Журналисты «ОП» спустились в оркестровую яму Омского государственного музыкального театра, чтобы познакомиться с артистами оркестра Ириной и Александром Ланиными.
Ирина играет на виолончели и служит в театре с 1990 года. Ее путь в мир музыки определили родители. Еще в школе девочка занималась игрой на инструменте. Затем окончила музыкальное училище имени Виссариона Шебалина и Одесскую консерваторию имени Антонины Неждановой. Когда дипломированный специалист вернулась в Омск, то по распределению пришла работать в музыкальный театр. За двадцать девять лет музыкальной карьеры Ирина сыграла сотни партий.
– Мне нравится моя работа, – рассказала виолончелистка. – Каждый день я играю на своем инструменте. Музыкант должен все время играть, разучивать новые партии, оттачивать мастерство на спектаклях, которые уже есть в репертуаре театра. В среднем у нас по 25 – 30 спектаклей. Каждый длится 2 – 3 часа, и все это время мы находимся под сценой и играем свои партии.
Омский государственный музыкальный театр – один из крупнейших коллективов Сибирского региона. В его репертуаре 60 спектаклей самых разнообразных музыкальных жанров: от классической оперы до мюзикла и рок-балета.
Ирина Ланина является еще и заведующей нотной библиотекой. Она хранит все ноты спектаклей, которые когда-либо играли в музыкальном театре.
– Несмотря на то что нравятся все наши спектакли, особое отношение у меня к постановкам «Омский пленник» и «Тысяча и одна ночь», – поделилась Ирина. – А вот мой муж Александр больше любит играть легкие, веселые оперетты.
Александр Ланин в Музыкальный театр пришел позже Ирины, он контрабасист.
– Меня в детстве родители отдали учиться по классу скрипки, – рассказал Александр. – Мой отец был профессиональным музыкантом, так что выбора у меня не было. Честно признаться, мне не очень нравилось заниматься, и однажды я просто выбросил скрипку, а сказал, что ее потерял. Но родители купили новую, и я продолжил занятия. Сейчас вспоминаю об этом с юмором. Жизнь доказала, что мое предназначение – музыка. Я окончил музыкальное училище имени Шебалина, именно там я и познакомился с Ириной. После учебы ушел в армию.
Вернувшись со службы, Александр долго не мог найти себе дело по душе, работал пожарным, рабочим на Сибзаводе, даже успел побыть чиновником в управлении культуры. В девяностые пробовал себя в бизнесе, но это тоже оказалось не его делом. Как-то раз Ирина сказала, что им необходим в оркестр контрабасист. Ланин пришел и попробовал, после первой же репетиции его взяли в театр.
Александр Ланин с теплотой вспоминает известного дирижера Эриха Розена, при котором он пришел в Омский музыкальный. Эрих Викторович был музыкантом, обладавшим высоким мастерством и особым даром художественного поиска. Ему доверяли свои премьерные постановки советские композиторы Евгений Птичкин, Владислав Казенин, Тихон Хренников. Артисты Омского музыкального театра представляли свое искусство не только на фестивалях и гастролях в российских регионах, но и за рубежом в КНР, Швейцарии, Израиле, Украине, Молдове.
– Наша работа занимает большую часть жизни, – рассказал Александр Ланин. – Но в то же время мы стараемся больше уделять внимания семье, родным и друзьям. Обычно на все праздники мы, как и артисты театра, работаем. Но когда случаются выходные, собираемся с друзьями у нас дома, поем песни под гитару, вспоминаем, как жили раньше, строим планы. Ирина вот еще четыре года назад занялась и бадминтоном – говорит, что это ей позволяет поддерживать хорошую физическую форму. А как иначе, музыканты должны всегда чувствовать себя хорошо, чтобы преподносить зрителям бесценный дар – музыку.