Детство и юность Оксаны Дерябиной прошли за кулисами Музыкального театра. В 1974 году вместе с семьей маленькая девочка переехала в Омск из Воронежской области.
Ее папу, артиста балета, пригласили в Омский театр музыкальной комедии, мама здесь сначала трудилась костюмером, а потом переквалифицировалась и стала парикмахером. Оксана, как все маленькие девочки, мечтала стать артисткой, чтобы блистать на сцене и дарить свое искусство многочисленным поклонникам. Но потом познакомилась с режиссером Владимиром Коганом, который пригласил девочку в свою студию, быстро освоила азы режиссуры и стала сама заниматься с детьми.
После школы она устроилась костюмером в Музыкальный театр, а через год поступила в ОмГУ на режиссерское отделение факультета культуры и искусств.
– По иронии судьбы мне посчастливилось встретиться с замечательным педагогом по культуре речи Людмилой Чекмаревой, – рассказывает Оксана Владимировна. – Так я получила еще одно образование и стала заниматься с детьми не только режиссурой, но и культурой речи.
Двадцать лет Дерябина преподавала в родном институте на кафедре режиссуры и актерского мастерства сценическую речь, а параллельно продолжала заниматься с детьми в студии «Артист». Ее бывшие воспитанники из театральной студии теперь стали студентами и скоро сами начнут служить в омских театрах.
Несмотря на плотный график, Оксана не бросила работу костюмера. Сейчас в цехе, который она возглавляет, трудятся еще одиннадцать человек. Каждый из них отвечает за подготовку костюмов к спектаклю или концерту.
– У нас в цехах тысячи костюмов, – говорит женщина. – Мы должны знать весь репертуар, который идет на сцене. Каждый наряд сборный, все зависит от эпохи, в которой происходит действие, и самого спектакля. Например, к платью мы должны подобрать перчатки, сумочку, жабо, манжеты, которые соответствуют замыслу художника. Когда готовим новые постановки, шьем к ним и новые костюмы, но у нас всегда есть что достать из запасов. Вот сейчас мы готовим новый мюзикл, к которому шьем много нарядов и подбираем аксессуары.
В Музыкальном театре почти все спектакли синтетические, на сцене задействовано много артистов – хор, балет. Актеры переодеваются по три-четыре раза. Бывает, что к одному спектаклю или концерту необходимо подготовить до 200 костюмов, и сотрудники театра с этим благополучно справляются.
Задача специалистов сделать так, чтобы артист со сцены выглядел богато и эффектно. Зритель часто обращает внимание на то, как выглядит герой. В восприятии постановки многое зависит от декораций, нарядов и спецэффектов, которые воплощают на сцене режиссер, художники, артисты, костюмеры, осветители и рабочие сцены.
Есть у Оксаны Дерябиной еще одно интересное увлечение, вот уже тридцать шесть лет она играет на утренниках в Музыкальном театре Снегурочку. Девочка в театре все время пела, танцевала. Ее заметили и предложили выступить на утреннике. Оксана согласилась.
– Когда-то в нашем театре проводили Губернаторские елки,– вспоминает костюмер. – Тогда я считалась главной внучкой Деда Мороза Омской области. Я была маленькой, хрупкой девушкой и очень стеснялась, когда вокруг меня вырастал живой лес из зрителей. Сначала мы выходили с баянистом, а только потом уже звали Дедушку Мороза. Но со временем я привыкла и стала выступать не только на детских утренниках, но и на празднике у взрослых. Правда, теперь я плавно перешла в разряд Зимушки-зимы, но меня это не огорчает, мне нравится работать с нашими зрителями. Тем более что это происходит только в новогодние праздники.
Оксана Дерябина всю свою жизнь посвятила театру, она служит ему преданно и добросовестно.
– Каждый мой день насыщен событиями, – рассказывает костюмер. – И когда внезапно наступает передышка, то у меня случается внутренняя суматоха. Я не могу сидеть без дела, мне всегда надо быть в гуще событий. Хочу, чтобы родной театр развивался, ставил новые и возрождал прошлые спектакли, чтобы наши зрители знали: здесь их любят и всегда ждут.