Семья для одинокого Николая Бобыря

Четыре года назад Анастасия Гасаева и ее муж Анатолий Байер взяли под свою опеку пожилого одинокого земляка. Свое решение они объясняют просто: «Как он один, слепой, может жить?! Жалко нам его...»
Четыре года назад Анастасия Гасаева и ее муж Анатолий Байер взяли под свою опеку пожилого одинокого земляка. Свое решение они объясняют просто: «Как он один, слепой, может жить?! Жалко нам его...»
 
Однако совсем одиноким в полном смысле слова 80-летнего жителя деревни Беляевка Любинского района Николая Бобыря можно считать с определенной долей условности. У него есть дочь. Но она давным-давно вместе со своим мужем переехала на постоянное место жительства в Германию. Тогда же согласилась на переезд в чужую страну и супруга Николая Бобыря. Он же категорически отказался, что стало причиной серьезной размолвки в семье.
 
Фактически она распалась, хотя родственники, уехавшие в Германию, часто навещали Николая Андреевича. В каждый свой приезд они уговаривали его последовать их примеру. В ответ звучало категорическое «нет». В последние годы навестить Николая Андреевича приезжает лишь дочь. Супруга умерла в Германии. Знакомые говорят, что ее преждевременному уходу из жизни немало способствовал серь­езный стресс, вызванный переездом в чужую страну.
 
Четыре года назад, когда у Николая Андреевича начала прогрессировать слепота, он стал нуждаться в посторонней помощи. Дочь, приехавшая в гости к отцу, встала перед выбором: бросать семью и возвращаться в родную деревню для ухода за отцом или пусть он доживает век в одиночестве. Этими безрадостными размышлениями она поделилась с Анастасией Гасаевой. Ее гражданский муж приходится семье Бобыря дальним родственником - из тех, о ком говорят «седьмая вода на киселе».
 
- Перевози отца к нам. Места всем хватит, - предложила Анастасия Гасаева. Возможно, на такой вариант и рассчитывала дочь Бобыря, но не решалась сказать об этом вслух. Понимая, сколько дополнительных расходов потребует уход за немощным слепым человеком, она оформила на Анастасию Гасаеву доверенность, чтобы та могла впредь получать пенсию отца. Николай Андреевич сразу согласился на переезд. Главное - дожить свой век на родной земле и быть похороненным рядом с предками.
 
Первые два года в приемной семье Николай Андреевич еще немного видел одним глазом, выходил во двор погулять. Но затем полностью ослеп, и ноги перестали слушаться. В общем, стал словно малое дитя. Супами и другими жидкими блюдами Анастасия Николаевна кормит его с ложки. Котлеты, колбасу, яйца, хлеб и другие твердые продукты он, как правило, ест самостоятельно.
 
Анатолий Адольфович и Анастасия Николаевна держат корову, свиней, кроликов и бройлеров. Так что ежедневно в меню семьи, членом которой они теперь считают и Николая Бобыря, исключительно диетические продукты - молоко, творог, сметана, яйца, горячие блюда из крольчатины, борщи со свининой.
 
Несмотря на хлопоты с домашним хозяйством, уход за незрячим и обездвиженным стариком, пенсионеры Гасаевы еще и вне дома работают. Хозяйка - социальным работником, ее супруг - механизатором.
 
- Как вам удается всюду успевать, без стонов и упреков нести такую большую нагрузку? Зачем вам брать на себя заботу о чужом человеке?
 
- Кто-то же должен был о нем позаботиться, - удивляется вопросу Анастасия Гасаева. - Мы же люди. Жалко его.
 
Что же касается физической работы, связанной с уходом за серьезно больным, немощным человеком, то Анастасия Николаевна не боится подобных обязанностей. Позади у нее большая и сложная жизнь, научившая терпеливо переносить любые испытания и невзгоды, не чураться никакого труда. Первый муж умер в 27 лет, когда молодая семья ждала первенца-сына... А с Анатолием Адольфовичем они создали семью, когда у того в расцвете лет умерла супруга, оставив его с двумя малолетними сыновьями. Анастасия Николаевна воспитывала их, как своих родных, и мальчики с первых дней называли ее мамой.
 
Можно не сомневаться - самой Анастасии Николаевне, как и ее мужу, будет кому в случае болезни и старческой немощи подать стакан воды. Сын и дочь живут рядом и ежедневно видят, какие у них милосердные родители. А самое эффективное воспитание достигается, как известно, личным примером, а не красивыми и умными наставлениями.
 
Раиса Емельянова
Фото автора

 
 
Важно
Специалисты министерства труда и социального развития Омской области готовят изменения в положение о порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания в государственной системе домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов. Предполагается, в частности, введение оплаты за пребывание в доме-интернате пожилого человека с его родственников, обязанных содержать своих нетрудоспособных родителей. Сейчас как раз рассчитывается точный размер этой оплаты. Нововведение связано в первую очередь с тем, что у 42 процентов постояльцев стационарных социальных учреждений области есть трудоспособные дети и внуки.
 
В то же время, по данным на 1 августа 2012 года, очередь в государственное социальное учреждение составляет 769 человек. Тем, кто планирует жить в одном из домов-интернатов общего типа, приходится ждать от четырех месяцев до одного года, в доме-интернате психоневрологического типа - до трех лет.
 
Одновременно в министерстве труда рассматривают вариант оказания финансовой поддержки семьям, которые по своей инициативе дают кров одиноким престарелым людям, которые нуждаются в посторонней помощи. Действительно, почему бы таким семьям не помочь за счет областного бюджета, аналогично тому, как региональные власти помогают семьям, берущим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Именно благодаря поддержке областных властей такая форма воспитания детей-сирот, как приемная семья, получила в последние годы широкое развитие. С появлением аналогичного стимула в отношении семей, принимающих под свой кров одиноких стариков, можно ожидать увеличения среди жителей Прииртышья тех, кто пожелает обогреть семейным теплом и уютом престарелых граждан и инвалидов, проявить к ним внимание и заботу.
 
Для государства такая форма участия в обеспечении достойной старости одиноких людей экономичнее варианта их размещения в домах-интернатах. Проживание в них одного человека обходится областному бюджету в 20-24 тысячи рублей в месяц.
©
URL: http://omskregion.info/news/6985-semya_dlya_odinokogo_nikolaya_bobrya/
Дата публикации:22/08/2012 14:26