«Ударный» американец впервые побывал в Сибири

Мало того что Эндрю Билл впервые добрался до Сибири – популярный американский перкуссионист впервые выступал в России. «Ударный концерт» омичи услышали в Концертном зале в пятницу, 31 августа. Мы же своими глазами наблюдали за тем, как проходила подготовка к этому мероприятию.
Мало того, что Эндрю Билл впервые добрался до Сибири – популярный американский перкуссионист впервые выступал в России. «Ударный концерт» омичи услышали в Концертном зале в пятницу, 31 августа. Мы же своими глазами наблюдали за тем, как проходила подготовка к этому мероприятию.
 
Немного мятая коричневая футболка с надписью Lucky Brand, черные, вытянутые в коленях брюки – американцы всегда и везде ходят в том, что удобно. Когда на улице встречаешь такого парня, понимаешь, что он иностранец. Выглаженности нет, напротив – какая-то легкая неопрятность, но смотрится очень стильно. Совсем не по-русски.
 
Эндрю Билл приехал в Прииртышье по приглашению дирижера Омского симфонического оркестра Дмитрия Васильева. Оказалось, что у них есть общая знакомая, которая и свела двух творческих личностей с разных континентов. Так Омск первым из российских городов принял у себя известного и любимого многими в США композитора и перкуссиониста.
 
Перкуссия (от лат. percussio) –
буквально — нанесение ударов, здесь — постукивание

Правда, Россия ему совсем не чужая. Эндрю Билл рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск», что его мачеха родом из Москвы – и, в общем-то, он в курсе, что никаких медведей на наших улицах не встретишь. Но в России он за 32 года жизни попал впервые.
 
Оркестр уже занял свои места, две скрипки в первом ряду лукаво улыбаются и перешептываются. Не каждый день приходится играть с американцем, да еще и в столь необычном концерте. Все инструменты для Эндрю Билла уже выставлены и настроены. Ему останется только немного подправить их под себя. В Омск американец приехал с ручной кладью: в сумке только легкие инструменты: связка ракушек, щетки, «ветерок», палочки. 
 

 
Все необходимое для выступления в распоряжение американца предоставил ансамбль ударных инструментов «Маримба» ДШИ № 6. Октобаны, колокола, маримба, джембе, думбек, шекере, бонго, китайские тарелки, колокольчики – это краткий список того, что было необходимо для работы Эндрю Биллу. Всего в списке 25 инструментов.
 
Скрипки продолжают перешептываться, иностранец о чем-то недолго переговаривается с дирижером на английском. Но вот он встает за «рабочее» место – все готовы к репетиции. Сыграться не сложно: Омский симфонический тоже не лыком шит все-таки, но технические нюансы, которые необходимо проработать, есть.
 
Прозвучали первые удары по октобанам – и скрипки перестали улыбаться. Одна из артисток достает из кармана кусочек ваты и закладывает в ухо.
 
Музыка достаточно мелодичная, а ударные добавляют исполнению шикарный ритм. Дмитрий Васильев не может устоять на месте – уже через пару минут дирижер приплясывает.
 
Один отрывок особенно сложный – с определенного момента должны вступить духовые, но они это делают слишком рано. Приходится переигрывать несколько раз. Дмитрий Васильев известен своим перфекционизмом: оставлять «сырые» места для него недопустимая роскошь.
 
На первую часть репетиции уходит не меньше 40 минут. Дмитрий Васильев объявляет перерыв. У нас есть возможность задать Эндрю Биллу пару вопросов.
 
– Эндрю, какие впечатления от репетиции?
– Оркестр звучит очень хорошо. Надо поработать немного над темпами, а в остальном все нормально. У вас очень хороший дирижер и секция перкуссионистов в оркестре.

– Вам приходится много двигаться во время работы. В чем вы выступаете?
– Я надеваю брюки и черную блестящую рубашку с коротким рукавом. Это профессиональный момент. В длинном рукаве могут застрять палочки.

– Какие впечатления от Сибири?
– Мне очень понравилось, люди очень приятные. Особенно порадовала пища.

– Что конкретно?
– Курица, сыр, борщ. Я люблю борщ, я могу все время есть только борщ!
 
– Господа, пора закругляться. У нас все строго по графику! – это уже строгий голос Дмитрия Васильева за спиной. Сейчас нужно покинуть сцену, не хочется переполнять чашу его терпения.
 
Об этом знают и артисты. Рассаживаясь по местам, они обсуждают какие-то общие темы, шутят, шепчутся. В общем, гам стоит довольно ощутимый. Дмитрий Васильев делает им замечание – прямо как в школе, когда учитель успокаивает первоклашек. Только здесь вполне серьезные люди, да еще и с музыкальными инструментами в руках.
 
В зале наступает тишина. 
 

 
Репетируется следующий отрывок. Эндрю приходится особенно много передвигаться. Нужно успеть ударить здесь, шлепнуть там, пройтись рукой по ветеркам и вновь вернуться в исходную точку. Он снимает очки и вытирает полотенцем мокрое от пота лицо.
 
Артист Омского симфонического оркестра из секции перкуссионистов заворожено следит за тем, как двигается американец. Заглядывается так, что чуть не пропускает то место, где должен вступить. Простить можно. Для наших ребят этот «ударный Эндрю» – мастер высшего пилотажа.
 

 
Кстати, он обещал омскому оркестру устроить совместный джем-сейшен. Просто поиграть от души то, что захочется.
 
Оркестр и иностранный музыкант продолжают отрабатывать малейшие нюансы. Спустя несколько часов кажется: все уже оточено настолько, что и дирижер, и гость остаются довольны. Репетиция окончена.
 
Уставший американец выходит на улицу. Просто захотелось немного пройтись, по неожиданно потеплевшему  сибирскому городу…

Я решаюсь задать еще один вопрос.

– Эндрю, почему вы выбрали для себя такое необычное музыкальное направление?
– Перкуссия дает ритм жизни. Подумайте сами, биение сердца сводится к удару. То, что я делаю, – это и есть жизнь!
 
Если вы где-то видели этого парня в коричневой футболке с надписью Lucky Brand, то совершенно зря не взяли автограф.

Фото: В. Харламов, М. Кармаев
©
URL: http://omskregion.info/news/7203-udarny_amerikanets_vperve_pobval_v_sibiri/
Дата публикации:02/09/2012 10:12
Автор:Мария Мурманцева