Омск за барной стойкой

Ночная жизнь в Омске летом кипит, бурлит и взбивается в пену. Немного хорошей музыки по вкусу, веселая компания и прохладительный, немного пьянящий коктейль – что еще нужно после полуночи? Заглянем по ту сторону барной стойки, чтобы узнать поближе их – хранителей ночной жизни.
Ночная жизнь в Омске летом кипит, бурлит и взбивается в пену. Немного хорошей музыки по вкусу, веселая компания и прохладительный, немного пьянящий коктейль – что еще нужно после полуночи? Заглянем по ту сторону барной стойки, чтобы узнать поближе их – хранителей ночной жизни.
 
00:00
– Девочки, поджигать будем? – огенно-рыжая бармен, точнее барледи, с зажигалкой наизготове обращается к молодым омичкам, которые тусят прямо возле стойки.
 
– Жги, Рыж! – две рюмки вспыхивают. Теперь нужно успеть выпить, пока горит. Прямо вот так, через огонь.
 
Омичи любят, чтобы наверняка. Пьют скорее не для удовольствия, а для градуса. Важно, чтобы соотношение количества чистого алкоголя и цены за бокал было соизмеримо. Самое популярное в баре, конечно, пиво. Когда собирается публика посолиднее либо кто-то хочет удивить спутницу широтой души, в ход идут более дорогие напитки.
 
Настя – барледи по призванию. Еще в школе увлекалась химией. Теперь не оттянешь за уши – дай «похимичить». Берет бутылку с чем-то синим, смешивает с чем-то желтым, получает что-то зеленое. Надо отметить, вкусное зеленое.
 
Сегодня в клубе «Angar», где Настя зажигает (в прямом смысле слова) дважды в неделю – субботняя вечеринка. На танцполе – гости всех возрастов. Парочка 20-летних блондинок в платьях по «самое-самое», брюнетка с ирокезом лет сорока, афро-американец с красивой серьгой в ухе. Похоже, что это бриллиант.
 
К бару подобраться сложно, ни в коем случае нельзя никому грубить. Можно получить как минимум ответ длиною в жизнь, как максимум –  крупные неприятности.
 
Прямо через стойку свисают посетители, стучат карточками о деревянную поверхность бара, призывно крутят купюрами над головой. Настя в компании еще двух барменов. Все трое бегают от правой стороны стойки к левой. Практически без остановки. Заказы сыплются как из рога изобилия.
 
Девушки предпочитают текилу, соль на запястье и кусочек лайма. Юноши берут шампанское.
 
– Дамы-клиенты гораздо щедрее мужчин. Странно, но факт, – между очередными забегами рассказывает мне Настя. – Правда, самый большой «чай» я получила именно  от мужчины – 14 тысяч рублей.
 
Чаевые в Омске – вопрос тонкий. Кто-то сорит деньгами – только карман подставляй, а кто-то весь вечер будет просить десять рублей сдачи. Ну что поделать, если в кассе нет мелочи.


01:00
Сумасшествие ночного клуба быстро утомляет. По крайней мере, меня. Выхожу в соседнее помещение – в более спокойный «Драйв-клуб». Гораздо тише, даже в ушах зазвенело. Кажется, что попал в какое-то другое измерение. За барной стойкой – Илья.
 
– Как дела? – спрашиваю его.
 
– У меня только недавно кончилась запара, – устало улыбается собеседник.
 
«Запара» на барменском жаргоне означает нескончаемый поток клиентов, когда со всех сторон кричат: «Бармен!» - и привлекают внимание купюрами, тряся ими в воздухе. Именно то, что в данный момент переживают Настя и двое ее коллег в соседнем зале.
 
За быстрое обслуживание в «запаре» можно получить неплохие чаевые. Как-то благодарный клиент, которого Илья оперативно обслужил, оставил ему 5 тысяч рублей.
 
