнаружила, что у него удалены когти, то есть на улице он точно не выжил бы. Люди бывают очень жестоки, но мы стараемся помогать таким бедолагам и находим для них новых достойных хозяев.

Иногда к нам обращаются волонтеры, которых вряд ли можно назвать благодетелями для животных. Так, мы работаем с несколькими бабушками, у которых на маленьких площадях живет огромное количество кошек. У одной из них в однокомнатной квартире — шестьдесят животных. Все они больны, истощены и нуждаются в помощи. Мы стараемся помогать таким мини-приютам хотя бы кормами, потому что животным в них элементарно нечего есть.

С новыми хозяевами мы заключаем договор, что в любое время, даже через несколько лет, я приму у них животное обратно, если вдруг отношения не сложатся. Это делается для того, чтобы зверь в любом случае не остался на улице. Мы всегда следим за дальнейшей судьбой пристроенных «хвостов». Даже навещаем, обычно адекватные хозяева не против таких визитов. Если отдаем маленьких щенков и котят, потом контролируем, чтобы в возрасте 9 месяцев их стерилизовали. Это условие — самое главное в договоре. Каждого питомца прививаем, чтобы отдать уже здоровым. 

Анастасия Шугаева


©
URL: http://omskregion.info/news/6380-natalya_oxotnikova_lyudi_bvayut_ochen_jestoki_k_ji/
Дата публикации:26/07/2012 08:52