Бармену не просто нужно обслужить клиентов – смешать коктейль или «повторить». Тут еще и хорошая физическая подготовка требуется. Вот разнос, на нем штук двадцать бокалов. Задача – принести все это из кухни, желательно в целости и сохранности.
 
К слову сказать, в среднем бармен разбивает 20 - 30 предметов посуды в месяц – бокалы, рюмки летят на пол порой целыми разносами. И это нормально. Издержки профессии.
 
Илья уже несколько лет работает в «Драйве». До этого были гламурные заведения – канувшее в Лету детище Игоря Дорохина «5 avenue» и его же ныне «расцветшая буйным цветом» Malina Project.
 
К стойке Ильи подходят три парня. Атлетическое телосложение, модные стрижки, ясные глаза. Очень симпатичные ребята. Оглушительно гремит музыка, и один из них пытается объяснить жестами бармену, какое именно пиво он хочет. Илья берет нужную бутылку – прекрасно, да, оно самое! Парень показывает палец вверх в знак одобрения. Оказывается не в громкой музыке дело – все три молодых человека глухонемые. Поняв это, Илья пишет на салфетке сумму – сколько нужно заплатить. Ребята расплачиваются и уходят за столик. Рядом со мной за стойкой девчонки явно перебрали с пивом, они с тоской в глазах провожают троицу. Может, еще пару бокалов и пойти знакомиться? Но как преодолеть языковой барьер?


02:00
В клубе «Angar» все горит огнем. Публика сходит с ума.
 
– Это еще не самый горячий день, – кричит мне в ухо Настя. – Бывает куда покруче!
 
Но когда я вижу, как юная леди взгромоздилась на плечи своему бойфренду, которому это вовсе не мешает танцевать, думаю – да куда уж круче-то!
 
Настя двигается в ритм с музыкой, при этом умело вращает в руке именной шейкер в стразах. Сама она к стразам и гламуру относится спокойно: шейкер подарили коллеги – барледи, а дареному коню, как говорится...
 
Девушку «съедают» глазами гости клуба, но она умело держит дистанцию. Дистанция равна ширине барной стойки.
 
– Мой любимый человек старается не ходить сюда в те дни, когда я работаю здесь, – улыбается Настя.  – Его нервы не выдерживают, а я просто получаю удовольствие от работы. И ничего лишнего себе не позволяю.
 

03:00
Бармены, погружаясь в атмосферу эстетичного пития, совершенно не переносят безнравственности в этом тонком деле. Своеобразная профессиональная деформация. С другой стороны, перечить клиенту нельзя. Можно лишь мягко предложить сделать правильный выбор, но если гость хочет пить виски исключительно из рюмки, значит, так тому и быть.
 
– У меня был клиент, который пребывал в уверенности, что коктейль «Мохито» называется не иначе как «Мохитос», – с улыбкой вспоминает Илья. – Переубеждать его я не стал. По всему было видно, что это просто невозможно.
 

05:00
Илья натирает бокалы, до завтра они не пригодятся. Можно вызывать такси и ехать домой. Там его ждет невеста – если, конечно, уже вернулась с работы. Оля – арт-директор крупного ночного клуба. Видятся редко, в основном в выходные дни. Но, тем не менее, 11 августа у них свадьба. И он ждет этого дня с нетерпением.
 
Настя тоже еле стоит на ногах. Последние посетители разбредаются, и можно немного  расслабиться. Только совсем немного. Воскресенье – единственный выходной день. С понедельника по четверг с 9 до 21 часа Настя – шеф-бариста Vanilla Coffe. Здесь на ней белая рубашка, черный фартук и аккуратно зачесанные волосы. Но ближе к пятничной ночи Настя снова перевоплощается. Короткие шорты, копна рыжих волос, в руках именной розовый шейкер в стразах:
 
– Девочки, поджигать будем?

Фото М. Кармаев, В. Харламов
©
URL: http://omskregion.info/news/6616-omsk_za_barnoy_stoykoy/
Дата публикации:07/08/2012 14:07
Автор:Мария Мурманцева
Фото:Максим Кармаев